N°227
09 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  09.12.2002
Пропуск к кассе
Картами Maestro системы MasterCard можно будет рассчитаться только при помощи PIN-кода

версия для печати
Платежная система Visa завтра подведет официальный итог своей деятельности в России в 2002 году. Сейчас основные успехи этой компании связаны с агрессивным маркетингом и быстрым ростом «карточного» выпуска. А на днях о своих достижениях в России объявил главный конкурент Visa -- MasterCard International. Президент компании Питер Хох также обещает увеличивать экспансию в России, впрочем, рыночная политика MasterCard/Europay в этом году запомнится банкирам не экспансией, а заботой о безопасности клиентов. На пресс-конференции глава российского представительства MasterCard Андрей Королев подтвердил, что в 2003 году ее самые популярные карты Maestro будут приниматься только в точках, оснащенных PIN-падами (устройствами для ввода кода клиентом). Кроме того, менеджмент обещает постепенно перевести все продукты компании на чиповые технологии.

С момента объединения платежных систем Europay и MasterCard прошло немногим более полугода, и руководство объединенной структуры пока мало говорило о преимуществах совместной работы. «Объединение бизнеса позволило нам выйти на новый уровень обслуживания наших клиентов и дало большие плюсы при совершенствовании самых современных технологий» -- таким заявлением г-н Хох ограничился и в Москве, предпочтя более подробно остановиться на конкретных достижениях фирмы (см. справку) и теме безопасности клиентов.

Согласно озвученным в конце ноября данным управления «К» МВД России, в 2002 году в России совершено более 920 преступлений с пластиковыми картами, причем за последние четыре года их число увеличилось в четыре раза. Точная доля продуктов MasterCard в этом потоке неизвестна, но специалисты отмечают, что риски крупнейших платежных систем растут быстрее всего. Видимо, в связи с этим MasterCard объявила еще в прошлом году об обязательном переходе торговых точек, принимающих Cirrus/Maestro (2,8 млн карт в России), на систему PIN-кодов. Это решение наделало немало шума в СМИ и в среде банков-эквайеров, у которых появились дополнительные расходы -- в течение этого и следующего годов они должны оборудовать POS-терминалы на своих торгово-сервисных предприятиях PIN-падами. Но Андрей Королев подтвердил газете «Время новостей» намерение сохранять срок «миграции на PIN» (в течение 2003 года), которая «защитит клиентов от возможного мошенничества».

С этой же целью MasterCard будет переходить с магнитных на чиповые (микросхемные) карты, которые намного труднее подделать (в системе Visa межбанковские транзакции по чиповым картам уже провели Росбанк и Автобанк, а также, по некоторым данным, Альфа-банк и Вуз-банк). «В тех странах, где к чиповым картам относятся сдержанно -- в основном из-за их стоимости, -- уровень мошенничества выше, чем там, где чип хорошо прижился, -- говорит Питер Хох. -- Во Франции такие карты обращаются уже 15 лет, а Германия и Великобритания уже переходят на них». Правда, по данным MasterCard, лишь семь--десять российских банков занимаются пока проектами по «миграции на чип», и в целом процесс завершится не раньше 2005 года.

По данным Питера Хоха, к ноябрю 2002 года в России было выпущено 3 млн карт MasterCard. «Мы собираемся ежегодно увеличивать число карт в России на 40%, -- добавляет генеральный управляющий MasterCard по Восточной Европе Тони Фекете, -- и довести этот показатель к концу 2006 года до 22 млн». Оборот по картам MasterCard (без учета дебетовых операций по картам Maestro) составил в России 634,7 тыс. евро за первые девять месяцев нынешнего года, что на 104,2% больше, чем в аналогичный период прошлого. Сейчас принципиальными членами платежной системы являются 66 российских банков, ассоциированными членами -- 67. При этом более 60% ее карт выпустил Сбербанк России.

Всего, как сообщает ЦБ, в России эмитировано около 14 млн карт, а их ежеквартальный прирост составляет 10%. Операции по выдаче и обслуживанию карт проводят 604 банка, и, по оценкам ЦБ, к началу следующего года доля банков, работающих с пластиковыми картами, достигнет 50% от их общего числа.
Георгий ШТОЛЬЦ

  НА РЫНКЕ  
  • //  09.12.2002
Как заплатить по счету SIM-картой телефона
В то время как российские коммерческие банки только начинают вводить системы telephone banking, позволяющие клиентам получать выписки из своего счета посредством SMS-сообщений, Банк России думает об использовании мобильных телефонов вместо пластиковых карт... >>
  • //  09.12.2002
Рынок пластиковых карт становится все более популярным у российских банкиров и простых граждан. О нынешнем состоянии и некоторых перспективах развития этого сегмента розничного бизнеса на ближайшие годы корреспонденту газеты «Время новостей» рассказал председатель правления АКБ «Абсолютбанк» Олег КАПИТОНОВ... >>
  • //  09.12.2002
На вопросы газеты «Время новостей» отвечает заместитель председателя правления АКБ «Авангард» Валерий ТОРХОВ... >>
  • //  09.12.2002
Картами Maestro системы MasterCard можно будет рассчитаться только при помощи PIN-кода
Платежная система Visa завтра подведет официальный итог своей деятельности в России в 2002 году. Сейчас основные успехи этой компании связаны с агрессивным маркетингом и быстрым ростом «карточного» выпуска. А на днях о своих достижениях в России объявил главный конкурент Visa -- MasterCard International. Президент компании Питер Хох также обещает увеличивать экспансию в России, впрочем, рыночная политика MasterCard/Europay в этом году запомнится банкирам не экспансией, а заботой о безопасности клиентов. На пресс-конференции глава российского представительства MasterCard Андрей Королев подтвердил, что в 2003 году ее самые популярные карты Maestro будут приниматься только в точках, оснащенных PIN-падами (устройствами для ввода кода клиентом). Кроме того, менеджмент обещает постепенно перевести все продукты компании на чиповые технологии... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика