N°62
09 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  18.02.2003
Хорош Калашников после бритья
Конструктор всемирно известного автомата сдал свое имя в эксплуатацию

версия для печати
Вчера стало известно, что изобретатель всемирно известного автомата генерал Михаил Калашников намерен предоставить свое имя германской компании по производству зонтов.

Автомат АК-47, отметивший в конце прошлого года 55-летие, вызывает законную гордость. Двадцать шесть различных модификаций самого популярного в мире и самого массового за всю историю человечества образца автоматического оружия идут сегодня на экспорт в 108 стран мира. Общее количество лицензионно произведенных в мире автоматов -- более 70 млн, а в месте с «левой» продукцией приближается к 100 млн штук.

Проведенный в прошлом году во Франции опрос дал потрясающий результат: наряду с аспирином и атомной бомбой АК-47 назван изобретением века. «Калаш» изображен на флагах нескольких государств. Благодаря безотказности, надежности и прочности АК состоит на вооружении армий и спецслужб половины государств мира. Особенно популярен автомат так называемой «сотой серии» -- от АК-101 до АК-104.

Родина не обходит великого конструктора своим вниманием. Михаил Калашников стал одним из пятисот членов основанного в 1997 году Георгиевского союза, получил одну из самых высоких наград Международного открытого рейтинга популярности «Золотая фортуна» -- орден «Звезда общественного признания» и даже орден Петра Великого. К юбилею АК-47 подоспела благодарность от президента России. Подарки, полученные за многие годы от российского правительства, годны разве для того, чтобы показывать их на юбилейных выставках.

А Михаил Тимофеевич, которому сегодня 83 года, по его собственным словам, просто нуждается -- в нормальной пище, в лекарствах. По крайней мере до последнего времени он жил в стандартной малогабаритной квартире, получал генеральскую пенсию, которая вместе с окладом главного конструктора и начальника бюро конструкторско-оружейного центра ОАО «Концерн «Ижмаш» едва дотягивает (с последними прибавками) до 10 тыс. рублей. А государство перечислило в этом году полмиллиона рублей... Фонду поддержки создания музейно-выставочного комплекса Михаила Калашникова.

В последние годы Российская армия практически перестала закупать автоматы Калашникова -- нет денег. Отсутствие гособоронзаказа плохо сказалось на предприятии. Даже юбилейная выставка «Ижмаша» проводилась при поддержке городской администрации -- своих денег у ОАО не хватило. Как, видимо, и на помощь своему конструктору, идеями которого предприятие «питается» по сей день.

Альберт Эйнштейн однажды признался, что лучше бы сделался часовщиком, если бы знал, что получится из проекта атомной бомбы. В прошлом году на выставке в Германии, вторя великому ученому, Михаил Калашников сказал, что лучше бы занялся разработкой сенокосилок. Одну из глав своей книги «От чужого порога до Спасских ворот» он назвал так: «Пашет и пашет седой генерал». На родине он вслух об этом не говорил, а на Западе не однажды признавался, что не получает никаких денег от продажи своего детища. Дело в том, что запатентовать изобретение надо было в 1947 году, а не в 1997-м, как случилось на самом деле. Высшая палата Роспатента недавно подтвердила: патент на автомат Калашникова выдан ОАО «Ижмаш».

Сдав «в эксплуатацию» свое знаменитое имя, конструктор обеспечит себе 30% доходов от использования брэнда «Калашников». Компания MMI, модернизирующая торговые марки, планирует создать еще коктейль «Калашников» на основе водки, теннисные ракетки, лосьон после бритья и даже внедорожник.

Автору этих строк лишь однажды удалось поговорить с конструктором. Я спросил его, не сожалеет ли он, что изобрел оружие, поразившее стольких людей во всем мире. Он ответил гениально просто: «Я изобрел оружие защиты, а не уничтожения». Защитить себя от бедности он не сумел.
Николай ПОРОСКОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.04.2002
«Чайка» Льва Додина на «Золотой маске»
Спектакли, как спиртные напитки, бывают разные. Одни с течением времени настаиваются. Другие, словно водка, годами не меняют вкусовых качеств. Третьи скисают. Додинская «Чайка» относится к первой категории. Впервые мы увидели ее на Театральной олимпиаде около года назад. Тогда мнения разделились (от «как всегда гениально» до «мы давно говорили, что Додин исписался»). Лично мне «Чайка» тогда не понравилась. На сей раз сомневаться в том, что чеховская постановка давно причисленного к сонму театральных небожителей питерского режиссера -- интересный и значительный спектакль, никому и в голову не пришло. Вроде ничего не изменилось, и все обрело глубину. Так коньячный спирт превращается со временем в отборный коньяк... >>
  • //  09.04.2002
Нам снова покажут хорошие британские фильмы
С 19 по 27 апреля в Москве пройдет третий, а стало быть, традиционный уже фестиваль «Новое британское кино». В течение апреля и мая ту же самую программу покажут в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, но начнут все-таки со столицы. В программе -- четырнадцать новых английских фильмов самых разных жанров... >>
  • //  09.04.2002
Юрий Кара хотел напугать, но получилось смешно
В прошедший weekend в многозальном кинотеатре «5 звезд» днем показывали «Гарри Поттера» и «Корпорацию монстров», а к вечеру меняли репертуар на более взрослые и радикальные картины. Рядом с мексиканским роуд-муви «И твою маму тоже» и британской историей про странных русских «Именинница» самым радикальным, конечно, оказался новый российский фильм «Я -- кукла». Недели две назад его показали киножурналистам на заседании пресс-клуба. Зал то и дело взрывался хохотом и аплодисментами: журналисты не могли сдержать своих чувств, отмечая таким образом самые одиозные штампы и несообразности картины. Российские режиссеры не очень любят устраивать специальные просмотры для критиков, предпочитая смешанный зал на премьере. Для такого выбора есть свои резоны: профессиональная аудитория циничнее и холоднее, в то время как непосредственные реакции «простой» публики зачастую помогают воспринимать картину ближе к замыслу авторов. Интересно, нашел ли этот фильм подходящих зрителей, которые смогли всерьез увлечься топорным сюжетом с карикатурными героями... >>
  • //  09.04.2002
В 1999 году художник Семен Файбисович написал роман «История болезни». В 2002 году издательство «ЭКСМО-Пресс» выпустило его в свет, присовокупив две повести -- «Дядя Адик» и «Облако». То, что «актуальный художник» Файбисович не чужд изящной словесности, было известно и раньше: «Дядю Адика» напечатало (и отметило премией) «Знамя», рукописи других текстов гуляли по литературно-художественной Москве (их издание -- в ближайших планах «О.Г.И.»), эссе о политике и культуре появлялись в журналах и газетах. Публицистика Файбисовича радовала здравомыслием, наблюдательностью (фотограф и на письме фотограф), редкой по нашим скептичным временам пафосностью, юмором и профессиональным взглядом на искусство (полезным и в разговорах о политике). Даже не соглашаясь с автором, читатель пленялся его личностью... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ