N°34
27 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  27.02.2002
«Властелин колец» -- самый оранжевый фильм
А «Гарри Поттер» пал жертвой снобизма

версия для печати
В минувшее воскресенье были вручены премии Британской киноакадемии Bafta. Безусловным фаворитом критики и публики стал «Властелин колец: братство кольца».

Фильм новозеландца Питера Джексона получил пять премий, в том числе и в забавной номинации «Оранжевый фильм года» (награда, спонсором которой выступает компания мобильной связи Orange, присуждается по итогам голосования зрителей). «Властелин колец» был признан также лучшим фильмом и лучшей режиссерской работой года и получил награды за спецэффекты и грим.

Лучшей актрисой была признана Джуди Денч, сыгравшая в биографическом фильме «Айрис» роль стареющей писательницы Айрис Мердок, безуспешно борющейся с болезнью Альцгеймера. Однако не менее достойный награды Джим Броудбент, ее партнер по фильму, уступил титул лучшего актера Расселу Кроу, который с помощью изощренного грима и нехитрой актерской техники стареет на 41 год в роли безумного математического гения («Игры разума» Рона Ховарда). Удается это ему, по правде, не слишком хорошо, но лучше, чем Олегу Меньшикову, -- и на том спасибо. Партнерша Кроу по «Играм разума» Дженнифер Коннелли («Реквием по мечте») была названа лучшей актрисой второго плана. А замечательный Джим Броудбент отыгрался, получив награду за лучшую роль второго плана в «Мулен Руж» База Лурмена. Очевидно, британских киноакадемиков тронула та бравурная серьезность, с которой Броудбент проорал классическое Show Must Go On. «Мулен Руж» также получил Bafta за лучшую музыку и лучший звук.

Криминальный ретрофильм американца Ротерта Олтмена «Госфорд парк», под завязку набитый лучшими британскими актерами, такими как Хелен Миррен, Элан Бэйтс, Мэгги Смит, удостоился приза Александра Корды за лучшую британскую картину года и Bafta за лучшую работу художника по костюмам. Лучшим оператором заслуженно был признан Роджер Дикинс, сотворивший чудеса стилизации на съемках черно-белого «Человека, которого не было» братьев Коэнов.

Всеобщая любимица -- «Амели» Жан-Пьера Жене -- получила две Bafta: за лучший сценарий и лучшую работу художника-постановщика. Однако премию за лучший иностранный фильм оспорила у обитательницы Монмартра «Сука-любовь» мексиканца Алехандро Гонсалеса Инарриту.

Единственный явный неудачник воскресной церемонии -- «Гарри Поттер и философский камень» Криса Коламбуса. Фильм, номинированный в семи категориях, не получил ничего, хотя всерьез претендовал на награды, причем не только в технических номинациях. Очевидно, киноакадемики решили, что «Гарри Поттер» уже получил свою главную награду, собрав в мировом прокате около миллиарда долларов (по этому показателю он уступает только «Титанику»). А возможно, им захотелось по-детски отомстить за чувство неловкости, которое они испытывали, читая в общественных местах детскую книжку-первоисточник.

Если и можно сделать какой-то вывод из расклада наград накануне мартовских «Оскаров», то только тот, что явного фаворита нет и не будет. Ни политкорректные фильмы о сирых и убогих («Игры разума», «Айрис»), ни буйства режиссерской фантазии («Мулен Руж», «Амели»), ни всесокрушающая мощь блокбастеров («Властелин колец», «Гарри Поттер») не получили явного перевеса. Так что единоличного оскаровского триумфатора в этом году ожидать не приходится.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.02.2002
Театральный фестиваль «Московские дебюты» назвал своих лауреатов
Нет ничего проще, чем попасть в список номинантов «Московских дебютов». Для этого надо просто дебютировать -- поставить спектакль, написать пьесу, сыграть роль. Возраст значения не имеет. Теоретически номинантом (и лауреатом) фестиваля может стать и пенсионер, обнаруживший в себе на старости лет какой-то талант. На практике этого, по счастью, не случается. Из нынешних победителей человеком средних лет оказался лишь Алексей Поярков, получивший награду в номинации «Драматургия» за пьесу «Татарин маленький», своеобразный парафраз чеховских водевилей, увиденных сквозь призму драматургии ХХ века (в том числе и театра абсурда). Но даже отнюдь не пожилой Поярков смотрелся среди прочих лауреатов как завуч среди старшеклассников. «Московские дебюты» -- это все же премия молодых. Единственная награда, которую вручают человеку еще до того, как у него появилась «совокупность заслуг»... >>
  • //  27.02.2002
Выставили в галерее «Новый Эрмитаж»
Среди диковинных существ, родившихся на земле русской, одно достойно особого внимания. Десятилетиями бьются искусствоведы над расшифровкой формулы его ДНК. Все без толку. Гуляет оно себе остервенелым мутантом по выставочным залам и аукционам -- и хоть бы хны. Называется чудище кубофутуризм, и видеть его можно на выставке «Преломление миров» в галерее «Новый Эрмитаж». Поскольку выставка хорошая, а ясности никакой, обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ попросил Валерия ДУДАКОВА провести специальную экскурсию для читателей газеты «Время новостей»... >>
  • //  27.02.2002
Новую драму будут показывать скопом
В современном российском театре длится скрытое противостояние драматурга и режиссера, которые вот уже почти век не могут поделить почетное место автора театрального произведения. Современный режиссер хочет пьесу красивую, умную, но податливую и послушную. Такова классика: с возрастом ей уже все равно, что бы ни заставляли выражать -- вытерпит. В крайнем случае годится и инсценировка: собственно литературную плоть можно перекроить по личному усмотрению. Современная же пьеса то нехороша собой, то глуповата, то слишком много из себя воображает -- с ней трудно. За последние годы только один драматург добился настоящей славы -- Евгений Гришковец, но зато он сам и ставит собственные тексты, а для верности еще и сам в них играет. Случаи же, когда новую пьесу театр принимает, ставит, не поссорившись при этом с автором насмерть, и из этого получается что-то путное, крайне редки. Но они есть... >>
  • //  27.02.2002
А «Гарри Поттер» пал жертвой снобизма
В минувшее воскресенье были вручены премии Британской киноакадемии Bafta. Безусловным фаворитом критики и публики стал «Властелин колец: братство кольца»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика