N°88
21 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  21.05.2002
Договор дороже денег
Болгария не хочет российских чартеров

версия для печати
Болгария отказалась разрешить российским чартерным авиакомпаниям выполнение запланированных на лето туристических программ. Государственная служба гражданской авиации России (ГСГА) подтвердила вчера, что ею получена телеграмма соответствующего содержания от болгарской авиационной администрации. Более подробно чиновники ГСГА комментировать ситуацию пока не хотят.

Демарш болгарской стороны направлен на защиту интересов компаний, имеющих статус регулярных перевозчиков между Болгарией и Россией, прежде всего флагмана национальной гражданской авиации Balkan Airlines. В чартерном секторе на этом маршруте работают исключительно российские авиаторы. Впрочем, и в сегменте регулярных рейсов доминируют российские компании: «Аэрофлот» и «Авиаэкспресскруиз». Вчера «Авиаэкспресскруиз» активно поддержал действия болгарской стороны, а «Аэрофлот» занял нейтральную позицию. Представители семи «отвергнутых» болгарами чартерных компаний выжидают в надежде, что проблема рассосется сама собой.

Список из семи компаний, допущенных для выполнения чартерных рейсов этого сезона в Болгарию, ГСГА сформировала в апреле (т.е. довольно поздно по стандартам мирового туристического бизнеса -- за рубежом подобные вопросы принято решать не позднее ноября--декабря предшествующего года). В список попали "Авиалинии 400", "Ист-Лайн", "Кавминводыавиа", "Красноярские авиалинии", "Пулково", "Сибирь", ГТК "Россия". Ожидалось, что болгарская сторона примет предложенный перечень целиком, как это было в прошлом сезоне, когда на Болгарию работало еще больше российских «чартерников» -- десять.

Но на прошлой неделе авиационная администрация Болгарии отказалась пойти российским коллегам навстречу, сославшись на пункт межправительственного соглашения о воздушном сообщении, которым допуск чартеров на болгарско-российском направлении возможен только по согласованию с регулярными перевозчиками. В прошлом году про этот пункт как-то никто не вспомнил.

Межправительственное соглашение предусматривает четыре регулярных (назначенных) авиаперевозчика между нашими странами, из которых реально зимой и весной 2002 года летали лишь два. «Аэрофлот» соединяет Москву с Софией, а «Авиаэкспресскруиз» -- с Бургасом и Варной. Болгарские коллеги из компаний Balkan Airlines и Hemus Air не находят российское направление рентабельным. Во всяком случае, в зимний сезон. Но летний туристический пик все меняет. По неофициальным данным, как минимум Balkan этим летом хотелось бы поработать «на Россию». Сокращение числа российских конкурентов сильно облегчило бы ему эту задачу.

Интересно, что «Авиаэкспресскруиз» смотрит на дело точно под тем же углом. Гендиректор компании Александр Безникин поделился с корреспондентом газеты «Время новостей» мнением, что чартерные перевозчики на болгарском направлении совсем не нужны, так как весь объем перевозок могут выполнить регулярные компании. Максимум, что г-н Безникин готов отдать «чартерникам», -- пару рейсов в неделю на всех, под контролем и с разрешения «регулярщиков». Сейчас каждая из семи «подвисших» компаний-кандидатов запланировала себе не менее двух еженедельных рейсов.

«Аэрофлот» занимает менее агрессивную позицию. «Компания следит за развитием событий и намерена выполнять те решения, которые примут законные авиационные власти двух стран», -- сказали корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе национального перевозчика. Возможно, спокойствие этой фирмы отчасти продиктовано тем, что она не летает на черноморское побережье Болгарии, следовательно, ее бизнес в этой стране менее связан с туризмом.

Компания «Ист-Лайн», которой вместе с шестью другими Болгария не дает пока «добро», высказалась в успокоительном ключе: ничего страшного не происходит, проблема разрешится в рабочем порядке, как не раз уже бывало.

Замминистра транспорта России Павел Рожков, курирующий переговоры с болгарами, вчера не был доступен для комментариев.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.05.2002
Болгария не хочет российских чартеров
Болгария отказалась разрешить российским чартерным авиакомпаниям выполнение запланированных на лето туристических программ. Государственная служба гражданской авиации России (ГСГА) подтвердила вчера, что ею получена телеграмма соответствующего содержания от болгарской авиационной администрации. Более подробно чиновники ГСГА комментировать ситуацию пока не хотят... >>
  • //  21.05.2002
Производители вертолетов Миля объединяются
Акционеры Ростовского вертолетного завода на своем годовом собрании вчера проголосовали за вступление их предприятия в интегрированную структуру «Вертолеты Ми», куда помимо «Роствертола» войдут аналогичные заводы из Москвы, Казани и Улан-Удэ. При этом на «Роствертоле» не исключают, что создаваемый альянс ныне самостоятельных производителей техники под маркой Миля со временем может перерасти в единую корпорацию или холдинг с общей управляющей компанией... >>
  • //  21.05.2002
На военных причалах больше не будет мирных грузов
Большой порт Санкт-Петербург, по информации газеты «Время новостей», в одночасье потерял почти десятую часть своих грузоперевалочных мощностей. Произошло это из-за того, что с 2002 года обработка грузов на причалах, принадлежащих Военно-морскому флоту, оказалась вне закона. Поэтому мини-порты Ломоносов и Кронштадт де-факто прекратили свое существование. Впрочем, как теперь утверждают в Минтрансе, де-юре их и не существовало... >>
  • //  21.05.2002
После обсуждения правительством вопроса о развитии металлургической отрасли Владимир Путин принял решение о создании при Государственном совете рабочей группы по развитию угольной и металлургической промышленности России. Ее руководителем назначен губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Ему предстоит в течение недели внести предложения о персональном составе этой группы. >>
  • //  21.05.2002
  • //  21.05.2002
Состоявшийся вчера совет директоров «Газпрома» утвердил годовой отчет концерна за 2001 год и предложения о распределении прибыли. Совет одобрил предложение о выплате дивидендов в размере 0,44 рубля на одну акцию и постановил внести на утверждение собранием акционеров компанию PricewaterhouseCoopers в качестве аудитора «Газпрома» в 2002 году. Кроме того, совет одобрил выпуск в 2002 году еврооблигационного займа компании объемом 400 млн долл. >>
  • //  21.05.2002
Вчера в Москве генеральный директор Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) «Байкал-уголь» Олег Мисевра и заместитель председателя РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов подписали соглашение о сроках поставки и оплаты твердого топлива с разрезов Красноярской угольной компании (КУК) на теплоэлектростанции РАО в 2002 году... >>
  • //  21.05.2002
Федеральной службе по финансовому оздоровлению (ФСФО) не удалось предотвратить введение процедуры внешнего управления на федеральном госпредприятии «Обуховский завод» (Санкт-Петербург), которое производит пусковые устройства для различных типов ракетных комплексов. Вчера арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел на предприятии внешнее управление сроком на год, на чем и настаивали кредиторы, большая часть которых контролируется «Газпромом». Общая сумма долгов предприятия -- 1 млрд руб., в реестре коммерческих кредиторов числится долг 580 млн рублей... >>
  • //  21.05.2002
Вице-президент США Дик Чейни объяснил российскому министру, что это важно
Министр энергетики Игорь Юсуфов очень жестко взялся за контроль над строительством нефтепровода от казахстанского месторождения Тенгиз до черноморского побережья России, а также нефтеналивного терминала в новом порту Южная Озереевка близ Новороссийска. Строительство, которое ведет Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), должно было завершиться еще в августе 2001 года, но теперь эти сроки перенесены на вторую половину 2002 года. Сейчас нефтепровод и порт действуют в тестовом режиме... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика