N°71
20 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  20.04.2001
Над кем смеетесь
«Заблудшие души» вышли в прокат

версия для печати
«Заблудшие души» -- это фильм из тех, на которые, если уж угораздило пойти, нельзя опаздывать. Но не потому, что потом не разберетесь в механизме сюжета -- тут-то как раз все ясно: бывшая бесноватая, а ныне благочестивая приходская учительница (Вайнона Райдер) достает писателя-атеиста (Бен Чаплин) россказнями о том, что вскоре в него вселится дьявол, тот верит и пускает себе пулю в висок, финал, как полагается, открытый. А потому, что долго придется стоять и ждать, пока глаза привыкнут к кромешной тьме и можно будет отыскать свободное местечко: все кадры фильма темные, на сто с лишним минут -- один-два солнечных плана.

Ничего удивительного: картина стала режиссерским дебютом известного американского оператора Януша Каминского, постоянно работающего на картинах Стивена Спилберга (он снимал «Список Шиндлера», «Затерянный мир», «Амистад», «Спасение рядового Райана», а также «Искусственный интеллект», премьера которого ожидается в США в начале лета). Превращение оператора в режиссера редко свершается удачно (на этом в свое время обжегся даже советский гений Сергей Урусевский), из исключений на память приходит разве что Барри Зонненфельд, как оператор работавший с братьями Коэнами, а потом снявший в качестве режиссера две серии «Семейки Аддамс» и «Людей в черном». Сумрачные церковные своды с пробивающимся откуда ни возьмись лучиком света (см. кадр из фильма) и темно-синий вечерний «режим», при котором герои кажутся ожившими утопленниками, -- таково представление абсолютного большинства операторов о «стильном изображении». Ясно, что при таком раскладе надо снимать религиозный триллер. А уж если рядом нет режиссера, который вовремя вправил бы мозги увлекающемуся «директору изображения», тогда вообще туши свет.

Фильм не стоил бы рецензии, если бы не одно неприятное обстоятельство. В молодежном хорроре Роберта Родригеса «Факультет» есть забавное рассуждение о том, что глупые фильмы про инопланетян -- дело рук самих инопланетян, которые таким образом маскируют свое присутствие на земле (кто ж поверит в такую чушь?). Сходную логику можно применить и к «Заблудшим душам», но забавной она уже не кажется. В мире снимается столько глупых религиозных триллеров о пришествии Дьявола, что кажется, будто это происки рогатого, умело маскирующего свое могущество. Кто поверит в одержимость бесами, посмотрев «Заблудшие души»?

Когда один из героев несколько раз подряд провозглашает «Христос победил Сатану», зал взрывается издевательским хохотом. Понятно, что смеются не над «месседжем», а над «медиумом» -- беспомощной режиссурой, глупыми диалогами, ходульным сюжетом. Но все равно как-то не по себе.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.04.2001
В "Новой библиотеке поэта" вышли "Стихотворения" Булата Окуджавы
Окуджава издан в "Библиотеке поэта". Как бы ни помнились советские конъюнктурные извивы прославленной серии, ныне выпускаемой Гуманитарным агентством "Академический проект" с подновленным брэндом, всем ясно: том в БП - свидетельство о классичности, о включении поэта в канон. Окуджава опередил всех своих современников. Даже Бродского. >>
  • //  20.04.2001
Каннский фестиваль объявил свою программу
Сердца отборщиков всех фестивалей мира, которых, кстати, больше, чем дней в году, вновь защемило от черно-белой зависти. На пресс-конференции 18 апреля организаторы объявили программу 54-го Каннского кинофестиваля, самого престижного события в европейском киномире. Все идеально. >>
  • //  20.04.2001
«Заблудшие души» вышли в прокат
«Заблудшие души» -- это фильм из тех, на которые, если уж угораздило пойти, нельзя опаздывать. Но не потому, что потом не разберетесь в механизме сюжета - тут-то как раз все ясно. Да и сам фильм не стоил бы рецензии, если бы не одно неприятное обстоятельство... >>
  • //  20.04.2001
В Москве совместно выступят Леонид Агутин, Анжелика Варум и Ал Ди Меола
В выходные москвичи смогут услышать и увидеть проект, в котором участвуют известная поп-певица Анжелика Варум, ее муж, композитор и певец Леонид Агутин, и американский джазовый гитарист-виртуоз Ал Ди Меола. Музыканты считают проект вполне естественным продолжением и развитием своих творческих идей и находят в музыке друг друга больше сходства, чем различий. Об этом они и рассказали вашему корреспонденту. >>
  • //  20.04.2001
Столетие смерти Джузеппе Верди Мариинский театр отметил постановкой оперы «Макбет», никогда прежде в этом театре не шедшей. Шотландская постановочная команда (режиссер Дэвид Маквикар, художник Таня Маккаллин) точно оговорили место действия - Шотландия XVII века. Но спектакль получился очень условный, а главным героем его стал дирижер Валерий Гергиев. >>
  • //  20.04.2001
В этом году исполняется семь лет Клубу друзей Булата Окуджавы при Государственном Литературном музее, где встречаются поклонники поэта, идет сбор материалов о его творчестве. >>
  • //  20.04.2001
Триллер «Наблюдатель» с Кеану Ривзом на экранах Москвы
«Наблюдатель» - кино даже не второй, а третьей свежести, позавчерашний фильм того сорта, которые нынче выпускают сразу на видеокассетах и продают на каналы кабельного телевидения. Раскладывать нехитрые посылы фильма по полочкам и объяснять, что именно хотели сказать режиссеры - занятие неблагодарное и весьма утомительное. >>
  • //  20.04.2001
Завтра в Москве открывается III Театральная олимпиада
Так же как и спортивную, театральную олимпиаду придумали в Греции и впервые провели в Дельфах в середине 90-х. Спустя два года начинание было продолжено в небольшом японском городе Шизуока, но на олимпиаду - в привычном помпезном понимании этого слова - и там не потянуло. Теперь вот пришла очередь Москвы, и именно здесь размах мероприятия обрел наконец соответствие названию. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика