Время новостей
     N°1, 09 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.01.2002
Приехали...
Пошлины на иномарки будут увеличены
Правительство сделало первый шаг к повышению пошлин на подержанные иномарки. Если кабинет министров утвердит сделанные 4 января комиссией по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения, плата за растаможку автомобилей возрастом от 3 до 7 лет вырастет на 14--18%, свыше 7 лет -- в два с лишним раза. Повышение пошлин принципиально одобрил Владимир Путин еще в июне прошлого года на встрече с представителями российского автопрома. Однако на воплощение договоренности в жизнь последним пришлось потратить несколько месяцев.

Согласно решению комиссии, для физических лиц на автомобили возрастом от 3 до 7 лет с объемом двигателя до 2,5 литра предлагается установить единую ставку 1 евро за 1 куб. см, с двигателем более 2,5 литра -- 1,6 евро. На автомобили старше 7 лет с объемом двигателя до 2,5 литра -- 2 евро, более 2,5 литра -- 3 евро за куб. см. Действующая сейчас ставка пошлины на подержанные иномарки старше трех лет составляет 0,85 евро (объем двигателя до 2,5 литра) и 1,4 евро за 1 куб. см. (более 2,5 литра).

По словам первого замминистра промышленности, науки и технологий Андрея Свинаренко, новые ставки предлагается ввести сроком на девять месяцев. Правда, когда именно будут повышены пошлины, неизвестно. Дата заседания правительства, на котором будет рассмотрен вопрос о пошлинах на подержанные иномарки, еще не определена.

Ожидается, что из-за повышения пошлин ввоз в Россию старых иномарок резко сократится. Правда, специалисты пока затрудняются оценить масштабы снижения импорта. Кроме того, расходятся они и во мнении относительно влияния этой меры на развитие отечественного автопрома. Как считают начальник центра общественных связей ГАЗа Василий Сарычев и аналитик ИГ «Атон» Александр Агибалов, повышение пошлин -- плюс для российских предприятий, которые практически лишаются конкурентов в своем ценовом сегменте. Однако старший координатор по маркетингу компании Rolf Holding (официальный дистрибьютор Mitsubishi в России) Андрей Дорофеев полагает, что потребители, выбравшие иномарку, все равно не станут покупать отечественный автомобиль, а предпочтут больше заплатить за импортную машину. По его мнению, гораздо более действенной мерой поддержки отечественного автопрома со стороны правительства было бы ужесточение требований по улучшению потребительских свойств выпускаемых автомобилей.

Однако замглавы Минпромнауки Сергей Митин утверждает, что поддержка российского автопрома отнюдь не главная цель повышения пошлин. По его словам, в то время как в мире господствует тенденция омоложения автопарка, в России он, наоборот, стареет. По данным ГИБДД, возраст 47% эксплуатируемых в настоящее время автомобилей превышает 10 лет. При этом, как говорит г-н Митин, по итогам 2001 года импорт подержанных иномарок возрастет вдвое и составит 400--500 тыс. штук. «Наша главная задача, -- утверждает Сергей Митин, -- предотвратить ввоз хлама в Россию».

Александр Агибалов обращает внимание и на срок действия новых ставок -- девять месяцев. «Такое впечатление, что правительство хочет посмотреть, какой эффект даст повышение пошлин, -- говорит г-н Агибалов. -- Если он будет положительным, то не могу исключать вероятности увеличения пошлин и на иномарки возрастом от 3 до 7 лет. В конце концов США «поехали» за счет автопрома, почему мы не можем повторить их путь?»

Что можно купить по цене ВАЗ-2110 после введения новых пошлин

Автомобили «большого среднего» класса (на ступень выше класса «десятки»)

Opel-Vectra (10 лет)

ВАЗ-2110

Daewoo-Espero (4 года)

Mercedes-Benz-190 (12 лет)

Volkswagen-Passat (13 лет)

Автомобили «большого» или бизнес-класса

Opel-Omega (10 лет)

Audi-100 (12 лет)

BMW-5-Serie (13 лет)

Автомобили «среднего» и «малого среднего» класса (одноклассники «десятки»)

Volkswagen-Golf (11 лет)

Daewoo-Nexia (3 года)

Audi-80 (11 лет)

Skoda-Felicia (3 года)

BMW-3-Serie (11 лет)

Opel-Astra (9 лет)

Источник: ИГ «АТОН»

Дмитрий СИМАКОВ