N°81
14 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  14.05.2001
Под губернаторским присмотром
ГАЗ согласился покупать заволжские моторы

версия для печати
Ночью в четверг после многочасовых переговоров генеральные директора ГАЗа и Заволжского моторного завода (ЗМЗ) Виктор Беляев и Александр Минеев подписали многострадальный договор о поставках двигателей. Подконтрольный «Сибирскому алюминию» ГАЗ, отказавшийся с 1 мая закупать по предложенной цене моторы принадлежащего «Северстали» ЗМЗ, продолжит сотрудничество по крайней мере до конца года.

Как сообщили газете «Время новостей» в пресс-службе ГАЗа, сторонам удалось договориться, что отпускные цены будут формироваться с учетом индекса инфляции и изменения цен на автомобили, оснащенные заволжскими моторами.

В пресс-службе ЗМЗ подчеркнули, что «руководство завода расценивает достигнутое соглашение как серьезный шаг в потеплении партнерских отношений между двумя предприятиями». Той же ночью отгрузка двигателей была возобновлена.

Накануне генеральный директор "Северстали" Алексей Мордашов попросил нижегородского губернатора Ивана Склярова помирить его с главой «Сибирского алюминия» Олегом Дерипаской. После того как две компании пришли в автомобильный бизнес («Сибал» получил контроль над ГАЗом и предприятием «Волжские моторы», а «Северсталь» -- над УАЗом и ЗМЗ), их интересы вошли в противоречие, поскольку моторные заводы «перекрестно» производят двигатели для конкурентов.

Руководитель пресс-службы ГАЗа Василий Сарычев сказал газете «Время новостей», что подписание договора не стоит связывать с визитом гендиректора «Северстали» к губернатору. Эту встречу он назвал «пиаровским шагом» Мордашова, поскольку «подписание договора состоялось бы независимо от вмешательства региональной власти». При этом пока, полагает он, «ГАЗу никуда не деться от ЗМЗ, но и ЗМЗ без ГАЗа развалится».

По словам главы "Северстали", у них нет альтернативы (доля ЗМЗ в поставках двигателей на ГАЗ составляет более 80%). А в пресс-службе ЗМЗ дали понять, что договор является-таки последствием визита Мордашова.

В последнее время ГАЗ заявляет о намерении увеличить производство дизельных двигателей от австрийской фирмы Steyr (с июля их производство увеличится до 1200 штук в месяц). Руководитель пресс-службы автозавода считает, что если в Steyr «поймут выгоду, они расширят производство и устранят для нас проблему с поставкой своих комплектующих, и тогда ЗМЗ будет еще труднее сохранять старые принципы работы, при которых они берут цены «с потолка».

Уже несколько месяцев взаимоотношения обеих компаний нельзя назвать безоблачными. Вложившей в ЗМЗ около 30 млн долл. «Северстали» приходится поднимать цену на двигатели и пытаться заставить ГАЗ брать их на новых условиях. В начале апреля ЗМЗ сам прекращал поставки, а его руководство заявляло в пресс-релизах, что «не хочет больше проявлять добрую волю». Тогда проблема разрешилась заключением договора между гендиректором ГАЗа Виктором Беляевым и Алексеем Мордашовым -- ГАЗ пошел на незначительное увеличение закупочной цены.

После приобретения «Сибалом» контроля над "Волжскими моторами", выпускающими двигатели для УАЗа, можно было предположить, что конкуренты будут сдерживать ценовые фантазии друг друга. Речь могла идти о перепрофилировании своих моторных заводов под собственные нужды или даже об обмене заводами-поставщиками двигателей. В частности, гендиректор ГАЗа Виктор Беляев заметил, что, «может быть, ГАЗ и переориентируется полностью на двигатели «Волжских моторов».
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.05.2001
Авторитетный предприниматель предложил МИКОМу урегулировать алюминиевый конфликт
Самый громкий за последние несколько лет судебный иск против российской компании имеет шанс остаться без рассмотрения. Как стало известно газете «Время новостей» от источника, близкого к компании МИКОМ, в конце апреля глава «Центра инвестиционных проектов и программ» Григорий Лучанский предложил МИКОМу свое посредничество во внесудебном урегулировании иска в окружной суд Нью-Йорка на сумму 2,7 млрд долл. Этот иск был подан в декабре прошлого года тремя бывшими партнерами Новокузнецкого алюминиевого завода (НкАЗ) -- трейдерскими компаниями Base Metal Trading SA, Base Metal Trading Ltd и Alucoal. Ответчиками по нему указан ряд компаний, в том числе «Русский алюминий», а также персонально Михаил Черной и Олег Дерипаска. >>
  • //  14.05.2001
Менеджмент нефтяной компании готов уменьшить свой пакет до 40%
Слухи о том, что акционеры «Сибнефти» пытаются продать свою компанию, ходят уже больше года. То говорят, что она полностью продается, то частично, то «Сургутнефтегазу», то ЛУКОЙЛу. О причинах этих разговоров президент «Сибнефти» Евгений ШВИДЛЕР рассказал корреспонденту газете «Время новостей» Олегу ЧЕРНИЦКОМУ. >>
  • //  14.05.2001
Продолжается ценовая война на рынке процессоров
В порыве конкуренции лидеры производства процессоров Intel и Advanced Micro Devices (AMD) значительно снизили цены на самые «быстрые» (и дорогие) модели. >>
  • //  14.05.2001
Правительство решило, как реформировать авиапром
На заседании в пятницу правительство сформулировало новый подход к реструктуризации авиационной промышленности. Принципиальная его новизна заключается в том, что фактически признается главенство субъективных интересов человека (директора завода) над голой технологической целесообразностью. По предложению гендиректора Российского авиационно-космического агентства («Росавиакосмос») Юрия Коптева правительство решило сформировать два многопрофильных холдинга, каждый из которых будет заниматься и военными, и гражданскими самолетами, а также и вертолетами. Вице-премьер Илья Клебанов не исключил, что дальнейшую судьбу этих холдингов решит естественный отбор. «В конце концов, возможно, останется только один», -- сказал он. >>
  • //  14.05.2001
ГАЗ согласился покупать заволжские моторы
Ночью в четверг после многочасовых переговоров генеральные директора ГАЗа и Заволжского моторного завода (ЗМЗ) Виктор Беляев и Александр Минеев подписали многострадальный договор о поставках двигателей. Подконтрольный «Сибирскому алюминию» ГАЗ, отказавшийся с 1 мая закупать по предложенной цене моторы принадлежащего «Северстали» ЗМЗ, продолжит сотрудничество по крайней мере до конца года. Как сообщили газете «Время новостей» в пресс-службе ГАЗа, сторонам удалось договориться, что отпускные цены будут формироваться с учетом индекса инфляции и изменения цен на автомобили, оснащенные заволжскими моторами. >>
  • //  14.05.2001
В Чечне начинается поиск легитимных заемщиков
Чеченский региональный филиал Россельхозбанка приступит к работе в Грозном 25 мая. Приход РСХБ в Чечню неоднократно откладывался, но, как заверил газету «Время новостей» директор филиала Усман Ериханов, больше проволочек не будет. Его подчиненные 20 мая заканчивают повышать квалификацию в тылу и после этого вместе с оборудованием (включая охранные системы) будут переброшены в Грозный. >>
  • //  14.05.2001
Москва готовится к строительству трассы для «Формулы-1»
Москва через пару лет станет одним из немногих городов мира, имеющих трассу для гонок на автомобилях в классе «Формула-1». Таков итог краткого визита в Москву создателя мирового чемпионата по гонкам автомобилей в этом классе президента Formula One Association Ltd. (FOA) Бернарда Экклстоуна, состоявшегося в конце минувшей недели. Британский миллиардер проинспектировал место расположения будущей трассы и встретился с Юрием Лужковым. Автодром будет построен в Нагатинской пойме Москвы-реки, на месте свалки отходов завода им. Лихачева. Долгосрочная экономическая выгода от этого проекта вызывает у специалистов изрядную долю скепсиса. Из-за сильной конкуренции среди уже существующих классных трасс, претендующих на включение в календарь автогонок, дорогостоящая затея может провалиться в любой стране мира. Для Москвы дело осложняется неразвитой инфраструктурой для туризма и отсутствием достаточного опыта проведения международных соревнований. Одно хорошо в этом проекте -- в Москве исчезнет очередная свалка. >>
  • //  14.05.2001
Microsoft меняет политику лицензирования
Билл Гейтс ведет дело к тому, что корпоративным клиентам придется платить за его программы не как за продукт, а как за услугу. То есть если раньше, покупая некоторое количество лицензий, фирмы получали их в собственность, то однажды они станут просто арендовать софт... >>
  • //  14.05.2001
Администрация Джорджа Буша на этой неделе намерена представить стратегию развития энергетики США. Основными направлениями, по словам вице-президента Дика Чейни, будут увеличение добычи углеводородов и строительство в ближайшие 20 лет более 1300 электростанций, причем в основном атомных. >>
  • //  14.05.2001
«Роснефть» не желает разгружать мазут на электростанции
РАО «ЕЭС России» и «Роснефть» в очередной раз вступили в конфликт по вопросу поставок топлива на электростанции Камчатки. Энергетики обвинили государственную нефтекомпанию в том, что она не желает разгружать танкер с мазутом, находящийся на рейде у Петропавловска-Камчатского. «Камчатскэнерго» уже оплатило это топливо, но, по информации начальника пресс-службы РАО Юрия Мелихова, «Роснефть» начала распродавать мазут с танкера другим покупателям. Правда, в «Роснефти» утверждают, что танкер никто по второму разу не продает -- он до сих пор на рейде... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ