N°8
18 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  18.01.2002
Отличительные призраки
Новый фильм ужасов на экранах Москвы

версия для печати
Фильм Стива Бека «13 привидений» поставлен на студии Dark Castle Entertainment. Буквальный перевод названия -- «Темный замок». Но в оригинале слово сastle должно напомнить не только о памятнике средневековой архитектуры, но и о фамилии Уильяма Кастла -- неплохого режиссера, классика трэш-ужасов и неутомимого выдумщика, превращавшего сеансы своих фильмов в леденящие тинейджерскую кровь перформансы. У дверей кинотеатров демонстративно дежурили кареты «скорой помощи», а пришедшим на фильм предлагали оформить страховку, по которой родственники умерших от страха зрителей могли получить кругленькую сумму; в кульминационный момент фильма кресла в зрительном зале могли начать вибрировать, а под потолком со свистом проносился прицепленный к проволоке фосфоресцирующий скелет. В 50--60-е годы именно в его кинобалаганах набирались впечатлений будущие голливудские вседержители. Среди них явно были и такие титаны, как продюсер Джоэл Сильвер («Смертельное оружие», «Крепкий орешек», «Матрица») и режиссер Роберт Земекис («Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Изгой»). Сегодня, когда им в Голливуде можно делать решительно все, они в компании с дочерью Кастла Терри решили дать фильмам любимого режиссера вторую жизнь. Первым в предполагаемой череде ремейков стал вышедший в 1999 году «Дом ночных призраков» Уильяма Мэлоуна -- картина великолепная, до мелочей продуманная и по-настоящему жуткая. Вторым опусом стали «13 привидений», а в ближайших планах честной компании -- новая версия «Макабра», одного из самых известных кастловских фильмов, к которому в качестве режиссера собирается приложить руку сам Земекис.

Но до нового «Макабра» еще есть время, так что вернемся к «Привидениям». Фильм начинается абсолютно безупречно -- с эффектной и пугающей сцены охоты на призрака-убийцу, которую устраивает эксцентричный собиратель редкостей Сайрус Критикос (Ф. Мюррей Абрахам, некогда сыгравший Сальери в формановском «Амадее»). При поддержке экстрасенса (Мэтью Лиллард из «Крика» и «Дракулы 2000») и с помощью специальных, небьющихся и испещренных заклинаниями зеркал, он ловит неприкаянные души -- и помещает их в свою коллекцию. Как выяснится, привидения нужны ему для проведения оккультных ритуалов и приобщения к темным тайнам преисподней. Но это станет ясно позднее, а пока ничего не подозревающие наследники Сайруса с удовольствием переезжают в доставшийся им по завещанию дом. Дом не простой -- больше всего он похож не на жилище, а на увеличенную до размеров особняка «конфигурацию плача» -- магическую шкатулку, описанную Клайвом Баркером в «Восставших из ада», жутковатый и потрясающе красивый кубик Рубика: прозрачные стены и комнаты, на глазах меняющие планировку, полы-циферблаты и хитроумные механизмы... А в подвале -- тюрьма для духов, которые только и ждут удобного случая, чтобы вырваться на свободу. Но увидеть их можно только сквозь специальные окуляры. В 1960 году, когда вышел фильм-оригинал, каждому посетителю кинотеатра выдавали при входе стереоочки, сквозь которые можно было видеть призраков во всей их сомнительной красе. Сегодня разноцветные пленочки в бумажной оправе заменили новейшие спецэффекты. Призраков можно разглядеть, не применяя дополнительных ухищрений. И они по-настоящему впечатляют даже видавших виды поклонников киноужасов -- про каждого из экспонатов коллекции Сайруса можно было снять отдельный фильм.

Но если с бестелесными персонажами все в порядке, то живые (до поры до времени) герои вызывают кучу вопросов. Относительно неплохи разве что упомянутые Абрахам и Лиллард. С остальными -- проблема. Ни хороший в принципе актер Тони Шелхауб (у него это первая роль в фильме ужасов), ни памятная по «Американскому пирогу» Шеннон Элизабет не кажутся тут кстати. Особенно раздражает рэпперша Ра Дигга, сыгравшая сиделку семьи Критикосов, которая слишком уж громко болтает и неуместно шутит: таким персонажам место в лучшем случае в «Очень страшном кино», но не в кино, страшном по-настоящему. Оттого приключения героев начинают утомлять задолго до того, как фильм подойдет к концу, -- хочется, чтобы их всех поскорее перебили и лишний раз показали привидение. Живых на экране многовато. Все-таки на людей, несущих тяжелый груз прошлого или обуреваемых алчностью, можно посмотреть в психологических драмах или социальных комедиях, где те же самые чувства сыграны куда более достоверно. А от фильма, который называется «13 привидений» ждешь другого: туловища, которое весьма активно функционирует «без головы, без ножек», полуразложившегося маньяка с бейсбольной битой наперевес или чего-нибудь еще в том же нечистом духе. Жанр обязывает. А о том, что любовь побеждает все, можно узнать из куда более подходящих источников. Так что «13 привидений» (при всех визуальных достоинствах) все равно остается не более чем призраком настоящего фильма ужасов.

Подпись к фото:

Экстрасенс Мэтью Лиллард и один из экспонатов коллекции Критикоса: труп -- это третье мое плечо
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.01.2002
Вручены премии журнала «Знамя»
Годовые премии любимым авторам вручают почти все «толстые» журналы. Но у «Знамени» в этом сюжете особая роль. Во-первых, именно «знаменцы» в новые времена возродили этот советский обычай -- создали соответствующий фонд, привлекали разнообразных спонсоров, финансирующих награды по разным номинациям, возбудили ревность коллег и тем самым подвигли их на раздачу новогодних гостинцев. Во-вторых, «знаменские» премиальные вечера проходят, как правило, в одном месте, Овальном зале Библиотеки иностранной литературы, и в одно время -- под старый Новый год. А традиции мы любим, хотя они и нарушаются: в прошлом году журнал справлял юбилей, а потому нуждался в более просторном помещении, в нынешнем старый Новый год пришелся на воскресенье, а потому журнальный праздник на несколько дней опоздал. (Впрочем, елочку из Овального зала не убрали.) В-третьих (и в-главных), «знаменские» торжества проходят весело -- они стали праздником не только для лауреатов и журнала, но и для московского литераторского сообщества. >>
  • //  18.01.2002
Во избежание двусмысленности сразу оговорюсь: к открытию выставки по случаю юбилея ММВБ в Новом Манеже отношусь положительно. Подобных выставок должно быть несколько в год. И если их упрямо не желают устраивать музеи -- честь и хвала людям, обладающим не только капиталом, но и веберовским пониманием его роли. Тут можно только посетовать, что они не справляют юбилеев по два-три раза в году... >>
  • //  18.01.2002
В эту смерть поверить трудно. Когда перед самым Новым годом стало известно, что Юрий Владимирович снова в больнице, что-то противилось неумолимой «логике». И понятно что: в Давыдове был такой запас жизнелюбия, такая внутренняя энергия, такой задор, каких хватило бы на десяток людей, годящихся ему в сыновья и внуки. Под своей заветной книгой -- романом «Бестселлер» -- писатель поставил две даты: 1924-2000. Это было больше, чем литературный ход (хотя «Бестселлер» и впрямь вобрал всю жизнь автора), -- это было предчувствие, с которым нельзя было примириться. Он знал лучше... >>
  • //  18.01.2002
В клубе «Б-2» прошла презентация псевдоклипа псевдогруппы
Вот все-таки с каким упорством некоторые люди занимаются не пойми чем. В среду музжурналистам в клубе «Б-2» пытались «сделать страшно» путем демонстрации нового видеоклипа «панк-группы» «Восьмая Марта». История этой троицы девах, лишенных всякого понятия о музыке, не столько запутана, сколько нудна. Предыдущий их клип был безбюджетным, и его шутки ради показали в одиозной передаче «Двенадцать злобных зрителей». Мнения гостей разделились, приняв вербальные выражения в виде привычных «круто» и «отстой». Не помню, удалось ли вменяемым участникам передачи отправить ЭТО в «отстой», но незадачливая группа уверовала в свою «панковость» и на голубом глазу продолжает карьеру... >>
  • //  18.01.2002
Новый фильм ужасов на экранах Москвы
Фильм Стива Бека «13 привидений» поставлен на студии Dark Castle Entertainment. Буквальный перевод названия -- «Темный замок». Но в оригинале слово сastle должно напомнить не только о памятнике средневековой архитектуры, но и о фамилии Уильяма Кастла -- неплохого режиссера, классика трэш-ужасов и неутомимого выдумщика, превращавшего сеансы своих фильмов в леденящие тинейджерскую кровь перформансы. У дверей кинотеатров демонстративно дежурили кареты «скорой помощи», а пришедшим на фильм предлагали оформить страховку, по которой родственники умерших от страха зрителей могли получить кругленькую сумму... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика