N°1
09 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  09.01.2002
Приехали...
Пошлины на иномарки будут увеличены

версия для печати
Правительство сделало первый шаг к повышению пошлин на подержанные иномарки. Если кабинет министров утвердит сделанные 4 января комиссией по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения, плата за растаможку автомобилей возрастом от 3 до 7 лет вырастет на 14--18%, свыше 7 лет -- в два с лишним раза. Повышение пошлин принципиально одобрил Владимир Путин еще в июне прошлого года на встрече с представителями российского автопрома. Однако на воплощение договоренности в жизнь последним пришлось потратить несколько месяцев.

Согласно решению комиссии, для физических лиц на автомобили возрастом от 3 до 7 лет с объемом двигателя до 2,5 литра предлагается установить единую ставку 1 евро за 1 куб. см, с двигателем более 2,5 литра -- 1,6 евро. На автомобили старше 7 лет с объемом двигателя до 2,5 литра -- 2 евро, более 2,5 литра -- 3 евро за куб. см. Действующая сейчас ставка пошлины на подержанные иномарки старше трех лет составляет 0,85 евро (объем двигателя до 2,5 литра) и 1,4 евро за 1 куб. см. (более 2,5 литра).

По словам первого замминистра промышленности, науки и технологий Андрея Свинаренко, новые ставки предлагается ввести сроком на девять месяцев. Правда, когда именно будут повышены пошлины, неизвестно. Дата заседания правительства, на котором будет рассмотрен вопрос о пошлинах на подержанные иномарки, еще не определена.

Ожидается, что из-за повышения пошлин ввоз в Россию старых иномарок резко сократится. Правда, специалисты пока затрудняются оценить масштабы снижения импорта. Кроме того, расходятся они и во мнении относительно влияния этой меры на развитие отечественного автопрома. Как считают начальник центра общественных связей ГАЗа Василий Сарычев и аналитик ИГ «Атон» Александр Агибалов, повышение пошлин -- плюс для российских предприятий, которые практически лишаются конкурентов в своем ценовом сегменте. Однако старший координатор по маркетингу компании Rolf Holding (официальный дистрибьютор Mitsubishi в России) Андрей Дорофеев полагает, что потребители, выбравшие иномарку, все равно не станут покупать отечественный автомобиль, а предпочтут больше заплатить за импортную машину. По его мнению, гораздо более действенной мерой поддержки отечественного автопрома со стороны правительства было бы ужесточение требований по улучшению потребительских свойств выпускаемых автомобилей.

Однако замглавы Минпромнауки Сергей Митин утверждает, что поддержка российского автопрома отнюдь не главная цель повышения пошлин. По его словам, в то время как в мире господствует тенденция омоложения автопарка, в России он, наоборот, стареет. По данным ГИБДД, возраст 47% эксплуатируемых в настоящее время автомобилей превышает 10 лет. При этом, как говорит г-н Митин, по итогам 2001 года импорт подержанных иномарок возрастет вдвое и составит 400--500 тыс. штук. «Наша главная задача, -- утверждает Сергей Митин, -- предотвратить ввоз хлама в Россию».

Александр Агибалов обращает внимание и на срок действия новых ставок -- девять месяцев. «Такое впечатление, что правительство хочет посмотреть, какой эффект даст повышение пошлин, -- говорит г-н Агибалов. -- Если он будет положительным, то не могу исключать вероятности увеличения пошлин и на иномарки возрастом от 3 до 7 лет. В конце концов США «поехали» за счет автопрома, почему мы не можем повторить их путь?»

Что можно купить по цене ВАЗ-2110 после введения новых пошлин

Автомобили «большого среднего» класса (на ступень выше класса «десятки»)

Opel-Vectra (10 лет)

ВАЗ-2110

Daewoo-Espero (4 года)

Mercedes-Benz-190 (12 лет)

Volkswagen-Passat (13 лет)

Автомобили «большого» или бизнес-класса

Opel-Omega (10 лет)

Audi-100 (12 лет)

BMW-5-Serie (13 лет)

Автомобили «среднего» и «малого среднего» класса (одноклассники «десятки»)

Volkswagen-Golf (11 лет)

Daewoo-Nexia (3 года)

Audi-80 (11 лет)

Skoda-Felicia (3 года)

BMW-3-Serie (11 лет)

Opel-Astra (9 лет)

Источник: ИГ «АТОН»
Дмитрий СИМАКОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.01.2002
Пошлины на иномарки будут увеличены
Правительство сделало первый шаг к повышению пошлин на подержанные иномарки. Если кабинет министров утвердит сделанные 4 января комиссией по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения, плата за растаможку автомобилей возрастом от 3 до 7 лет вырастет на 14--18%, свыше 7 лет -- в два с лишним раза. Повышение пошлин принципиально одобрил Владимир Путин еще в июне прошлого года на встрече с представителями российского автопрома. Однако на воплощение договоренности в жизнь последним пришлось потратить несколько месяцев... >>
  • //  09.01.2002
Выражать свои интересы «Газпром» поручает немецкому банкиру
Бывший председатель правления Dresdner Bank Бернхард Вальтер сегодня может стать первопроходцем. До сих пор не было случая, чтобы российская компания, тем более полугосударственная, давала полномочия представлять свои интересы в другой компании почти постороннему иностранцу. Однако именно так поступил «Газпром», выдвинув г-на Вальтера своим кандидатом в члены совета директоров нефтегазохимического холдинга СИБУР. Накануне собрания акционеров Бернхард ВАЛЬТЕР ответил на вопросы берлинского корреспондента газеты «Время новостей» Юрия ШПАКОВА. >>
  • //  09.01.2002
Россия приценивается к евро
С начала года у россиян появилось новое развлечение -- поиск наличных евро. При этом граждан больше интересует сам факт наличия в кассах новых банкнот, чем их покупка. Масштабная рекламная кампания, проведенная представителями Евросоюза в течение прошлого года, сыграла определенную роль, но чтобы реально потеснить доллар в сбережениях россиян, по мнению экспертов, евровалюте необходимо время. Пока же покупают ее только предусмотрительные туристы и командировочные... >>
  • //  09.01.2002
Назначению Бернхарда Вальтера на пост главы правления Dresdner Bank, второго по величине частного финансового института в Германии, предшествовала скандальная налоговая афера. Против Dresdner Bank и ряда его высших менеджеров в 1996--1999 годах органы немецкой прокуратуры вели следствие по подозрению в уклонении от налогов -- не только самого банка, но и 350 его сотрудников, которые содействовали в этом своим клиентам. Банк, как тогда стало известно, открыл «горячую линию» по переправке денег на счета в своей люксембургской «дочке»... >>
  • //  09.01.2002
Дефолт Аргентины по внешним долгам вызвал заметный рост цен на мировом рынке зерна. Будучи четвертым в мире поставщиком продовольственной пшеницы, Аргентина контролирует до 10% этого рынка. Основные покупатели аргентинской пшеницы -- Бразилия, Китай, Иран, Ирак, Индонезия... >>
  • //  09.01.2002
Губернаторы спасают комбайновый завод от простоя
Вчера возобновил свою работу остановленный накануне новогодних праздников главный конвейер «Ростсельмаша». Впервые за последние десять лет рождественские каникулы для ростовского завода оказались столь скоротечными: раньше, когда спрос на комбайны зимой стремился к нулю, «Ростсельмаш» останавливался на один-два месяца... >>
  • //  09.01.2002
Мировые цены на нефть пошли вверх
Принятое ОПЕК в последние дни декабря решение о сокращении добычи на 1,5 млн баррелей, до 23,8 млн баррелей в сутки определило поведение рынка в первые дни нового года. Февральские фьючерсы сырья марки Brent достигли уровня почти в 22 долл. за баррель (в конце декабря цена была в пределах 20 долл.). Картель принял свое решение после того, как не входящие в него государства согласились снизить экспорт нефти на 460 тыс. баррелей в сутки. По мнению экспертов, теперь возможно лишь техническое снижение котировок на биржах... >>
  • //  09.01.2002
Лукашенко против топ-менеджеров
В Белоруссии -- волна уголовных дел в отношении крупных хозяйственников. В Минске вчера арестован гендиректор Минского тракторного завода Михаил Леонов, до этого было возбуждено уголовное дело против директора Гомельского радиозавода Анатолия Кирикова, а в Польше по представлению белорусской прокуратуры под домашний арест помещен бывший замдиректора МАЗа Александр Яковлев... >>
  • //  09.01.2002
Украинские металлурги выигрывают от падения российского рынка
В канун Нового года был найден компромисс по поводу размера квоты на ввоз украинских стальных труб в Россию. Новое соглашение практически копирует действовавшее в прошлом году. Тем не менее российские трубопроизводители чувствуют себя ущемленными. Они говорят о спаде рынка и выражают недовольство тем, что Украина оставила за собой возможность увеличить поставки труб в Россию... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама