N°10
22 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  22.01.2003
Искусство в шампанском
Клубы начали устраивать выставки дизайнеров моды

версия для печати
Тенденция соединять моду с «высоким» искусством в жанре выставок и фестивалей началась несколько лет назад с проекта МДФ «Мода и стиль в фотографии», продолжилась открытием бутика James (с выставочным залом в подполье) и фестивалем классической музыки «Черешневый лес», что проводил крупный дистрибьютор модной одежды «Боско ди Чильеджи». Теперь она вышла на принципиально новый уровень, слившись с другой, не менее свежей для России манерой -- соединять, в жанре тех же выставок и фестивалей, клубную культуру с «высокой». Арт-акции клубы и рестораны устраивают примерно с того же времени, что профессионалы от «моды и стиля». В этом году клубы и рестораны начали выставлять моду.

Клубные выставки моды начались накануне Рождества. Сначала в «Мухе» -- выставка-распродажа новогодних подарков от наших дизайнеров. Потом -- выставка дизайнерских галстуков в клубе «Майор Пронин» (втором арт-проекте клубного формата от художника Андрея Бильжо). Сегодня в «Клубе на Брестской» показывают коллекцию Вероники Лазаревой «Восточная Re-Forma»: восточные халаты для мужчин и фартуки из роз для женщин. На протяжении всего января в арт-кафе «Ностальжи» красуется выставка «нарядов для шампанского» от все той же дюжины имен отечественных модельеров.

«Наряд для шампанского» -- не то же самое, что «платье для коктейлей», это платье не для человека, а для бутылки -- тоже род рождественской безделицы, дизайнерского подарка. В России модельеры, кажется, впервые столкнулись с заказом на «мелочи» -- в то время как западные дизайнеры давно освоили это искусство, так что и покупателю, в том числе российскому, неудивительно, приобретя какой-нибудь предмет гардероба известной марки вроде Kenzo, получить «в нагрузку» книжную закладку причудливого вида. Функция у таких безделиц понятная -- маркетинговая: долгое время после совершения покупки регулярно напоминать человеку о том, чтобы он заглянул в бутик снова.

Так же одарив знакомого подарком-безделушкой от модельера, вы скорее всего направите его в именной бутик: достаточно представить, как к подобной экскурсии обяжет его дизайнерский галстук. Наряд для шампанского -- вещь сугубо сувенирная и праздничная. В Европе существует традиция изготовления таких платьев для этих самых фигуристых бутылок: для образца нашим дизайнерам прислали безделушки от Готье (лакированный корсет) и от Пако Рабанна (кольчугу). В ответ Ольга Солдатова водрузила на бутылку войлочный шлем в стили милитари, Елена Супрун -- платье, расшитое бисером, Юлия Далакян -- кожаное обмундирование в стиле вамп. Фактически, все, что представлено в «Ностальжи», является минималистски исполненными платьями в буквальном смысле слова, отпечатками стиля каждого из наших дизайнеров (кроме названных выставили свои творения Мака Ассатиани, Андрей Шаров, Маша Цигаль -- в целом, с дюжину художников моды).

В общем, конечно, художник и модельер -- специальности, что называется, смежные. Они обычно дружат и сотрудничают. Скажем, галерист и куратор Александр Якут, художники Алексей Беляев-Гинтовт и Андрей Молодкин регулярно задействуют в своих акциях модельеров, особое предпочтение отдавая Ольге Солдатовой.

Однако эти разовые акции служили выведению моды за рамки восприятия ее как чего-то сугубо утилитарного -- а художники в свою очередь за счет причастности к моде обретали статус «модных». Ради той же цели дистрибьюторская компания «Джамилько» открыла галерею при бутике «Джеймс». Для клубов выставки всегда значили то же самое, что для профессионалов одежного бизнеса -- способ приобщиться к «высокому».

То, что клубы и рестораны (к коим, несомненно, относится «Ностальжи»), еще недавно только-только начавшие устраивать выставки в принципе, теперь выставляют объекты дизайнеров моды, говорит об устойчивом положении дел как у клубов и ресторанов, так и у модельеров: ни тем ни другим доказывать «статус» больше нет необходимости.
Ольга А. КУЗНЕЦОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.01.2003
«Паук» Дэвида Кроненберга на фестивале «Лики любви»
«Паук» Дэвида Кроненберга на фестивале «Лики любви». В дышащий на ладан пансионат-бедлам на окраине Лондона Паук пришел сам. Сунул хозяйке бумажку с адресом, промычал что-то свое, лег на спину, лицом кверху. Старик-сосед сразу признал в нем Английского Пациента: «Вы ведь из Африки, верно?» Но он не Английский Пациент. Он Паук... >>
  • //  22.01.2003
Клубы начали устраивать выставки дизайнеров моды
Тенденция соединять моду с «высоким» искусством в жанре выставок и фестивалей вышла на принципиально новый уровень, слившись с другой, не менее свежей для России манерой - соединять, в жанре тех же выставок и фестивалей, клубную культуру с «высокой». Арт-акции клубы и рестораны устраивают примерно с того же времени, что профессионалы от «моды и стиля». В этом году клубы и рестораны начали выставлять моду... >>
  • //  22.01.2003
Вчера в Театре Маяковского начались десятидневные гастроли знаменитого «Снежного шоу» (Snow show) Вячеслава Полунина. Этот спектакль уже привозили в Москву во время Театральной олимпиады, показывали его и в Питере. По нему в технике «ожившей фотографии» Ириной Евтеевой снят анимационный фильм «Клоун», получивший «Серебряного льва» на фестивале в Венеции (фильм, кстати, снят по заказу и на деньги самого Полунина)... >>
  • //  22.01.2003
Святочные представления «Школы драматического искусства»
К театру Анатолия Васильева еще в самом начале 90-х годов прилепилось слово «скит», неизвестно кем пущенное в обиход. С тех пор его не перестают повторять -- то почти серьезно, то с издевкой. Поначалу «Школу драматического искусства» величали так из-за ее замкнутости, обособленности театрального существования. Слухи о строжайшей дисциплине и беспрекословном послушании учеников, об эзотерических методиках актерского тренинга и т.д. оплетали «Школу...» со всех сторон, мифологизируя ее образ. Пищу для пересудов давали вдобавок нрав и даже внешность самого Васильева: длинные волосы, иногда заплетаемые в косицу, неухоженная борода, опояска («Классические «знаки» художника и тут же иное -- знахарь, колдун, старец», -- писал о нем Анатолий Смелянский). Во второй половине 90-х, когда вышел «Плач Иеремии» (1996) и вслух была названа главная цель «Школы...» -- создание мистериального театра, слово «скит» утеряло юмористическую окрашенность. Даже те, кто доныне считает театральные идеи Васильева химерами, не могут отрицать сугубой серьезности его намерений и усилий... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика