N°62
09 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  09.04.2002
Англия в «Америкоме»
Нам снова покажут хорошие британские фильмы

версия для печати
С 19 по 27 апреля в Москве пройдет третий, а стало быть, традиционный уже фестиваль «Новое британское кино». В течение апреля и мая ту же самую программу покажут в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, но начнут все-таки со столицы. В программе -- четырнадцать новых английских фильмов самых разных жанров. Среди наиболее примечательных картин -- обладатель «Золотого медведя» последнего кинофестиваля в Берлине, квазидокументальная драма Пола Гринграсса «Кровавое воскресенье» (про расстрел мирной демонстрации в Северной Ирландии 30 января 1972 года); чудесная молодежная мелодрама «За покупками на ночь глядя» Сола Мецштейна (про юных тружеников ночной смены); призер прошлогоднего международного «Кинотавра» «Мой брат Том» Дома Родероу (про кровосмесительство, любовь и некоммуникабельность); историческая драма Майкла Уинтерботтома «Требование» (про золотоискателей в Калифорнии в середине XIX века, на лицензионном видео выходил под названием «Золотая пыль»); отличный, невероятно тонкий и грустный фильм Фреда Скепизи «Последние просьбы» (про смерть, по роману букеровского лауреата Грэма Свифта). И, наконец, настоящее событие сезона -- мало кем замеченный на последнем Московском кинофестивале роскошный триллер Джонатана Глейзера «Сексуальная тварь» (про самое главное в жизни, но при этом еще и рассказано это «самое главное» невероятно увлекательно). Среди других фильмов -- «Воин» Асифа Кападиа, поражающий невероятной для фильма, снятого в Индии, краткостью -- 85 минут, а также «Последний приют» Пола Павликовского, примечательный тем, что главную роль в нем сыграла наша Дина Корзун. Кино можно будет посмотреть в «Художественном» и «Америкоме».
Глеб МЫШКИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.04.2002
«Чайка» Льва Додина на «Золотой маске»
Спектакли, как спиртные напитки, бывают разные. Одни с течением времени настаиваются. Другие, словно водка, годами не меняют вкусовых качеств. Третьи скисают. Додинская «Чайка» относится к первой категории. Впервые мы увидели ее на Театральной олимпиаде около года назад. Тогда мнения разделились (от «как всегда гениально» до «мы давно говорили, что Додин исписался»). Лично мне «Чайка» тогда не понравилась. На сей раз сомневаться в том, что чеховская постановка давно причисленного к сонму театральных небожителей питерского режиссера -- интересный и значительный спектакль, никому и в голову не пришло. Вроде ничего не изменилось, и все обрело глубину. Так коньячный спирт превращается со временем в отборный коньяк... >>
  • //  09.04.2002
Нам снова покажут хорошие британские фильмы
С 19 по 27 апреля в Москве пройдет третий, а стало быть, традиционный уже фестиваль «Новое британское кино». В течение апреля и мая ту же самую программу покажут в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, но начнут все-таки со столицы. В программе -- четырнадцать новых английских фильмов самых разных жанров... >>
  • //  09.04.2002
Юрий Кара хотел напугать, но получилось смешно
В прошедший weekend в многозальном кинотеатре «5 звезд» днем показывали «Гарри Поттера» и «Корпорацию монстров», а к вечеру меняли репертуар на более взрослые и радикальные картины. Рядом с мексиканским роуд-муви «И твою маму тоже» и британской историей про странных русских «Именинница» самым радикальным, конечно, оказался новый российский фильм «Я -- кукла». Недели две назад его показали киножурналистам на заседании пресс-клуба. Зал то и дело взрывался хохотом и аплодисментами: журналисты не могли сдержать своих чувств, отмечая таким образом самые одиозные штампы и несообразности картины. Российские режиссеры не очень любят устраивать специальные просмотры для критиков, предпочитая смешанный зал на премьере. Для такого выбора есть свои резоны: профессиональная аудитория циничнее и холоднее, в то время как непосредственные реакции «простой» публики зачастую помогают воспринимать картину ближе к замыслу авторов. Интересно, нашел ли этот фильм подходящих зрителей, которые смогли всерьез увлечься топорным сюжетом с карикатурными героями... >>
  • //  09.04.2002
В 1999 году художник Семен Файбисович написал роман «История болезни». В 2002 году издательство «ЭКСМО-Пресс» выпустило его в свет, присовокупив две повести -- «Дядя Адик» и «Облако». То, что «актуальный художник» Файбисович не чужд изящной словесности, было известно и раньше: «Дядю Адика» напечатало (и отметило премией) «Знамя», рукописи других текстов гуляли по литературно-художественной Москве (их издание -- в ближайших планах «О.Г.И.»), эссе о политике и культуре появлялись в журналах и газетах. Публицистика Файбисовича радовала здравомыслием, наблюдательностью (фотограф и на письме фотограф), редкой по нашим скептичным временам пафосностью, юмором и профессиональным взглядом на искусство (полезным и в разговорах о политике). Даже не соглашаясь с автором, читатель пленялся его личностью... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика