Время новостей
     N°7, 17 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.01.2002
Новый хозяин -- новый сухогруз
Волжское пароходство сменило владельца
Офшорная компания «Корус-холдинг», занимающаяся перевозкой нефти, приобрела 51% акций судоходной компании «Волжское пароходство». Как сообщил вчера член совета директоров пароходства Виктор Олерский, «Корус-холдинг» уже вложил в переоборудование и ремонт теплоходов более 600 млн рублей.

Сегодня флот Волжского пароходства состоит из 50 судов типа «река--море», 200 судов внутреннего плавания и 50 пассажирских судов. Однако, как отметили члены совета директоров судоходной компании, с приходом нового владельца акцент будет сделан на развитие грузового транспорта, поскольку пассажирский убыточен (только в прошлом году на перевозке людей компания потеряла 16 млн руб.).

В прошлом году на «Красном Сормове» было переоборудовано и модернизировано для специально созданной дочерней компании «Волга-флот-танкер» девять теплоходов и 12 барж под перевозку нефтеналивных грузов. В предстоящую навигацию, как сообщили новые собственники, планируется увеличить перевозку нефтепродуктов и переоборудовать для этого еще два танкера.

Однако нефтеналивные танкеры -- не единственный вид флота, который намерены развивать новые хозяева. Руководители судоходной компании «замахнулись», по их словам, на создание нового сухогрузного теплохода. Проект будет осуществляться на стапелях завода «Красное Сормово». Как сказал Виктор Олерский, сейчас разрабатывается серия «новых хороших коммерческих сухогрузов типа «река--море» грузоподъемностью 4--5 тыс. тонн». Финансирование проекта будут производить Волжское пароходство и один из банков, с которым новые собственники, по их заявлениям, еще не определились. Стоимость одного теплохода, по предварительным подсчетам, составит 5--5,5 млн долл. Головное судно, возможно, будет заложено, по словам Виктора Олерского, уже в этом году. Однако первый теплоход может быть построен только в конце 2003 года. Серия судов «река--море» грузоподъемностью 5 тыс. тонн предположительно может состоять из пяти--десяти теплоходов. Новое руководство считает, что сухогрузы «река--море» в настоящее время востребованы в связи с ростом зарубежных транспортных перевозок.

В руководстве отметили, что заинтересованы и в развитии внутреннего судоходства. «Мы хотим создать альтернативу судам типа «Волго-Дон». Их уже не построить, а нам нужны суда внутреннего плавания», -- говорит г-н Олерский. Грандиозные суда типа «Волго-Дон» строил в советское время Навашинский судостроительный завод (Нижегородская область), судьба которого в начале 90-х была связана со скандально известным нижегородским предпринимателем Андреем Климентьевым. В настоящее время завод «лежит на боку», и новые владельцы Волжского пароходства, похоже, не намерены вкладывать в него инвестиции, сосредоточив интерес лишь на «Красном Сормове».

Новые владельцы судоходной компании намерены кроме всего прочего развивать и туристический бизнес. В ближайшее время пароходство планирует создать плавучие пансионаты, а также открыть новый туристический маршрут через Беломорско-Балтийский канал на Соловецкие острова.

Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород