N°106
19 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  19.06.2002
Пироги с котятами
Фильм «Девушки сверху» рассказывает свою версию проблем подростковой сексуальности

версия для печати
Зачем девушке оргазм? Его не наденешь на шею, отправляясь на вечеринку, не повесишь над кроватью в спальне, чтобы любоваться грустными вечерами, не положишь в банк, чтобы оплатить престижный колледж. С практической точки зрения это штука совершенно бесполезная.

Однако каждый свободный человек имеет право на труд, жилье, свободу передвижений -- и на оргазм, конечно. И если он полагается всякому совершеннолетнему гражданину, его нужно добыть.

Именно этим занимаются три героини немецкой молодежной комедии «Девушки сверху». Встревоженные тем, что никогда не испытывали этого восхитительного ощущения, измученные сомнениями и чувством собственной неполноценности, они грустят и проигрывают в волейбол своим более удачливым сверстницам. Унылые и бездарные романы не приносят радости, оргазм не приходит, и каждая начинает на свой лад проводить изыскания на тему, есть ли в жизни счастье.

Разумеется, с определенного времени всякая молодежная комедия -- это немного «Американский пирог». «Займемся любовью» -- пирог по-русски, «Девочки сверху» -- пирог по-женски и так далее. Мы присутствуем при крестовом походе детей за сексуальным удовлетворением. Битва не хуже Курской дуги. Добывать оргазм так же трудно, как махать кайлом на урановых рудниках. Потому что оргазм, потеря невинности и все эти смятые простыни в молодежных комедиях -- главная современная кинометафора счастья и собственного места в жизни. Ничего другого как-то не нашлось.

«Девочки...» ищут это нехитрое счастье по-европейски изящно, без хамской грубости. По какой-то причине езда на велосипеде выглядит привлекательней помятого пирога. Свой первый оргазм героиня испытывает, трясясь на подаренном в день рождения велике по улицам Мюнхена, а затем заражает страстью к велосипедному спорту своих подруг. Известный лозунг американских феминисток «Мужчина нужен женщине, как рыбе велосипед» принимает здесь довольно занятный оборот. Однако лукавый оргазм, как черт из сказки, все равно убегает, прячется в родительской спальне, где папа находит счастье в объятьях женщины с рекламы майонеза. Он скрывается в Интернете, среди кодов и паролей интимных чатов, к которым в отчаянии обращается одна из подруг. Маячит где-то на горизонте большой любви, которую нашла третья девушка.

В конце концов подруги добьются желаемого, после чего, уверенные в себе, выиграют в волейбол у ненавистных соперниц. Доказав, таким образом, что оргазм -- штука вполне практичная, может быть, даже необходимая для энергичной современной девушки. Он стимулирует двигательную активность, повышает настроение и самооценку, а также является неотъемлемым правом женщины, завоеванным в боях за эмансипацию и равенство полов.

Впрочем, не стоит смеяться над подростками. Во-первых, им и так не легко. Во-вторых, легко ли быть молодым в эпоху, когда постель -- это часть валового национального продукта. И в-третьих, «Девушки сверху» -- всего лишь симпатичная, аккуратная, лишенная сальностей комедия. Европейское кино, которое по-прежнему отличает присутствие на экране вполне живых человеческих лиц, непохожих на остывший чизбургер, самоирония и вменяемая человеческая речь, лишенная привкуса птичьего языка MTV и журнала Cool.

Товар не то чтобы штучный, но досадно редкий. Как оргазм на велосипеде.
Антон КОСТЫЛЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.06.2002
В «Мастерской Петра Фоменко» поставили «Отравленную тунику» Николая Гумилева
Поэтическая драма располагает к формализму. Поэтическая драма рубежа веков (Блок, Цветаева, Анненский, Гумилев) только к нему и располагает. Если быть совсем точным, это даже не поэтическая драма, а драма, созданная поэтом. То есть не пьеса, написанная стихами, а стихи, которым придано подобие пьесы. Тот же Гумилев в своей «Отравленной тунике» явно ориентировался на образцы классицистской драматургии. В его пьесе сохраняются характерные для этой драматургии единство времени (24 часа), места (зал Константинопольского дворца) и действия (ни одной побочной интриги). Более того, в ней можно обнаружить типичный классицистский конфликт между чувством и долгом (любовь дочери византийского императора и невесты трапезондского царя к арабскому скитальцу -- чем не сюжет для Расина). Но любой, кому не чуждо искусство сцены, поймет, что все театрально-драматургические условности для Гумилева лишь тенеты, из которых так сладко вырваться на вольные просторы стихосложения. Поэтической стихии оказываются в конечном итоге подчинены в «Тунике» и правдивость характеров, и плетение интриги, и конфликт между чувством и долгом... >>
  • //  19.06.2002
На днях в Курске на Мемориале памяти павших похоронили Евгения Носова, хорошего русского писателя, прошлогоднего лауреата премии Солженицына. Носов на церемонии пожаловался, что сегодняшние издательства давно его «похоронили» и что награду он воспринимает как знак к «воскрешенью Лазаря». Судьба распорядилась иначе -- на 77-м году жизни его не стало. Несмотря на звание Героя Соцтруда, членство в редколлегиях столичных журналов, Госпремию РСФСР, по натуре он был не общественником и трибуном. Потому и публикуем в его память не официальный некролог, а частные воспоминания его знакомца и коллеги, бывшего главного редактора журнала «Волга» литературного критика Сергея БОРОВИКОВА... >>
  • //  19.06.2002
Третьяковская галерея сделала подарок Конкурсу Чайковского
Радиодиджеи постоянно заводят: «Оставайтесь с нами! Вас ждет куча музыки!» Даже как троп «куча музыки» -- слишком вещь в себе. Представить зрительно решительно невозможно. Сотрудники Третьяковской галереи во главе с Галиной Андреевой с этим не согласны. Потому и собрали кучу экспонатов, напоминающих о звуках и мелодиях. Проект назвали «Звук и Образ. Музыка в русском искусстве XI--XX веков». Его цель: показать музыкальную основу творческого мышления художников. Экспонатов более 500 из двадцати четырех музеев России... >>
  • //  19.06.2002
Фильм «Девушки сверху» рассказывает свою версию проблем подростковой сексуальности
Зачем девушке оргазм? Его не наденешь на шею, отправляясь на вечеринку, не повесишь над кроватью в спальне, чтобы любоваться грустными вечерами, не положишь в банк, чтобы оплатить престижный колледж. С практической точки зрения это штука совершенно бесполезная... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика