N°4
14 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  14.01.2002
Пустынный серфинг
В клубе «16 тонн» выступила группа Aavikko

версия для печати
На свете есть два очень стильных музыкальных направления -- серф-рок и lo-fi. Первый совершенно не нов (классическими серф-бандами считаются шестидесятнические Beach Boys и The Ventures), второй -- на пару десятилетий моложе. Специально испорченный «лоу-фаевский» звук одними из первых стали использовать Sonic Youth. Ныне эта идея нет-нет да и будоражит умы иных нонконформистски настроенных музыкантов; в ней видят противовес «душителям» творческих порывов -- звукозаписывающим компаниям и всесильным продюсерам, способным заставить группу звучать «как надо», а не «как хочется».

Финское трио Aavikko («Пустыня») попыталось скрестить серф-рок и lo-fi. Получилось так: барабаны играют стандартные для серфа «спотыкающиеся» рисунки, поверх которых два старинных синтезатора выводят забавные привязчивые мелодии. Клавишники играют совершенно гитарные рисунки в основной мелодии и «гитарные» же аккорды в аккомпанементе. Собственно говоря, весь лоу-фай у финских парней и заключается в некондиционном для нынешнего времени звучании синтезаторов -- других ухищрений попросту и нет. Никакого надоевшего постмодернистского сэмплирования с глумом над достижениями минувших джаз-, рок- и поп-эпох. (Господи, вот спасибо-то финским друзьям!) Просто веселые парни, что играют ни на что не претендующую музыку с удачными мелодиями. (Последний альбом Multi Muysic удостоился хороших рецензий, хотя, по мне, Aavikko в записи звучат слишком ровно, если не сказать однообразно.)

В клубе «16 тонн» слева от сцены висел экран, на который проецировался последний клип Aavikko и кусочки из старых фантастических фильмов. Такова и аура группы -- ретрофутуризм, будущее, каким его видели в шестидесятых. Это нынче снова в цене. Потому и набилась в «Тонны» разномастная светская и богемная публика. Облаченный в оранжевый наряд модельер Андрей Бартенев радостно размахивал руками в непосредственной близости от сцены. На Aavikko пришли посмотреть и музыканты дуэта «Нож для Фрау Мюллер» -- друзья группы и популяризаторы их творчества, тоже люди не последние. Одним словом, мероприятие получилось модным. Что вполне закономерно.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.01.2002
Исторический музей и Крокин-галерея увлеклись азартными играми
Открывшаяся на днях в Историческом музее выставка «Пиковая дама» является «наследницей по прямой» огромной экспозиции Русского музея «Игра и страсть». Оба проекта иллюстрируют лотмановскую концепцию игры -- жажды непредсказуемого, неправильного и случайного. Игры, выводящей из автоматизма повседневности, когда, по словам Державина, логика пиры пирует,/ На карты ставят век златой,/ Судьбами смертных пунтируют... >>
  • //  14.01.2002
В Москве начался фестиваль «Лики любви»
Седьмой международный кинофестиваль «Лики любви» открылся вчера в «Мире Кинотавра» премьерой мексиканской трагикомедии «И твою маму тоже». В Москву привезли фильмы из Финляндии, Дании, Швейцарии, Японии, Чехии, Ирландии, Индии, Кореи, а также несколько вполне экзотических копродукций. Отечественной любовной истории в конкурсе нет -- за нее с большой натяжкой может сойти разве что узбекско-итальянско-французская «Бо Ба Бу», поставленная Али Хамраевым и уже успевшая объездить немало международных фестивалей... >>
  • //  14.01.2002
Режиссер Дамьен Одуль снял свой полнометражный дебют «Без удержу» (Le Souffle) всего за пять миллионов франков. Это аскетичная черно-белая история о взрослении пятнадцатилетнего подростка в деревенской глуши воскрешает радикальные традиции великого авторского кино (сам Одуль восхищается Дрейером, Бергманом, Тарковским и Сокуровым). Скоро и московские зрители смогут оценить «Без удержу», а о своем эстетическом кредо Дамьен ОДУЛЬ рассказал нашему корреспонденту Алексею МЕДВЕДЕВУ... >>
  • //  14.01.2002
В клубе «16 тонн» выступила группа Aavikko
На свете есть два очень стильных музыкальных направления -- серф-рок и lo-fi. Первый совершенно не нов (классическими серф-бандами считаются шестидесятнические Beach Boys и The Ventures), второй -- на пару десятилетий моложе. Специально испорченный «лоу-фаевский» звук одними из первых стали использовать Sonic Youth. Ныне эта идея нет-нет да и будоражит умы иных нонконформистски настроенных музыкантов; в ней видят противовес «душителям» творческих порывов -- звукозаписывающим компаниям и всесильным продюсерам, способным заставить группу звучать «как надо», а не «как хочется»... >>
  • //  14.01.2002
Владимир Мирзоев был в этом уверен, когда ставил «Любовника» Пинтера
В нынешнем году фамилия Мирзоева впервые за много лет попала в афишу «Золотой маски» в номинации «лучший режиссер». Наконец-то. Без этого неутомимого возмутителя спокойствия, преображающего любой классический текст так, что его не узнал бы сам автор, культурный ландшафт столицы был бы куда скучнее. По всем законам театральной жизни, Мирзоев мог рассчитывать лишь на очень узкий круг ценителей, способных хоть что-то понять в его режиссерских шарадах (перед ними и профессиональные-то театроведы обычно пасуют). Ничуть не бывало... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика