N°113
28 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  28.06.2002
Академия ветеранов
На Московском кинофестивале запустили «Орлов»

версия для печати
В среду в рамках Московского международного кинофестиваля на «Мосфильме» вручали первых «Золотых орлов». Церемония награждения превратилась в международную презентацию новой Академии кинематографических искусств и наук, возглавляет которую официально Владимир Наумов, а организовал и вдохновил Никита Михалков по воле пославших его, то есть съезда СК РФ.

Никита Михалков придает этой церемонии столь важное значение, что пошел даже на некоторое изменение регламента. Обычно жюри смотрит конкурсные картины на вечерних просмотрах вместе с публикой. Но ради того, чтобы уважаемые члены жюри (в том числе хозяин места проведения праздника Карен Шахназаров) смогли принять участие в торжестве, они посетили утренний просмотр для прессы, общаться с которой им вроде не полагается. Ничего страшного не случилось, папарацци не растерзали судей, но приоритеты понятны -- и что, по-вашему, важнее всего на фестивале?

Впрочем, в премиальном раскладе особо придраться не к чему. Как и сообщала прежде газета «Время новостей», первого «Золотого орла» за вклад в мировое киноискусство посмертно присудили Андрею Тарковскому. Вручили статуэтку его сыну, специально прилетевшему за этим в Москву. Другим режиссером, удостоенным новоиспеченной награды, стал Бернардо Бертолуччи. Его старый фильм «Последнее танго в Париже» до сих пор настолько популярен в России, что даже в интернет-магазинах кассеты с ним постоянно заканчиваются -- таким спросом пользуются у покупателей.

Французский композитор Мишель Легран, в отличие от Бертолуччи, даже лично прибыл на церемонию, хотя и на десяток лет его постарше. Основа его российской славы, конечно, «Шербурские зонтики» -- популярнейший мюзикл шестидесятых годов. Легран знает, что у нас его особенно любят -- два года назад он возглавлял жюри фестиваля «Славянский базар» в Витебске и был там встречен публикой с невероятным энтузиазмом.

Из ныне живущих отечественных кинематографистов «Орлов» получили тоже люди заслуженные и чрезвычайно достойные -- Федор Хитрук, создавший основной бренд российской мультипликации, а также актеры Георгий Жженов и Татьяна Самойлова. Именно Самойлова стала в эпоху оттепели лицом русского кинематографа на Западе, где высоко оценили фильм «Летят журавли». Жженов же, отсидевший в советских лагерях, -- в некотором роде символ восстановленной справедливости.

Однако в этом списке весьма достойных имен есть один очевидный недостаток: уж слишком он выдает вкусы и возраст почтенных академиков. Дело не только в том, что они выбирают кумиров своей молодости, но и в том, что они демонстрируют свое нежелание смотреть вперед, искать в современности жизнеспособные тенденции... Если бы академии было сто лет, такой выбор был бы еще оправдан. Но начато НОВОЕ дело, и если суть его не в получении всеми важными пенсионерами СК РФ добавки к незначительным пенсиям, а в поисках пути для оживления кинопроцесса, то такое начало -- крупный стратегический просчет.

Получается, что академики не видят в современном кинематографе ни одного явления или персонажа, не выделенного уже другими игроками на этом поле, которого им хотелось бы поощрить, и единственной их целью является дань уважения персонам, и без того отмеченным людьми и эпохой. Ну и зачем тогда нужна еще одна такая институция? Только лишь для удовлетворения личных амбиций?

Академия уже обратилась к правительству с просьбой перенести День российского кино на последнюю пятницу сентября, чтобы вручение «Орлов» имело подобающий статус. Есть в этой просьбе, на мой взгляд, что-то беспардонное, но если правительство решит вопрос в пользу академии, то не превратится ли российское кино в именно что Пантеон, но не тот, что собрал олимпийских божеств, а тот, что находится в Париже, за Латинским кварталом?
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.06.2002
«Лулу» Альбана Берга в театре «Геликон»
Как часто бывает в «Геликон-опере», новая затея ее худрука и режиссера Дмитрия Бертмана выдержана в революционном духе и в жанре «как снег на голову». В Москве список репертуарных наименований до слез скуден и традиционен. Чтобы здесь появилась одна из самых шокирующих, изощренных, таинственных и модных опер ХХ века -- модернистская «Лулу» ученика и соратника Шенберга Альбана Берга, -- потребовались бертмановские храбрость, склонность к эпатажу и нюх на европейские и местные тенденции... >>
  • //  28.06.2002
В Кремле выступил Джо Коккер
Джо Коккер в нашем городе уже в третий раз. Нынешний его визит в Россию отличается от прежних тем, что английский певец посетил несколько российских городов. Перед Москвой Джо выступил в Самаре, а 27-го -- в Санкт-Петербурге. Коккер выступает с материалом нового альбома Respect Yourself, в который вошли как песни, написанные специально для певца, так и кавер-версии... >>
  • //  28.06.2002
На Московском кинофестивале запустили «Орлов»
В среду в рамках Московского международного кинофестиваля на «Мосфильме» вручали первых «Золотых орлов». Церемония награждения превратилась в международную презентацию новой Академии кинематографических искусств и наук, возглавляет которую официально Владимир Наумов, а организовал и вдохновил Никита Михалков по воле пославших его, то есть съезда СК РФ... >>
  • //  28.06.2002
Владимир Сорокин получил новую порцию пиара
Движение «Идущие вместе» снова занялось Владимиром Сорокиным. То есть бесплатным привлечением внимания к злонравному сочинителю. Некто Артем Магунянц обратился в ОВД «Замоскворечье» с заявлением, в коем квалифицировал некоторые эпизоды сорокинского романа «Голубое сало» как порнографические. Компетентные органы провели беседу с Александром Ивановым, директором издательства Ad Marginem, обнародовавшим «Голубое сало» два с лишним года назад. Неизвестно, почему г-н Магунянц так долго вынашивал свой замысел... >>
  • //  28.06.2002
Внеконкурсные фильмы XXIV ММКФ. Часть 2
Один из самых важных фильмов внеконкурсной программы и объективный триумфатор последнего Каннского фестиваля «Человек без прошлого» куплен для российского проката и непременно заслужит в свой срок отдельной большой рецензии. Но не упомянуть его хотя бы походя -- непростительно... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ