N°88
21 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  21.05.2002
Альянс на букву «Ми»
Производители вертолетов Миля объединяются

версия для печати
Акционеры Ростовского вертолетного завода на своем годовом собрании вчера проголосовали за вступление их предприятия в интегрированную структуру «Вертолеты Ми», куда помимо «Роствертола» войдут аналогичные заводы из Москвы, Казани и Улан-Удэ. При этом на «Роствертоле» не исключают, что создаваемый альянс ныне самостоятельных производителей техники под маркой Миля со временем может перерасти в единую корпорацию или холдинг с общей управляющей компанией.

Идею объединиться с другими российскими заводами, выпускающими вертолеты Ми, поддержали более 90% владельцев «Роствертола», явившихся на годовое собрание. Что, впрочем, неудивительно, поскольку, по сведениям газеты «Время новостей», более 75% акций «Роствертола» сконцентрировано в руках структур, дружественных менеджменту предприятия. Как неофициально говорят на Ростовском вертолетном заводе, интеграция была инициирована «сверху», и потому управленцы «Роствертола» не могли ее не поддержать. Впрочем, в более тесном сотрудничестве с другими вертолетными заводами России, а также с КБ имени Миля у «Роствертола» есть и определенная экономическая заинтересованность. Львиная доля выручки ростовского предприятия поступает от экспортных контрактов, а на внешнем рынке российским производителям вертолетов Ми целесообразнее выступать единым фронтом. В частности, по мнению главного инженера «Роствертола» Игоря Семенова, заводу было бы гораздо проще конкурировать со своими западными визави, если бы КБ имени Миля и серийный завод представляли собой единую структуру, как это практикуется почти у всех крупных иностранных производителей. Сейчас же КБ имени Миля базируется на Московском вертолетном заводе, и с «Роствертолом», который является крупнейшим в мире производителем вертолетов Ми, его связывают лишь двухсторонние договоры.

«Наша перспектива, хотя и дальняя, в объединении с КБ имени Миля и Московским вертолетным заводом, -- считает г-н Семенов. -- Процесс уже начался, он инициируется и сверху и снизу, но на этом пути очень много проблем. Мы, например, стопроцентно частная компания, а в Московском вертолетном заводе -- большая доля государства».

Любопытно, что акционеры «Роствертола» проголосовали за объединение со своими коллегами из Москвы, Казани и Улан-Удэ как бы авансом, поскольку до сих пор неизвестны условия, на которых будут интегрироваться эти вертолетные заводы.

"Концепция еще дорабатывается специальной межведомственной комиссией во главе с председателем совета директоров Московского вертолетного завода Юрием Бардиным, -- заявил газете «Время новостей» секретарь собрания акционеров «Роствертола» Григорий Шатилов. -- Комиссия постоянно контактирует с федеральным правительством и Госдумой. Каких-то положений или законов о создании подобных корпораций нет. Поэтому до конца и неясно, какая будет организационная структура у «Вертолетов Ми», будет ли у всех заводов единая управляющая компания. В то же время по уставу нашего предприятия акционеры должны одобрять вступление «Роствертола» в любое объединение, будь то профессиональная ассоциация или единая компания, куда наш завод входит частью своего имущества. Поэтому с другими вертолетными заводами была достигнута договоренность, что мы, как бы предваряя события, выносим этот вопрос на годовое собрание акционеров, чтобы потом, когда будет создана структура «Вертолеты Ми», не проводить внеочередных собраний".

По словам г-на Шатилова, на первом этапе потенциального объединения вертолетные заводы выступают только за более тесную координацию и кооперацию друг с другом, с сохранением юридической самостоятельности каждого из участников альянса.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.05.2002
Болгария не хочет российских чартеров
Болгария отказалась разрешить российским чартерным авиакомпаниям выполнение запланированных на лето туристических программ. Государственная служба гражданской авиации России (ГСГА) подтвердила вчера, что ею получена телеграмма соответствующего содержания от болгарской авиационной администрации. Более подробно чиновники ГСГА комментировать ситуацию пока не хотят... >>
  • //  21.05.2002
Производители вертолетов Миля объединяются
Акционеры Ростовского вертолетного завода на своем годовом собрании вчера проголосовали за вступление их предприятия в интегрированную структуру «Вертолеты Ми», куда помимо «Роствертола» войдут аналогичные заводы из Москвы, Казани и Улан-Удэ. При этом на «Роствертоле» не исключают, что создаваемый альянс ныне самостоятельных производителей техники под маркой Миля со временем может перерасти в единую корпорацию или холдинг с общей управляющей компанией... >>
  • //  21.05.2002
На военных причалах больше не будет мирных грузов
Большой порт Санкт-Петербург, по информации газеты «Время новостей», в одночасье потерял почти десятую часть своих грузоперевалочных мощностей. Произошло это из-за того, что с 2002 года обработка грузов на причалах, принадлежащих Военно-морскому флоту, оказалась вне закона. Поэтому мини-порты Ломоносов и Кронштадт де-факто прекратили свое существование. Впрочем, как теперь утверждают в Минтрансе, де-юре их и не существовало... >>
  • //  21.05.2002
После обсуждения правительством вопроса о развитии металлургической отрасли Владимир Путин принял решение о создании при Государственном совете рабочей группы по развитию угольной и металлургической промышленности России. Ее руководителем назначен губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Ему предстоит в течение недели внести предложения о персональном составе этой группы. >>
  • //  21.05.2002
  • //  21.05.2002
Состоявшийся вчера совет директоров «Газпрома» утвердил годовой отчет концерна за 2001 год и предложения о распределении прибыли. Совет одобрил предложение о выплате дивидендов в размере 0,44 рубля на одну акцию и постановил внести на утверждение собранием акционеров компанию PricewaterhouseCoopers в качестве аудитора «Газпрома» в 2002 году. Кроме того, совет одобрил выпуск в 2002 году еврооблигационного займа компании объемом 400 млн долл. >>
  • //  21.05.2002
Вчера в Москве генеральный директор Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) «Байкал-уголь» Олег Мисевра и заместитель председателя РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов подписали соглашение о сроках поставки и оплаты твердого топлива с разрезов Красноярской угольной компании (КУК) на теплоэлектростанции РАО в 2002 году... >>
  • //  21.05.2002
Федеральной службе по финансовому оздоровлению (ФСФО) не удалось предотвратить введение процедуры внешнего управления на федеральном госпредприятии «Обуховский завод» (Санкт-Петербург), которое производит пусковые устройства для различных типов ракетных комплексов. Вчера арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел на предприятии внешнее управление сроком на год, на чем и настаивали кредиторы, большая часть которых контролируется «Газпромом». Общая сумма долгов предприятия -- 1 млрд руб., в реестре коммерческих кредиторов числится долг 580 млн рублей... >>
  • //  21.05.2002
Вице-президент США Дик Чейни объяснил российскому министру, что это важно
Министр энергетики Игорь Юсуфов очень жестко взялся за контроль над строительством нефтепровода от казахстанского месторождения Тенгиз до черноморского побережья России, а также нефтеналивного терминала в новом порту Южная Озереевка близ Новороссийска. Строительство, которое ведет Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), должно было завершиться еще в августе 2001 года, но теперь эти сроки перенесены на вторую половину 2002 года. Сейчас нефтепровод и порт действуют в тестовом режиме... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика