N°13
25 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  25.01.2002
«Культуре» не нужна обычная реклама»
версия для печати
После прекращения вещания телеканала ТВ-6 государство окончательно вернуло себе ведущее положение на телевизионном рынке. Глава ВГТРК Олег Добродеев заявил вчера Интерфаксу, что российская версия телеканала «Евроньюс» и ВГТРК не будут принимать участия в конкурсе за «шестую кнопку» поскольку «государство сейчас располагает достаточным количеством общефедеральных телевизионных каналов». Теперь весь вопрос в том, сможет ли государство обеспечить своим каналам должный уровень финансирования, чтобы те смогли поддерживать хотя бы прежний уровень телевидения. О том, как обстоят дела на телеканале «Культура» и насколько удается решить финансовые вопросы, корреспонденту газеты «Время новостей» Максиму БАЛУТЕНКО рассказывает генеральный директор телерадиокомпании «Культура» Александр ПОНОМАРЕВ.

-- Удовлетворены ли вы финансированием «Культуры»? Возможно ли появление рекламы на канале?

-- У нас есть реальные основания ожидать финансирование в большем объеме, чем в прошлом году. Наш бюджет состоит и из государственных средств, и из средств, которые зарабатываются ВГТРК, в том числе и на рекламе на канале РТР. Не буду называть цифр, но могу сказать, что если обещанное будет выполнено, то нам этих денег хватит и на существование, и на развитие.

Что касается рекламы, то на этот вопрос у нас однозначного ответа нет. Мы пока не видим аргументов для того, чтобы объявлять о введении рекламы на «Культуре». При существующем способе продажи рекламы, ценах на нее, мы рискуем заполонить канал коммерческими роликами, получив от этого довольно скромные средства. Поэтому мы пока не видим экономической целесообразности рекламы. Кроме того, наша аудитория не в последнюю очередь ценит канал именно за отсутствие на нем рекламы. У канала «Культура» свой стиль, направление, ритм, которые сегодня, на мой взгляд, не «уживаются» с рекламой, имеющейся на каналах «широкого потребления».

Если говорить о какой-то специальной рекламе, то нужно четко себе представить, что это может быть за реклама и есть ли такие специальные рекламодатели. Наверное, нет противопоказаний против того, чтобы на канале «Культура» в том или ином виде рекламировались книги, галереи и выставки, концерты, спектакли, определенная аудиовидеопродукция. Нам неизвестны исследования нынешнего состояния и перспектив рынка такой рекламы. Мы его сейчас изучаем.

В любом случае мы не будем прерывать рекламными вставками ни программы, ни фильмы. Мы намерены серьезно заниматься тем, что сейчас называется спонсорством, когда серьезные фирмы, люди и организации будут готовы оказывать материальную поддержку телепроектам. Спонсоров чаще всего привлекают яркие, заметные события. На канал «Культура» чуть больше обратили внимание за последние три месяца, когда канал массированно выдал большое количество прямых трансляций безусловно интересных событий. Я говорю, например, о двух вечерах фестиваля Владимира Спивакова, вечере композитора Софьи Губайдуллиной из Казани, прямой трансляции «Баядерки» и балетов Ролана Пети из Большого театра. Вот это нам представляется более перспективным и желанным способом привлечения на канал «Культура» внебюджетных средств.

-- Каким был для «Культуры» прошлый год?

-- ГТРК «Культура» возникла и существует. Но процесс объединения ГТРК «Культура», телеканала «Культура» и Государственного дома радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) еще не закончен, надеемся, что в ближайшее время он полностью завершится. С момента образования мы кое-что сделали -- телевизионный сигнал распространяется теперь через спутник на всю территорию СНГ, активно заключаются договоры с региональными компаниями на распространение программ, зарегистрировано новое СМИ -- радио «Культура», упорядочена сетка вещания телеканала, заключены контракты на приобретение телевизионного оборудования, разрабатывается программа развития звукозаписывающей базы...

-- Насколько радикально в новом телесезоне будет изменена сетка канала «Культура»?

- Серьезные изменения мы намерены начать поздней весной этого года. Окончательный вариант новой сетки вещания будет предложен в новом сезоне, со второй половины сентября. Мы надеемся, что к тому времени канал «Культура» уже будет вещать с 8 часов утра до 2 часов ночи по Москве (в регионах мы уже вещаем с 8 утра до 0.30). К тому времени, надеюсь, свою частоту обретет канал EuroNews. Надеемся также, что в ближайшие месяцы будем выходить в эфир из своего нового «дома» -- из здания на Малой Никитской улице. К тому времени у нас также будет уже принципиально другой охват территории. Программы телеканала будет смотреть гораздо большее количество людей, чем сейчас. Если до лета прошлого года нас не было видно на территории дальше Урала, то теперь наши программы смотрят во Владивостоке, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске, Тюмени и ряде других городов.

Мы уже вышли на спутниковое вещание, заключили ряд партнерских договоров. К новому сезону мы рассчитываем, что охват уже будет более или менее сравним с охватом аудитории т.н. «больших» каналов, т.е. ОРТ, РТР и НТВ. Кроме этого мы планируем вещать на регионы уже с учетом разницы в часовых поясах. Даже эти факты диктуют необходимость изменения сетки вещания. Что касается программного содержания, то, я думаю, оно будет достаточно серьезно пересмотрено. Во-первых, это связано с большим количеством новых творческих предложений, на основе которых может строиться наша программная политика. Во-вторых, мы намерены более основательно изучить и учесть интересы нашей приоритетной аудитории -- интеллигенции.

-- Вы говорите о принципиально новой сетке программ. Будет ли создан некий программный каркас, на котором будет базироваться вещание телеканала «Культура» в настоящее время. Что это будут за программы?

-- Уже существуют информационные выпуски «Новости Культуры», которые останутся т.н. сеткообразующими программами. «Новости культуры» будут всегда выходить в определенное время и, естественно, будут задавать ритм вещания.

На канале уже существуют и в скором времени появятся новые еженедельные циклы передач -- «Партитуры не горят», «Культурная революция», «Мой Эрмитаж», «Век Русского музея». Эти телевизионные программы также являются сеткообразующими.

Я уже говорил, что мы занялись очень серьезным изучением нашей аудитории. Мы абсолютно убеждены в том, что задача канала «Культура» -- делать программы для интеллигенции, для тех людей, кто ходит в музеи, посещает выставки и концертные залы, читает книги и смотрит серьезное кино.

Заключаются и готовятся договоры с социологами, чтобы реально представлять себе нашу аудиторию, ее запросы и интересы, получать от нее «обратный сигнал». Критерии оценки -- это все равно телевизионные рейтинги. Но у нас нет задачи получить высокий рейтинг любой ценой. Я считаю, что для нас очень хороший результат был бы 10% от всей телеаудитории страны.

Нам интересна молодая аудитория. Мы намерены пытаться искать какие-то телевизионные форматы, которые будут любопытны прежде всего молодым. Но все-таки молодым, которые ходят в концертные залы, музеи, на выставки и читают книги. Таких достаточно много. Мы хотим предлагать продукт, который они не могут получить на других каналах, каналах широкого потребления. Мы намерены звать эту аудиторию на концерты серьезной классической музыки, на спектакли серьезных режиссеров и хороших актеров, рассказывать о современной науке, достижениях философской мысли... Но не собираемся переходить на сленг, чтобы быть ближе к молодому поколению.

-- В конце декабря прошлого года был зарегистрировано новое электронное средство массовой информации -- радио «Культура». Каковы цели и задачи этого нового канала? Не кажется ли вам, что это электронное СМИ можно было бы создать на базе какой-нибудь государственной компании, например на базе радио «Орфей»?

-- На сегодняшний день и телеканал «Культура», и ГДРЗ, и ГТРК «Культура» -- это государственные организации. Поэтому радио «Культура» создано и зарегистрировано на базе государственной компании. Я не знаю, сколько существует радиостанций только в Москве, однако если мы будем называть проекты, ориентированные на серьезную классическую музыку, то кроме радио «Орфей», пожалуй, вы больше не назовете подобного радиоформата. Да и то радио «Орфей» -- это радиостанция, которая осуществляет вещание в СВ-диапазоне, и ее практически не слышно в Москве и Московской области. Я уже не говорю о том, что музыкальное радио, существующее в XXI веке и использующее для музыкального вещания диапазон, в котором невозможно стереозвучание, -- это несколько странное явление. Но если даже принять во внимание, что существует радио «Орфей», если бы даже появились еще две или три радиостанции, которые были бы посвящены серьезному искусству и культуре, я не считаю, что это очень много.

Радио «Культура» задумывается не только как музыкальный формат. Мы хотим, чтобы на этом радио возродилось то, что раньше называлось «Театр у микрофона». Чтобы на этом радио появилась приемлемая для радио серьезная литература, чтобы появилась некая форма, которая бы позволила показать, что представляет собой сегодняшний театр. Мы хотим записывать и выдавать в эфир радиоспектакли и хотим находить адекватную форму их отражения в телевизионной программе.

Мы возродим традицию прямых радиоконцертов, обеспечив им телевизионную поддержку.

В целом ГТРК «Культура» должна стать и своеобразной площадкой, на которой деятели искусства, культуры, науки могли бы высказываться по широкому кругу проблем, волнующих общество. Такой диалог необходим всем нам.

-- Будет ли канал «Культура» уделять внимание региональным новостям?

-- Речь идет не только об информационных выпусках, но и о заметных событиях, которые происходят не только в Москве и в Питере, но и вообще в стране. Мы должны предложить нашей публике анализ того, что происходит в российской провинции. Для этого мало программы новостей, для этого нужны некие специальные программы. Я согласен с тем, что у нас в ряде программ недостаточно такого анализа, но это говорит о том, что мы не начали еще вплотную взаимодействовать с региональными телевизионными структурами. Мы начинаем сейчас создавать уже некие программы, строить совместные планы. Представители нескольких региональных компаний, с одной стороны, мы готовы общаться с какими-нибудь частными компаниями. ГТРК -- это большая государственная компания, огромный холдинг. Они сильно озабочены состоянием культуры и тем, что происходит в стране. Я думаю, что мы найдем достойную форму. Очень важно найти, в какой форме это будет представлено. Как раз над этим мы и размышляем.
беседовал Максим БАЛУТЕНКО

  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  25.01.2002
Конец вещания ТВ-6 подвел черту под целой эпохой российского телевидения, которое можно назвать «олигархическое телевидение». Рождение этого феномена датируется по-разному: некоторые считают, что все началось в 1993 году, когда группа молодых тележурналистов во главе с Олегом Добродеевым и Евгением Киселевым пришла к предпринимателю Владимиру Гусинскому и убедила его создать частную телекомпанию, ставшую потом телекомпанией НТВ. По другой версии, рождение «олигархического телевидения» датируется созданием в начале 1995 года Общественного российского телевидения, к которому ощутимо приложил руку Борис Березовский. Третья версия, не отрицая первые две, утверждает вместе с тем, что рождение именно «олигархического телевидения» пришлось на середину 1997 года, когда ОРТ и НТВ трясли правительство как грушу, а высокопоставленные государственные чиновники с содроганием ожидали программ Сергея Доренко и Евгения Киселева... >>
  • //  25.01.2002
Своей оценкой нынешних отношений между властью и СМИ с корреспондентом газеты «Время новостей» Максимом БАЛУТЕНКО поделилась вице-президент «Медиасоюза» Елена ЗЕЛИНСКАЯ... >>
  • //  25.01.2002
Общим местом всех публикаций о судьбе четвертого и шестого телеканалов является утверждение, что российская власть решила изгнать из руководства вещавших на этих частотах компаний таких медиамагнатов, как Гусинский и Березовский... >>
  • //  25.01.2002
После прекращения вещания телеканала ТВ-6 государство окончательно вернуло себе ведущее положение на телевизионном рынке. Глава ВГТРК Олег Добродеев заявил вчера Интерфаксу, что российская версия телеканала «Евроньюс» и ВГТРК не будут принимать участия в конкурсе за «шестую кнопку» поскольку «государство сейчас располагает достаточным количеством общефедеральных телевизионных каналов». Теперь весь вопрос в том, сможет ли государство обеспечить своим каналам должный уровень финансирования, чтобы те смогли поддерживать хотя бы прежний уровень телевидения. О том, как обстоят дела на телеканале «Культура» и насколько удается решить финансовые вопросы, корреспонденту газеты «Время новостей» Максиму БАЛУТЕНКО рассказывает генеральный директор телерадиокомпании «Культура» Александр ПОНОМАРЕВ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика