N°7
17 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  17.01.2002
Новый хозяин -- новый сухогруз
Волжское пароходство сменило владельца

версия для печати
Офшорная компания «Корус-холдинг», занимающаяся перевозкой нефти, приобрела 51% акций судоходной компании «Волжское пароходство». Как сообщил вчера член совета директоров пароходства Виктор Олерский, «Корус-холдинг» уже вложил в переоборудование и ремонт теплоходов более 600 млн рублей.

Сегодня флот Волжского пароходства состоит из 50 судов типа «река--море», 200 судов внутреннего плавания и 50 пассажирских судов. Однако, как отметили члены совета директоров судоходной компании, с приходом нового владельца акцент будет сделан на развитие грузового транспорта, поскольку пассажирский убыточен (только в прошлом году на перевозке людей компания потеряла 16 млн руб.).

В прошлом году на «Красном Сормове» было переоборудовано и модернизировано для специально созданной дочерней компании «Волга-флот-танкер» девять теплоходов и 12 барж под перевозку нефтеналивных грузов. В предстоящую навигацию, как сообщили новые собственники, планируется увеличить перевозку нефтепродуктов и переоборудовать для этого еще два танкера.

Однако нефтеналивные танкеры -- не единственный вид флота, который намерены развивать новые хозяева. Руководители судоходной компании «замахнулись», по их словам, на создание нового сухогрузного теплохода. Проект будет осуществляться на стапелях завода «Красное Сормово». Как сказал Виктор Олерский, сейчас разрабатывается серия «новых хороших коммерческих сухогрузов типа «река--море» грузоподъемностью 4--5 тыс. тонн». Финансирование проекта будут производить Волжское пароходство и один из банков, с которым новые собственники, по их заявлениям, еще не определились. Стоимость одного теплохода, по предварительным подсчетам, составит 5--5,5 млн долл. Головное судно, возможно, будет заложено, по словам Виктора Олерского, уже в этом году. Однако первый теплоход может быть построен только в конце 2003 года. Серия судов «река--море» грузоподъемностью 5 тыс. тонн предположительно может состоять из пяти--десяти теплоходов. Новое руководство считает, что сухогрузы «река--море» в настоящее время востребованы в связи с ростом зарубежных транспортных перевозок.

В руководстве отметили, что заинтересованы и в развитии внутреннего судоходства. «Мы хотим создать альтернативу судам типа «Волго-Дон». Их уже не построить, а нам нужны суда внутреннего плавания», -- говорит г-н Олерский. Грандиозные суда типа «Волго-Дон» строил в советское время Навашинский судостроительный завод (Нижегородская область), судьба которого в начале 90-х была связана со скандально известным нижегородским предпринимателем Андреем Климентьевым. В настоящее время завод «лежит на боку», и новые владельцы Волжского пароходства, похоже, не намерены вкладывать в него инвестиции, сосредоточив интерес лишь на «Красном Сормове».

Новые владельцы судоходной компании намерены кроме всего прочего развивать и туристический бизнес. В ближайшее время пароходство планирует создать плавучие пансионаты, а также открыть новый туристический маршрут через Беломорско-Балтийский канал на Соловецкие острова.
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.01.2002
Покупателем «Бабаевского» стала его собственная «дочка»
Туман вокруг продажи акций концерна «Бабаевский» рассеялся. Контрольный пакет крупнейшего в России кондитерского предприятия купило ООО «Амидис», дочернее предприятие самого концерна. Однако иностранные кредиторы «Инкомбанка», ранее владевшего этим пакетом, заявляют о незаконности сделки... >>
  • //  17.01.2002
Цены на нефть падают из-за хорошей погоды в Штатах
Цены на нефть, экспорт которой является важнейшим источником валютных доходов России, снова упали. Принятое накануне нового года совместное решение Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) и ряда не входящих в нее стран, в том числе России, сократить поставки нефти на рынок почти на 2 млн баррелей в сутки не помогло удержать цены на выбранном экспортерами уровне -- выше 20 долл. за баррель... >>
  • //  17.01.2002
«Славнефть» начала работу в Судане
Российско-белорусская компания «Славнефть» подписала во вторник в Судане соглашение о разделе продукции (СРП) сроком на 25 лет. В консорциуме с местной государственной компанией Sudapet она будет разрабатывать месторождения блока-9 этой африканской страны. По словам президента «Славнефти» Михаила Гуцериева, его компания получила 93% акций консорциума, Sudapet -- 7%... >>
  • //  17.01.2002
«Северо-Западный GSM» консолидирует активы
Только что образованный укрупненный оператор фиксированной связи «Северо-Западный Телеком» начал избавляться от непрофильных активов. Он продал «Северо-Западному GSM» (входящему в проект «МегаФон») пакеты акций псковской и карельской компаний сотовой связи, оказывающих услуги в аналоговом стандарте NMT-450... >>
  • //  17.01.2002
Акционер ЛУКОЙЛа еще раз выиграл у министра Артюхова к радости последнего
Министерство природных ресурсов (МПР) России сообщило вчера об аннулировании лицензий на крупные нефтяные месторождения в Ненецком округе, выданных в апреле прошлого года компании «Северная нефть». Сама компания, впрочем, не считает, что это заявление будет иметь какие-то существенные последствия, и рассчитывает летом начать пробную добычу нефти на спорных месторождениях... >>
  • //  17.01.2002
А будет отбирать лицензии
Федеральная комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ), оказавшись в юридической коллизии, вынуждена мириться с нарушениями своих подопечных. Комиссия прекратила делопроизводство в отношении двух крупных инвестиционных компаний -- «ЛУКОЙЛ-резерв-инвеста» и «Атона», которые вовремя не представили свою финансовую отчетность. Нарушители могут вздохнуть облегченно -- им не придется платить штрафы. Однако остальным профучастникам не стоит расслабляться: у комиссии есть инструмент воздействия посильнее всяких штрафов -- отзыв лицензии... >>
  • //  17.01.2002
Волжское пароходство сменило владельца
Офшорная компания «Корус-холдинг», занимающаяся перевозкой нефти, приобрела 51% акций судоходной компании «Волжское пароходство». Как сообщил вчера член совета директоров пароходства Виктор Олерский, «Корус-холдинг» уже вложил в переоборудование и ремонт теплоходов более 600 млн рублей... >>
  • //  17.01.2002
Администрация Петербурга умудрилась одновременно решить сразу две проблемы -- урегулировать просроченный долг в 150 млн долл. перед австрийским банком Creditanstalt и найти оператора и инвестора для пятизвездочного отеля «Sheraton Невский Палас», который расположен в самом центре города на Невском проспекте. В соответствии с соглашением мальтийская гостиничная компания Corinthia Hotels International, которая владеет 18 отелями в Европе, Азии, Африке, выплатит банку эту сумму... >>
  • //  17.01.2002
«Ростовуголь» требует к себе особого отношения
22 января пройдет конференция трудового коллектива крупнейшего угледобытчика Восточного Донбасса -- объединения «Ростовуголь». Горняки готовятся к акциям протеста в том случае, если накануне вице-премьер Виктор Христенко все-таки забракует схему оздоровления «Ростовугля», которая предполагает передачу имущества объединения в аренду на десять лет специализированному предприятию при администрации президента... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика