N°1
09 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  09.01.2002
«Моду делает маркетинг»
версия для печати
Даже те, кто далеки от мира высокой моды, знают о том, что в минувший понедельник закончилась целая эпоха. «Я созвал вас, чтобы сообщить важное известие, оно касается моей профессиональной жизни и моей профессии...» Начав с этих слов свою первую в жизни пресс-конференцию, знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран заявил о том, что он уходит из высокой моды и закрывает дом «Ив Сен-Лоран», свою марку. Более сорока лет он посвятил служению Прекрасному, и вот «живое сокровище Франции» -- так называют Ива Сен-Лорана парижские газеты -- удаляется от дел. Что заставило великого модельера, первым создавшего марку «прет-а-порте» -- моды для всех, -- сделать это? Об это парижскому корреспонденту газеты «Время новостей» Кириллу ПРИВАЛОВУ рассказывает француженка русского происхождения Екатерина ПЕРЦОВА. Сама выступающая в мире дизайна под маркой «Катя Перцова», она более десяти лет проработала рядом с Ивом Сен-Лораном и хорошо знает Маэстро.

-- Как вы думаете, почему ушел мэтр?

-- К сожалению, теперь моду делает маркетинг, а не творец. Уход Ива Сен-Лорана это, прежде всего, прекрасный, демонстративный жест художника, не желающего покоряться конъюнктуре, создаваемой бизнесом. Это не вульгарный конфликт интересов, а выражение позиции творца, уставшего от жизни, но не собирающегося сдаваться.

-- И тем не менее, расскажите, пожалуйста, о «конфликте интересов»?

-- Фирма, созданная Сен-Лораном и его другом-бизнесменом и меценатом Пьером Берже, давно испытывала финансовые проблемы. В 1999 году группа «Пино-Прентан-Редут», принадлежащая мультимиллиардеру Франсуа Пино, который владеет и прославленной итальянской маркой «Гуччи», приобрела марку «YSL» для производства одежды прет-а-порте. При этом сам художник и Пьер Берже продолжали контролировать подразделение от-кутюр -- высокой моды, которое оставалось убыточным. Но разве музы должны приносить прибыль? Они необходимы для иного -- для вдохновения и творчества, для сотворения каждодневного чуда! Но Франсуа Пино вовсе не желал быть только филантропом и считал, что использование имени Ива Сен-Лорана обходится ему слишком дорого. Он отдал бразды правления американцу из Техаса Тому Форду, который в свое время спас от краха фирму «Гуччи». Этот менеджер от моды принялся критиковать методы работы модного дома, установленные Ивом Сен-Лораном, и создал магазин «Rive Gauche» («Левый берег»), торгующий изделиями с маркой «Ив Сен-Лоран. Левый берег». Тогда Сен-Лоран и Берже не сдержались и объявили о начале военных действий: в двух шагах от бутика Тома Форда открылся бутик «Ив Сен-Лоран», где начали продавать коллекции от-кутюр с фирменным знаком «YSL».

-- Я был в этих магазинах. Мне кажется, что цены в них приблизительно одинаковы, точнее, одинаково высоки.

-- Вот именно! А ведь по определению изделия прет-а-порте должны быть ощутимо дешевле коллекций от-кутюр, моды фантазийной, исключительно вечерней. Но Том Форд взвинтил цены и сделал «моду для всех» недоступной прежним покупательницам. А это совершенно не укладывалось в классическую концепцию Сен-Лорана, который создавал моду для женщин, а не для наживы. Продолжать это донкихотство было бы с его стороны абсолютно бессмысленным.

-- Тем более что у самого великого из французских кутюрье нет преемника.

-- Ив Сен-Лоран никогда бы и не позволил, чтобы его кто-то заменил. Он создал стиль и школу на все времена. Прочувствовал все свои коллекции собственной кожей. Конечно, рядом с ним трудился огромный коллектив, но ни малейшей детали не было сделано без его непосредственного руководства. Каждая модель была его детищем, его сокровенным творением. Помню, как я работала над первой коллекцией посуды под маркой «YSL». Маэстро проверял каждую деталь и радовался успеху как ребенок.

-- Он, наверное, и есть большой ребенок, как всякий настоящий творец?

-- Он всегда был несколько не от мира сего. А точнее, он живет над миром. Отстраненный взгляд за стеклами очков в роговой оправе, плавные замедленные жесты, тихая рафинированная речь... Творческая удача коллеги могла вызвать у него слезы, а на следующий день он был способен встретить вас в коридоре и не узнать. Я постоянно чувствовала, что внутри него идет огромная, напряженная работа. А с Пьером Берже, наперсником, другом юности, у них сложилось взаимопонимание, не требующее слов. Легкая улыбка, взгляд с прищуром -- и все между ними было сказано!..

Ив Сен-Лоран живет один, оставаясь бесконечно преданным своей семье -- сестрам и особенно маме, женщине блестящей и бесконечно влюбленной в сына. Неизменными спутниками его жизни всегда были собаки из породы французских бульдогов, каждый из которых носил одну и ту же кличку: Мужик (Mujik).

-- Кстати, о мужиках. Ив Сен-Лоран всегда живо интересовался Россией, ее искусством, национальным костюмом, а наша страна отвечала ему взаимностью. Ретроспектива его коллекций в Москве в 1987 году вызвала ажиотаж. В свою очередь фирма «Ив Сен-Лоран» приняла участие в организации великолепной выставки «Русский исторический костюм» в парижском музее «Жакмар-Андре».

-- Он вообще открыт для всего нового. Я ездила вместе с ним в Японию и наблюдала, как живо он впитывает чужую культуру. Ив Сен-Лоран, родившийся в Тунисе, интересовался не только Россией, но и Китаем, Японией, Индией... Он человек для всех времен и народов. Дельцы от моды уйдут и забудутся, а Ив Сен-Лоран -- это навсегда!
Беседовал Кирилл ПРИВАЛОВ, Париж

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.01.2002
На Новой сцене МХАТ появились «Старосветские помещики»
Недавний выпускник курса Петра Фоменко Миндаугас Карбаускис в начале сезона весьма удачно поставил в «Табакерке» малоизвестную одноактовку Торнтона Уайлдера «Долгий рождественский обед». Воодушевленный этим дебютом, Олег Табаков выделил ему от своих щедрот еще более престижную площадку -- Новую сцену МХАТ. Здесь молодой режиссер взялся за Гоголя... >>
  • //  09.01.2002
С 8 по 11 января 2002 года в Казани проходят заседания президиума Союза музеев России. Программа работы президиума предусматривает знакомство с музеями Казани и Чистополя, посещение Раифского Богородицкого мужского монастыря и храма Всех Религий, участие в открытии выставки «Памятники мусульманского искусства из собрания Государственного Эрмитажа и музеев Татарстана» и научном симпозиуме «Исламское искусство в Волго-Уральском регионе в общероссийском контексте». Особый статус мероприятиям придает участие в них президента Союза музеев России, директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского... >>
  • //  09.01.2002
В канун старого Нового года объявят своих лауреатов российские кинокритики и журналисты. За «Золотой овен» в этом году соревнуются четыре фильма, в том числе один украинский -- «Второстепенные люди» Киры Муратовой... >>
  • //  09.01.2002
О конкурсной программе Берлинского кинофестиваля
Стали известны первые подробности конкурсной программы 52-го Берлинского фестиваля, который пройдет с 6 по 17 февраля. Окончательно программа будет объявлена 29 января, однако сейчас уже известны девять фильмов, которые будут бороться за золотых и серебряных «Медведей». Председателем жюри будет индийский режиссер Мира Наир, удостоенная на прошлом Венецианском фестивале «Золотого льва» за фильм «Свадьба в сезон дождей»... >>
  • //  09.01.2002
Даже те, кто далеки от мира высокой моды, знают о том, что в минувший понедельник закончилась целая эпоха. «Я созвал вас, чтобы сообщить важное известие, оно касается моей профессиональной жизни и моей профессии...» Начав с этих слов свою первую в жизни пресс-конференцию, знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран заявил о том, что он уходит из высокой моды и закрывает дом «Ив Сен-Лоран», свою марку. Что заставило великого модельера, первым создавшего марку «прет-а-порте» -- моды для всех, -- сделать это? Об это парижскому корреспонденту газеты «Время новостей» Кириллу ПРИВАЛОВУ рассказывает француженка русского происхождения Екатерина ПЕРЦОВА. >>
  • //  09.01.2002
«Эксперимент» Оливера Хиршбигеля на экранах Москвы
Объявление в газете сулит четыре тысячи марок: медицинский центр набирает добровольцев для участия в научном опыте. На две недели их поместят в условия настоящей тюрьмы. Одним уготовано быть заключенными, другим -- надзирателями: психологические тесты определили, кому достанутся форма, наручники и резиновые «демократизаторы», а кому просто долгополая рубаха с номером на груди. То, что произойдет дальше, понятно еще до того, как фильм начнется... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика