N°189
14 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  14.10.2002
Глубоко и трогательно
В «Доме» звучали настоящие голоса

версия для печати
Рассказывая о первом концерте «Глубокой глотки» (см. «Время новостей» от 11 октября), я сетовал, что публики было маловато. Отрадно констатировать, что уже второй день ознаменовался обычной «домовской» посещаемостью, а в пятницу и субботу случились прямо-таки аншлаги.

В четверг выступал бурятско-монгольский «Намгар», представивший трогательно красивые песни своих народов. Группа порадовала красотой голосов, инструментом «кото» (такие дальневосточные гусли широко используются в Японии, но там на них играют совершенно другую музыку) и «катящим» ритмом. Почти как «кантри-энд-вестерн» какой-нибудь! Аркадий Шилклопер в основном пел (!), а не играл на валторне и этнических духовых, которыми владеет виртуозно. Действительно, зачем «просто» играть «обычную музыку», если можно учинить что-то эдакое?

Артполитика «Дома» (который, по выражению Дмитрия Ухова, есть «московский Knittting Factory») и заключается в поиске «чего-нибудь эдакого», сумасбродного, однако нынешний фестиваль стал скорее исключением. Нет, был, конечно, авангардный вокалист Алекс Новиц (Германия), который пел десятью голосами и очень смешно изображал черт знает кого. Но самое сильное впечатление произвели все-таки традиционные вокалисты: братья Теофиловичи (Сербия), черногорец Чадомир Чавич и знаменитый женский квартет «Ангелите» из Болгарии.

Теофиловичи -- братья-близнецы, обладающие весьма выразительными и идеально состроенными голосами. Представьте, «двое из ларца одинаковых с лица» поют в унисон одним голосом старинную грустную мелодию. Кажется, будто все это не наяву, а во сне. Или, как минимум, в фильме-сказке.

Еще один славянский участник -- гуслист Чадомир Чавич. Огромный черноусый дядька, обряженный в традиционный костюм, он казался сошедшим со страниц детской книжки. То есть таким же убедительным, как в детстве. Он энергично рассказывал всякие былины, аккомпанируя себе на балканских гуслях, совсем не таких, как наши -- это своего рода однострунная скрипка. Но, конечно, главный хит фестиваля -- совместный проект Сергея Старостина и «Ангелите». Кто такой Старостин, рассказывать не надо, да и болгарский квартет все наверняка слышали много раз: если не в их собственных записях, то на альбомах других исполнителей, в саундтреках и т.д. Старостин пел русские песни, «Ангелите» -- болгарские. Местами певцы добивались идеального и совершенно естественного сближения двух совсем не близких фольклорных традиций. В частности, известную песню «Мак» (входит в репертуар Инны Желанной) удалось ненасильственно соединить с похожей по ритму болгарской песней. Идеальное выступление. Жаль, что прошло оно в камерном «Доме», а не в зале с хотя бы средней вместимостью (учитывая, что гонорар звездного «Ангелите» совсем не клубный). Остается надеяться, что в следующем году фестиваль «Глубокая глотка, или Опасные связки» перейдет на более вместительные площадки. Хоть в тот же Зал Чайковского, давно и с успехом освоенный «домовцами».
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.10.2002
Завершился десятый фестиваль «Зодчество»
В последний день фестиваля журналистов пригласили на пресс-конференцию. Она проходила там же, где и сама выставка, - в Большом Манеже... >>
  • //  14.10.2002
Еще один фильм Кима Ки-Дука в Москве
Кореец Ким Ки-Дук -- режиссер, с которым отечественные киноманы знакомятся в режиме максимального благоприятствования. Два года назад его фильм «Остров» (четвертый по счету, но первый по-настоящему нашумевший) можно было увидеть на широком экране. Год спустя «Реальный вымысел» участвовал в конкурсе Московского кинофестиваля, а в последнее время от Кима буквально не спрятаться, не скрыться: не успел закончиться московский прокат его картины «Адрес неизвестен», как на повестке дня оказывается «Плохой парень» (2001). Вряд ли какой-нибудь еще современный кинематографист, да вдобавок азиатский, пропагандируется настолько же активно и последовательно. Впору задуматься о тайном артхаусном заговоре, но противостоять ему, тем не менее, совершенно не хочется. Ибо насаждаемый культ Кима Ки-Дука не только актуален, но и (в отличие, например, от сектантских камланий вокруг куда более сомнительного Такаси Миике) абсолютно оправдан... >>
  • //  14.10.2002
В «Доме» звучали настоящие голоса
Рассказывая о первом концерте «Глубокой глотки» (см. «Время новостей» от 11 октября), я сетовал, что публики было маловато. Отрадно констатировать, что уже второй день ознаменовался обычной «домовской» посещаемостью, а в пятницу и субботу случились прямо-таки аншлаги... >>
  • //  14.10.2002
В Петербурге попытались сыграть в «Олимьюзик»
Еще недавно этот фестиваль назывался гораздо проще и скромнее -- Петербургский фестиваль старинной музыки. Однако организаторы сочли, что английская early music («ранняя музыка») не соответствует нашей «старинной». Поскольку главная цель петербургских музыкантов -- доказать, что early music полна сил и не собирается устаревать, в названии появился курьезный англицизм... >>
  • //  14.10.2002
Москву посетила балетная труппа La Scala
В «Ромео и Джульетте» Кеннета Макмиллана -- единственном спектакле, привезенном итальянцами и показанном в столице уже пять раз (устраивал гастроли «Росинтерфест»), -- пузырится и шкваркает жизнь. Один из столпов английской хореографии, знакомый нашей публике пока что лишь по «Манон», не так давно влетевшей в репертуар Мариинского театра, 37 лет назад сочинил спектакль, вспоминая послевоенные лондонские гастроли Большого, Уланову-Джульетту и всю роскошь выстроенных Леонидом Лавровским веронских смертоубийств. Как и все англичане -- зрители тех гастролей, Макмиллан был в восторге, и его спектакль оказался почтителен к первоисточнику... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика