N°198
25 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  КУЛЬТУРА  
  • //  25.10.2002
Открылись выставки о Москве и московской власти
В зале «На Солянке» правительство столицы, префектура Центрального административного округа, мультимедийный комплекс актуальных искусств, центр исследования городского управления и самоуправления представили экспозицию «Москва. Вчера -- сегодня -- завтра», посвященную 150-летию со дня рождения московского городского головы Николая Алексеева. Городской голова (председатель городской думы) -- первоначально (со второй половины XVIII до середины XIX века) лицо подневольное, и обязанности у него тяжелые. Его можно назвать главным завхозом города: канализация, водопровод, санэпидстанция, -- все на нем. В выпущенной недавно (1997) Мосгордумой книге «Городские головы» читаем, что в первой половине XIX века городское управление и городской голова «были лишь беспрекословными исполнителями воли губернатора и генерал-губернатора. Лица, занимавшие эти должности, видели в городском голове не представителя выборной власти, а подчиненного им чиновника, призванного доводить до сведения москвичей распоряжения высшей администрации и обеспечивать их выполнение... >>
  • //  25.10.2002
«Любовник» на московских экранах
Есть такой жанр -- кино о главном. Не об исторических событиях, не о нашествии инопланетян, не об упадке и разрушении советской империи. О чем же? Об обреченности, одиночестве, отчаянии и надежде. Может получиться ужасно плохо и претенциозно -- примеров не счесть. Но если получается здорово, то именно у этого кино -- самые большие шансы остаться с нами надолго. Объяснять почему, надеюсь, не надо. Кажется, у «Любовника» Валерия Тодоровского такие шансы есть... >>
  • //  25.10.2002
К шестидесятилетию Динары Асановой
Летом 1988 года на маленьком фестивале в итальянском городке Пезаро, которому до большой советской политики, как и всем тогда, тоже было дело, главным угощением стало кино «ленинградской школы» разных десятилетий. Годом раньше здесь торжественно предъявили «фильмы, освобожденные Горбачевым», и вот теперь -- ленты, готовившие, по итальянской нехитрой мысли, светлое демократическое будущее, Gorbachev и perestroyka. Среди других показали и «Пацанов» Динары Асановой. На следующее утро в местных газетах усиленно замелькало это имя, а патриарх мирового киноведения Марсель Мартен риторически вопрошал ленинградскую делегацию, как получилось, что они раньше ничего не знали об Асановой... >>
реклама
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ