N°31
20 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  20.02.2002
Касьянов окрылил авиастроителей
версия для печати
В числе четырех перспективных моделей отечественных самолетов, на которые делает ставку российское правительство, премьер-министр Михаил Касьянов назвал Ту-204 производства ЗАО «Авиастар-СП». Вчера, находясь с визитом в Ульяновске, г-н Касьянов провел совещание на заводе «Авиастар». На совещании было решено, что правительство хотя и не будет напрямую финансировать завод, все-таки по возможности составит ему протекцию: поможет зарабатывать деньги, находить покупателей, а также создавать условия для более эффективных капвложений в производство. Три других российских «самолета ближайшего будущего» -- это Ил-96-300, выпускаемый в Воронеже, Ту-214 казанской сборки и Ту-334, производство которого планируется организовать в Луховицах.

Переход на эти модели должен сделать российский авиапарк на 15--20% дешевле по сравнению с моделями предыдущего поколения, в два раза менее шумным и впятеро снизить аварийность.

Правда, с 1996 года завод «Авиастар» не заложил ни одного нового самолета. Одна-две машины в год, выходящие из его цехов, строятся с использованием фюзеляжей, собранных в первой половине 90-х годов. Михаил Касьянов выразил надежду, что в нынешнем году предприятие заложит 20 новых машин. Это, по его словам, обеспечит стабильную работу предприятия на три-четыре года вперед.

Однако покупательная способность российского рынка достаточно низка: отечественные компании не имеют средств, чтобы оплачивать закупку новых самолетов «по факту». Михаил Касьянов после совещания заявил, что правительственные эксперты за два-три месяца отработают лизинговую схему для самолетов «Авиастар-СП». Этот завод не попал в число «призеров» на конкурсе по государственной поддержке лизинговых проектов в авиапромышленности, проведенном по поручению правительства осенью прошлого года. Средства, ассигнованные на ту программу, были направлены в проекты Воронежского и Казанского авиазаводов. Тем не менее вчера г-н Касьянов дал понять ульяновцам, что и они могут надеяться на материальную помощь казны. Планируется также оказывать поддержку и покупателям самолетов.

Михаил Касьянов отметил, что с 1 апреля Евросоюз вводит новые, более жесткие экологические нормы допуска авиатехники в свое воздушное пространство, и это серьезно ограничит возможности российских компаний на этом рынке. Как заметил премьер, возможно, ЕС и пойдет на некоторые послабления для России -- во всяком случае об этом сейчас идут переговоры со странами -- членами ЕС. Однако полеты российской авиации в Европу могут в результате сократиться на 2,5 тысячи рейсов в год. А с 2006 года в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Европа вводит еще более суровые ограничения по шуму.

По поводу денежной поддержки авиапрома Михаил Касьянов лишний раз подчеркнул, что непосредственных вливаний в производство правительство делать не будет. Тем не менее в бюджете имеется строка, позволяющая производящим авиатехнику компаниям компенсировать процентную ставку кредитов. По словам г-на Касьянова, представители авиапрома ставят вопрос о субсидировании лизинговых платежей. «Мы его рассмотрим в ближайшее время», -- пообещал премьер.
Вера КУЗНЕЦОВА, Ульяновск

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.02.2002
Никому прежде не известная фирма Layton Investments Ltd. объявила о намерении снять с должности гендиректора авиакомпании «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) Александра Акимова. Эти планы Layton полностью совпадают с пожеланиями Минимущества, управляющего от лица государства контрольным пакетом акций ДАЛ. Тем не менее министерство отрицает свою связь с Layton и даже оспаривает законность ее действий... >>
  • //  20.02.2002
Акционеры «Волжанки» не могут понять, кто присутствовал на суде
Продолжается борьба акционеров вокруг ульяновской кондитерской фабрики «Волжанка». 6 февраля кассационная инстанция отправила дело, от которого зависит судьба фабрики, на новое рассмотрение. Основной вопрос, вызывающий теперь споры международных инвестиционных фондов -- акционеров фабрики: присутствовали ли на первом заседании суда представители одного из истцов -- U.F.G.I.S. Trading Limited... >>
  • //  20.02.2002
Сегодня в авиакомпании «Тюменские авиалинии» приступает к работе временный наблюдающий. Вчера гендиректор компании Сергей Варлашкин получил решение арбитражного суда Тюменской области, по которому часть своих прав он обязан уступить арбитражному управляющему Геннадию Герасимову. До 26 марта г-ну Герасимову предстоит изучить состояние дел в авиакомпании и провести собрание кредиторов, которое назначено на 15 марта. Решение о введении внешнего наблюдения было принято 14 февраля по требованию «ТЗК Рощино-ГСМ», которое обеспечивает самолеты авиационным топливом и считается близким к тюменским властям. Общая сумма долга «Тюменских авиалиний» поставщикам топлива составляет не более 15 млн руб. -- около 7,5 млн собственно за ГСМ и 7 млн пени за просрочку платежей... >>
  • //  20.02.2002
В числе четырех перспективных моделей отечественных самолетов, на которые делает ставку российское правительство, премьер-министр Михаил Касьянов назвал Ту-204 производства ЗАО «Авиастар-СП». Вчера, находясь с визитом в Ульяновске, г-н Касьянов провел совещание на заводе «Авиастар». На совещании было решено, что правительство хотя и не будет напрямую финансировать завод, все-таки по возможности составит ему протекцию: поможет зарабатывать деньги, находить покупателей, а также создавать условия для более эффективных капвложений в производство. Три других российских «самолета ближайшего будущего» -- это Ил-96-300, выпускаемый в Воронеже, Ту-214 казанской сборки и Ту-334, производство которого планируется организовать в Луховицах... >>
  • //  20.02.2002
Продавцы квартир становятся все сговорчивее
Вопреки рекордно теплой за последние сто лет зиме в Москве с начала года цены на рынке вторичного жилья замерзли. Риелторские компании фиксируют в этом секторе недвижимости соответствие платежеспособного спроса предложению (при том, что предложение заметно упало в объеме -- в январе по сравнению с декабрем на 8%). Причина одна: сразу после осенних слухов о снижении темпов роста цен на рынке в большом количестве появились квартиры, купленные для перепродажи. Риелторы говорят, что в ближайшие три месяца станет ясно, возобновится ли прошлогодний галопирующий рост или произойдет небольшой откат цен... >>
  • //  20.02.2002
У крупнейшего в России производителя локомотивов, Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), по-видимому, появится двойник. На базе имущества НЭВЗа в ближайшее время будет создано новое предприятие, контрольный пакет акций которого поделят между собой главные кредиторы Новочеркасского завода -- «Тагмет» и Министерство путей сообщения... >>
  • //  20.02.2002
Российские нефтяники намерены сопротивляться сокращению экспорта
Позиция России на мировом рынке нефти вновь становится объектом пристального внимания. 15 марта состоится очередной саммит Организации стран-нефтеэкспортеров (ОПЕК), где будет обсуждаться политика картеля на второй квартал. Руководители ОПЕК в последние дни (так же, как и при обсуждении планов на первый квартал) не устают повторять, что цена нефти зависит от объемов российского экспорта. Они по-прежнему полны готовности объявить ценовую войну, если наша страна увеличит поставки сырья за рубеж. Эта тема станет главной на сегодняшней встрече руководителей крупнейших отечественных нефтекомпаний с премьером Михаилом Касьяновым и представителями правительства. Впрочем, в Белом доме подчеркивают, что встреча состоится по инициативе нефтяников и даже пройдет на «нейтральной» территории -- в «Президент-отеле»... >>
  • //  20.02.2002
Намеченное на вчерашний день совещание у Александра Лукашенко по инвестиционному проекту компании «Балтика» на белорусском заводе «Криница» не состоялось. По официальной версии, из-за плотного рабочего графика белорусского президента. Между тем «Балтика» уже подала иск в суд с требованием вернуть вложенные средства, и, похоже, белорусское руководство спешно пытается восстановить свой имидж, чтобы от инвестиций в белорусское пивоварение не отказались остальные российские и иностранные компании... >>
  • //  20.02.2002
В этом ему поможет «НИКойл»
Вчера финансовая корпорация «НИКойл» объявила о начале инвестирования средств в Автобанк. В ближайшие два--три месяца инвестиционная программа будет утверждена советом директоров «НИКойла». Планируемый объем инвестиций первого этапа составит 10 млн долларов... >>
  • //  20.02.2002
Новый глава «Росэнергоатома» не желает начинать с конфронтации
Только что вступивший в должность главы «Росэнергоатома» Олег Сараев вчера сообщил журналистам, что пришел в концерн надолго. С 1 марта он намерен де-факто превратить концерн в Единую генерирующую компанию (ЕГК): продавать электроэнергию будет именно «Росэнергоатом», а не входящие в него атомные энергостанции. Поэтому г-н Сараев не намерен конфликтовать и бороться с РАО «ЕЭС России» за рынки сбыта, а собирается «договариваться»... >>
  • //  20.02.2002
В Омске на пивоваренном заводе «Росар» начинается производство пива «Клинское». Как сообщил генеральный директор предприятия Александр Телюк, в подготовку линии к производству «Клинского» было инвестировано около 700 тыс. евро. «По предварительным прогнозам, производство «Клинского» принесет городу более 490 млн руб. налоговых отчислений», -- отметил он. Производство «Клинского» на омском заводе позволит обеспечить этим пивом всю Сибирь и Дальний Восток. >>
  • //  20.02.2002
Аудиторско-консалтинговая компания ФБК завершает разработку системы налогового учета для администрации «Газпрома» и его газоперерабатывающих и газотранспортных предприятий. ФБК завершает подготовку пакета методических материалов для нефтеперерабатывающих предприятий ЮКОСа. >>
  • //  20.02.2002
Правительство Москвы в лице департамента государственного и муниципального имущества (ДГМИ) предложило на пост генерального директора «Мосэнерго» Сергея Романовского. Его кандидатуру включил в список для избрания главой «Мосэнерго» совет директоров компании на заседании 18 февраля. В настоящее время он является заместителем гендиректора по капитальному строительству столичной энергокомпании. Другие предложения от акционеров, владеющих более 2% голосующих акций, могут поступить в совет директоров до 6 апреля. Сейчас обязанности главы «Мосэнерго» исполняет Аркадий Евстафьев. ДГМИ в настоящее время владеет 2,95% акций «Мосэнерго», а 50,87% принадлежит РАО «ЕЭС России». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика