N°4
14 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  14.01.2002
Игра на раздевание
В Москве начался фестиваль «Лики любви»

версия для печати
Седьмой международный кинофестиваль «Лики любви» открылся вчера в «Мире Кинотавра» премьерой мексиканской трагикомедии «И твою маму тоже». Фильм Альфонсо Куарона (известного до сего момента в первую очередь своими голливудскими работами -- аккуратненькими и гладкими экранизациями «Маленькой принцессы» и «Больших надежд») уже успел получить награду за лучший сценарий и Приз Марчелло Мастрояни на последнем фестивале в Венеции и заработать номинацию на «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм года. Но к нему стоит вернуться попозже: картина куплена для отечественного проката и со временем заслужит отдельной рецензии. То же самое можно сказать и о припасенном для церемонии закрытия «Подарке судьбы» Питера Каттанео (автора нашумевшего несколько лет назад «Мужского стриптиза») -- эту криминально-любовную комедию тоже можно будет поймать в кинотеатрах. А вот что касается конкурсной программы, то в ней собраны фильмы, увидеть которые будет куда сложнее, -- стало быть, не стоит упускать случая. В Москву привезли фильмы из Финляндии, Дании, Швейцарии, Японии, Чехии, Ирландии, Индии, Кореи, а также несколько вполне экзотических копродукций (например, «Самсара» Пана Налина, совместно произведенная Индией, Германией, Швейцарией и Францией). Отечественной любовной истории в конкурсе нет -- за нее с большой натяжкой может сойти разве что узбекско-итальянско-французская «Бо Ба Бу», поставленная Али Хамраевым и уже успевшая объездить немало международных фестивалей.

Если конкурсная программа наверняка готовит немало открытий чудных, то ретроспективы приглашают всласть поностальгировать. Программа «Любовь, которой мы восхищались» состоит из индийских, мексиканских и египетских фильмов, бывших некогда в советском прокате и вызывавших массовые истерики, -- от «Бродяги» Раджа Капура до «Есении» Альфредо Кревенно. «Любовь, которую мы не заметили» олицетворяет ретроспектива фильмов Бориса Яшина, автора «Ливня» и «Осенних свадеб». Под титулом «Любовь в костюмах» собраны экранизации знаменитых романов -- тут и «Невинный» Лукино Висконти, и «Майерлинг» Теренса Янга, и «Укрощение строптивой» с «Ромео и Джульеттой» Франко Дзефирелли... вплоть до «Анжелики -- маркизы ангелов» Бернара Бордери. А «Любовь без костюмов» включает в себя все самое аморальное, неприличное, но при этом художественно состоятельное, что получилось найти, в том числе очередную подборку короткометражных «Эротических историй», без которых по традиции «Лики любви» вот уже несколько лет не обходятся. На сей раз покажут новеллы Амоса Коллека, Петера Зеленки и Йона Мура. Кроме того, имеет смысл обратить внимание на два фильма члена жюри, русского американца Славы Цукермана. «Жидкое небо» (попавшее в раздел «Без костюмов») -- культовая классика начала восьмидесятых, любимый фильм киберпанков и на самом деле важная картина, без которой не обходится ни один мало-мальски серьезный разговор о психоделическом кино. А его же «Бедная Лиза» (отнесенная к разделу «В костюмах») -- вгоняющая в галлюцинаторный ступор экранизация бессмертной карамзинской повести, щедро сдобренная компьютерной графикой. Смотреть жутковато, но занимательно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.01.2002
Исторический музей и Крокин-галерея увлеклись азартными играми
Открывшаяся на днях в Историческом музее выставка «Пиковая дама» является «наследницей по прямой» огромной экспозиции Русского музея «Игра и страсть». Оба проекта иллюстрируют лотмановскую концепцию игры -- жажды непредсказуемого, неправильного и случайного. Игры, выводящей из автоматизма повседневности, когда, по словам Державина, логика пиры пирует,/ На карты ставят век златой,/ Судьбами смертных пунтируют... >>
  • //  14.01.2002
В Москве начался фестиваль «Лики любви»
Седьмой международный кинофестиваль «Лики любви» открылся вчера в «Мире Кинотавра» премьерой мексиканской трагикомедии «И твою маму тоже». В Москву привезли фильмы из Финляндии, Дании, Швейцарии, Японии, Чехии, Ирландии, Индии, Кореи, а также несколько вполне экзотических копродукций. Отечественной любовной истории в конкурсе нет -- за нее с большой натяжкой может сойти разве что узбекско-итальянско-французская «Бо Ба Бу», поставленная Али Хамраевым и уже успевшая объездить немало международных фестивалей... >>
  • //  14.01.2002
Режиссер Дамьен Одуль снял свой полнометражный дебют «Без удержу» (Le Souffle) всего за пять миллионов франков. Это аскетичная черно-белая история о взрослении пятнадцатилетнего подростка в деревенской глуши воскрешает радикальные традиции великого авторского кино (сам Одуль восхищается Дрейером, Бергманом, Тарковским и Сокуровым). Скоро и московские зрители смогут оценить «Без удержу», а о своем эстетическом кредо Дамьен ОДУЛЬ рассказал нашему корреспонденту Алексею МЕДВЕДЕВУ... >>
  • //  14.01.2002
В клубе «16 тонн» выступила группа Aavikko
На свете есть два очень стильных музыкальных направления -- серф-рок и lo-fi. Первый совершенно не нов (классическими серф-бандами считаются шестидесятнические Beach Boys и The Ventures), второй -- на пару десятилетий моложе. Специально испорченный «лоу-фаевский» звук одними из первых стали использовать Sonic Youth. Ныне эта идея нет-нет да и будоражит умы иных нонконформистски настроенных музыкантов; в ней видят противовес «душителям» творческих порывов -- звукозаписывающим компаниям и всесильным продюсерам, способным заставить группу звучать «как надо», а не «как хочется»... >>
  • //  14.01.2002
Владимир Мирзоев был в этом уверен, когда ставил «Любовника» Пинтера
В нынешнем году фамилия Мирзоева впервые за много лет попала в афишу «Золотой маски» в номинации «лучший режиссер». Наконец-то. Без этого неутомимого возмутителя спокойствия, преображающего любой классический текст так, что его не узнал бы сам автор, культурный ландшафт столицы был бы куда скучнее. По всем законам театральной жизни, Мирзоев мог рассчитывать лишь на очень узкий круг ценителей, способных хоть что-то понять в его режиссерских шарадах (перед ними и профессиональные-то театроведы обычно пасуют). Ничуть не бывало... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика