N°16
30 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  30.01.2002
Боязнь пустоты
Видеоинсталляция Татьяны Либерман «Киномания» в галерее XL

версия для печати
На двух экранах -- бесконечные титры. На одном -- начало фильма. Его представляют Paramount, Государственный комитет по телевидению и радиовещанию, Columbia Pictures, «Мосфильм», Warner bros. До боли знакомые заставки студий (оказалось, что они очень смешны, если показывать подряд) сменяют имена актеров. В странном фильме снимались все знаменитости -- звездные имена замешиваются в бессмысленный винегрет. Марлон Брандо, Бред Питт, Изабель Аджани, Георгий Тараторкин, Киану Ривз... На противоположном экране -- заключительные кадры, списки съемочных групп: режиссеры, операторы, художники, продюсеры. Смонтированные из разных лент (каких?) начала и концы странного фильма проецируются на противоположные стены. Между ними -- ничего. Пусто. Сам фильм можно как-то себе представить, а можно заняться своими делами. Оболочка -- завлекающая громкими именами и нейтральная, как любая обертка, -- обещает все и ничего. И это честно. Потому что внутри действительно нет ничего. Темнота, обман, фикция, игра воображения. Каждый сам себе хозяин и волен представить, что там изобразят Деми Мур с Полиной Кутеповой и Киану Ривз с Евгением Мироновым. Просмотренные фильмы помогут без труда вообразить еще один. Или, наоборот, позволят ощутить облегчение от его отсутствия. Как прочитанные стихи вызывают сожаление о существовании других, нечитанных.

Татьяна Либерман любит такие «моменты истины». Снимая покровы, открывая сущности, она ищет не истину или красоту. Ее интересуют подлинные переживания, то, что принадлежит только одному-единственному человеку. Не мимолетные эмоции, возникающие при просмотре фильма, а то, с чем человек живет, никому не показывает, скрывает в темноте. Либерман умеет бесстыдно обнажать чувства и расчетливо их прятать. В «Киномании» она провоцирует странные галлюцинации, настаивая на их подлинности реальностью двух светящихся экранов и самым фальшивым доказательством на свете -- компьютерным монтажом.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.01.2002
В «Доме» прошел фестиваль Владимира Мартынова
Поклонники композитора были приятно удивлены: кроме четырех концертов в программу фестиваля «Танцы Кали-Юги» вошла выставка-инсталляция «По направлению к Людвигу». Более того, организаторы объявили, что музыка -- дело второстепенное. Главное -- творчество Мартынова-художника... >>
  • //  30.01.2002
Раньше, когда билет стоил 50 копеек, сеансы в кинотеатрах начинали только в том случае, если было продано не менее четырех билетов. Сейчас билет стоит 250 рублей, так что вечерний показ фильма Дмитрия Месхиева «Механическая сюита» начался в кинотеатре «Ролан» в присутствии двух человек. Одним из них был ваш покорный слуга... >>
  • //  30.01.2002
Видеоинсталляция Татьяны Либерман «Киномания» в галерее XL
На двух экранах -- бесконечные титры. На одном -- начало фильма. Его представляют Paramount, Государственный комитет по телевидению и радиовещанию, Columbia Pictures, «Мосфильм», Warner bros. До боли знакомые заставки студий (оказалось, что они очень смешны, если показывать подряд) сменяют имена актеров. В странном фильме снимались все знаменитости -- звездные имена замешиваются в бессмысленный винегрет. Марлон Брандо, Бред Питт, Изабель Аджани, Георгий Тараторкин, Киану Ривз... Просмотренные фильмы помогут без труда вообразить еще один. Или, наоборот, позволят ощутить облегчение от его отсутствия. Как прочитанные стихи вызывают сожаление о существовании других, нечитанных... >>
  • //  30.01.2002
«Город» Евгения Гришковца разместился в маленькой «Табакерке»
За что мы любим драматурга Гришковца? Совсем не за то, за что любим других драматургов. И не потому, что Гришковец пишет одни только монологи для себя и про себя. Он пишет еще и пьесы, с виду очень похожие на обычные: несколько действующих лиц, прямая речь, ремарки, все разбито на сцены, в финале опускается занавес. Но при ближайшем рассмотрении эти пьесы тоже оказываются монологами, только диалогизированными... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика