N°31
20 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  20.02.2002
Прибытие электровоза
версия для печати
У крупнейшего в России производителя локомотивов, Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), по-видимому, появится двойник. На базе имущества НЭВЗа в ближайшее время будет создано новое предприятие, контрольный пакет акций которого поделят между собой главные кредиторы Новочеркасского завода -- «Тагмет» и Министерство путей сообщения.

НЭВЗ первым в Ростовской области угодил под пятилетнее внешнее управление. Сумма замороженных долгов завода превышает 200 млн руб., однако их почти полностью выкупил новый стратегический инвестор НЭВЗа -- «Тагмет». Сделка обошлась металлургам в 3 млн долл. В неприкосновенности таганрогцы оставили лишь задолженность Новочеркасского завода перед Министерством путей сообщения. Теперь именно МПС и «Тагмет» станут основными владельцами НЭВЗа.

Впрочем, как заявил газете «Время новостей» гендиректор «Тагмета» Сергей Бидаш, кредиторам достанутся акции того нового предприятия, что предполагается создать на базе «старого» НЭВЗа. «Есть два основных варианта, -- говорит он. -- 50% акций нового НЭВЗа получает «Тагмет», 25% -- МПС, либо «Тагмету» достаются 40%, а МПС -- 30%. Оставшиеся 25--30% акций будут принадлежать «старому» НЭВЗу или фактически его нынешним акционерам. Впоследствии предполагается обменять акции «старого» завода на бумаги «нового».

По плану заработанную прибыль созданное предприятие будет отправлять на погашение долгов «старого» НЭВЗа. В нынешнем году новочеркасцы благодаря МПС и металлургам рассчитывают собрать 50--60 электровозов на сумму около 2 млрд руб. Для сравнения: в середине 90-х МПС однажды сформировало для НЭВЗа годовой заказ всего на четыре электровоза.

Ожидается, что к 2003--2005 годам заказов на НЭВЗе будет еще больше: парк электровозов в России станет стремительно уменьшаться вследствие физического износа, и МПС никуда не денется от масштабных закупок техники. Как говорит ростовский губернатор Владимир Чуб, с НЭВЗом будет происходить примерно то же самое, что происходит сегодня с другим региональным предприятием всероссийского масштаба -- «Ростсельмашем», где наблюдается резкий рост объема производства.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.02.2002
Никому прежде не известная фирма Layton Investments Ltd. объявила о намерении снять с должности гендиректора авиакомпании «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) Александра Акимова. Эти планы Layton полностью совпадают с пожеланиями Минимущества, управляющего от лица государства контрольным пакетом акций ДАЛ. Тем не менее министерство отрицает свою связь с Layton и даже оспаривает законность ее действий... >>
  • //  20.02.2002
Акционеры «Волжанки» не могут понять, кто присутствовал на суде
Продолжается борьба акционеров вокруг ульяновской кондитерской фабрики «Волжанка». 6 февраля кассационная инстанция отправила дело, от которого зависит судьба фабрики, на новое рассмотрение. Основной вопрос, вызывающий теперь споры международных инвестиционных фондов -- акционеров фабрики: присутствовали ли на первом заседании суда представители одного из истцов -- U.F.G.I.S. Trading Limited... >>
  • //  20.02.2002
Сегодня в авиакомпании «Тюменские авиалинии» приступает к работе временный наблюдающий. Вчера гендиректор компании Сергей Варлашкин получил решение арбитражного суда Тюменской области, по которому часть своих прав он обязан уступить арбитражному управляющему Геннадию Герасимову. До 26 марта г-ну Герасимову предстоит изучить состояние дел в авиакомпании и провести собрание кредиторов, которое назначено на 15 марта. Решение о введении внешнего наблюдения было принято 14 февраля по требованию «ТЗК Рощино-ГСМ», которое обеспечивает самолеты авиационным топливом и считается близким к тюменским властям. Общая сумма долга «Тюменских авиалиний» поставщикам топлива составляет не более 15 млн руб. -- около 7,5 млн собственно за ГСМ и 7 млн пени за просрочку платежей... >>
  • //  20.02.2002
В числе четырех перспективных моделей отечественных самолетов, на которые делает ставку российское правительство, премьер-министр Михаил Касьянов назвал Ту-204 производства ЗАО «Авиастар-СП». Вчера, находясь с визитом в Ульяновске, г-н Касьянов провел совещание на заводе «Авиастар». На совещании было решено, что правительство хотя и не будет напрямую финансировать завод, все-таки по возможности составит ему протекцию: поможет зарабатывать деньги, находить покупателей, а также создавать условия для более эффективных капвложений в производство. Три других российских «самолета ближайшего будущего» -- это Ил-96-300, выпускаемый в Воронеже, Ту-214 казанской сборки и Ту-334, производство которого планируется организовать в Луховицах... >>
  • //  20.02.2002
Продавцы квартир становятся все сговорчивее
Вопреки рекордно теплой за последние сто лет зиме в Москве с начала года цены на рынке вторичного жилья замерзли. Риелторские компании фиксируют в этом секторе недвижимости соответствие платежеспособного спроса предложению (при том, что предложение заметно упало в объеме -- в январе по сравнению с декабрем на 8%). Причина одна: сразу после осенних слухов о снижении темпов роста цен на рынке в большом количестве появились квартиры, купленные для перепродажи. Риелторы говорят, что в ближайшие три месяца станет ясно, возобновится ли прошлогодний галопирующий рост или произойдет небольшой откат цен... >>
  • //  20.02.2002
У крупнейшего в России производителя локомотивов, Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), по-видимому, появится двойник. На базе имущества НЭВЗа в ближайшее время будет создано новое предприятие, контрольный пакет акций которого поделят между собой главные кредиторы Новочеркасского завода -- «Тагмет» и Министерство путей сообщения... >>
  • //  20.02.2002
Российские нефтяники намерены сопротивляться сокращению экспорта
Позиция России на мировом рынке нефти вновь становится объектом пристального внимания. 15 марта состоится очередной саммит Организации стран-нефтеэкспортеров (ОПЕК), где будет обсуждаться политика картеля на второй квартал. Руководители ОПЕК в последние дни (так же, как и при обсуждении планов на первый квартал) не устают повторять, что цена нефти зависит от объемов российского экспорта. Они по-прежнему полны готовности объявить ценовую войну, если наша страна увеличит поставки сырья за рубеж. Эта тема станет главной на сегодняшней встрече руководителей крупнейших отечественных нефтекомпаний с премьером Михаилом Касьяновым и представителями правительства. Впрочем, в Белом доме подчеркивают, что встреча состоится по инициативе нефтяников и даже пройдет на «нейтральной» территории -- в «Президент-отеле»... >>
  • //  20.02.2002
Намеченное на вчерашний день совещание у Александра Лукашенко по инвестиционному проекту компании «Балтика» на белорусском заводе «Криница» не состоялось. По официальной версии, из-за плотного рабочего графика белорусского президента. Между тем «Балтика» уже подала иск в суд с требованием вернуть вложенные средства, и, похоже, белорусское руководство спешно пытается восстановить свой имидж, чтобы от инвестиций в белорусское пивоварение не отказались остальные российские и иностранные компании... >>
  • //  20.02.2002
В этом ему поможет «НИКойл»
Вчера финансовая корпорация «НИКойл» объявила о начале инвестирования средств в Автобанк. В ближайшие два--три месяца инвестиционная программа будет утверждена советом директоров «НИКойла». Планируемый объем инвестиций первого этапа составит 10 млн долларов... >>
  • //  20.02.2002
Новый глава «Росэнергоатома» не желает начинать с конфронтации
Только что вступивший в должность главы «Росэнергоатома» Олег Сараев вчера сообщил журналистам, что пришел в концерн надолго. С 1 марта он намерен де-факто превратить концерн в Единую генерирующую компанию (ЕГК): продавать электроэнергию будет именно «Росэнергоатом», а не входящие в него атомные энергостанции. Поэтому г-н Сараев не намерен конфликтовать и бороться с РАО «ЕЭС России» за рынки сбыта, а собирается «договариваться»... >>
  • //  20.02.2002
В Омске на пивоваренном заводе «Росар» начинается производство пива «Клинское». Как сообщил генеральный директор предприятия Александр Телюк, в подготовку линии к производству «Клинского» было инвестировано около 700 тыс. евро. «По предварительным прогнозам, производство «Клинского» принесет городу более 490 млн руб. налоговых отчислений», -- отметил он. Производство «Клинского» на омском заводе позволит обеспечить этим пивом всю Сибирь и Дальний Восток. >>
  • //  20.02.2002
Аудиторско-консалтинговая компания ФБК завершает разработку системы налогового учета для администрации «Газпрома» и его газоперерабатывающих и газотранспортных предприятий. ФБК завершает подготовку пакета методических материалов для нефтеперерабатывающих предприятий ЮКОСа. >>
  • //  20.02.2002
Правительство Москвы в лице департамента государственного и муниципального имущества (ДГМИ) предложило на пост генерального директора «Мосэнерго» Сергея Романовского. Его кандидатуру включил в список для избрания главой «Мосэнерго» совет директоров компании на заседании 18 февраля. В настоящее время он является заместителем гендиректора по капитальному строительству столичной энергокомпании. Другие предложения от акционеров, владеющих более 2% голосующих акций, могут поступить в совет директоров до 6 апреля. Сейчас обязанности главы «Мосэнерго» исполняет Аркадий Евстафьев. ДГМИ в настоящее время владеет 2,95% акций «Мосэнерго», а 50,87% принадлежит РАО «ЕЭС России». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика