N°106
19 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  КУЛЬТУРА  
  • //  19.06.2002
В «Мастерской Петра Фоменко» поставили «Отравленную тунику» Николая Гумилева
Поэтическая драма располагает к формализму. Поэтическая драма рубежа веков (Блок, Цветаева, Анненский, Гумилев) только к нему и располагает. Если быть совсем точным, это даже не поэтическая драма, а драма, созданная поэтом. То есть не пьеса, написанная стихами, а стихи, которым придано подобие пьесы. Тот же Гумилев в своей «Отравленной тунике» явно ориентировался на образцы классицистской драматургии. В его пьесе сохраняются характерные для этой драматургии единство времени (24 часа), места (зал Константинопольского дворца) и действия (ни одной побочной интриги). Более того, в ней можно обнаружить типичный классицистский конфликт между чувством и долгом (любовь дочери византийского императора и невесты трапезондского царя к арабскому скитальцу -- чем не сюжет для Расина). Но любой, кому не чуждо искусство сцены, поймет, что все театрально-драматургические условности для Гумилева лишь тенеты, из которых так сладко вырваться на вольные просторы стихосложения. Поэтической стихии оказываются в конечном итоге подчинены в «Тунике» и правдивость характеров, и плетение интриги, и конфликт между чувством и долгом... >>
  • //  19.06.2002
На днях в Курске на Мемориале памяти павших похоронили Евгения Носова, хорошего русского писателя, прошлогоднего лауреата премии Солженицына. Носов на церемонии пожаловался, что сегодняшние издательства давно его «похоронили» и что награду он воспринимает как знак к «воскрешенью Лазаря». Судьба распорядилась иначе -- на 77-м году жизни его не стало. Несмотря на звание Героя Соцтруда, членство в редколлегиях столичных журналов, Госпремию РСФСР, по натуре он был не общественником и трибуном. Потому и публикуем в его память не официальный некролог, а частные воспоминания его знакомца и коллеги, бывшего главного редактора журнала «Волга» литературного критика Сергея БОРОВИКОВА... >>
  • //  19.06.2002
Третьяковская галерея сделала подарок Конкурсу Чайковского
Радиодиджеи постоянно заводят: «Оставайтесь с нами! Вас ждет куча музыки!» Даже как троп «куча музыки» -- слишком вещь в себе. Представить зрительно решительно невозможно. Сотрудники Третьяковской галереи во главе с Галиной Андреевой с этим не согласны. Потому и собрали кучу экспонатов, напоминающих о звуках и мелодиях. Проект назвали «Звук и Образ. Музыка в русском искусстве XI--XX веков». Его цель: показать музыкальную основу творческого мышления художников. Экспонатов более 500 из двадцати четырех музеев России... >>
  • //  19.06.2002
Фильм «Девушки сверху» рассказывает свою версию проблем подростковой сексуальности
Зачем девушке оргазм? Его не наденешь на шею, отправляясь на вечеринку, не повесишь над кроватью в спальне, чтобы любоваться грустными вечерами, не положишь в банк, чтобы оплатить престижный колледж. С практической точки зрения это штука совершенно бесполезная... >>
реклама
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика