N°71
20 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  20.04.2001
Усталая смерть
Триллер «Наблюдатель» с Кеану Ривзом на экранах Москвы

версия для печати
Отставной полицейский Кэмпбелл (Джеймс Спейдер), в свое время недоловивший опасного маньяка Гриффина (Кеану Ривз), мучается мигренями и ночными кошмарами в своей холостяцкой берлоге в Чикаго. Горстями глотает транквилизаторы, запивает их колой, чтобы потом извергнуть полупереваренные химикаты в очередном рвотном приступе. Единственное место, куда он не опаздывает в своем сомнамбулическом существовании, -- психоаналитические сеансы, изматывающие своей бессмысленной откровенностью. Но тут старый знакомый убивец объявляется вновь -- и начинает слать Кэмпбеллу фотографии будущих жертв, звонить по телефону и вообще всячески убеждать, что старая игра еще не закончена. Так что копу снова приходится браться за работу и возвращаться к почти что уж выгнанным из собственной души демонам и фантомам.

«Снимков топ-моделей мы не дождемся», -- говорит один из кэмпбелловских коллег, перебирая в руках пачку фотографий грядущих жертв. И правда, хитроумный Гриффин выбирает для своих жертв девушек неприметных и одиноких, с плохой кожей и рядовой внешностью. Делает он это, понятно, не по собственной воле, а с подачи авторов «Наблюдателя», которые таким образом высказывают невероятно оригинальную и свежую мысль: во всем виновато общество. То самое, где никому не до кого нет дела, где обыватели не вглядываются в лица попрошаек и клерков в салонах проявки фотопленок, где прохожие отмахиваются от призывов полицейских хотя бы мельком взглянуть на фото очередной несчастной, которой грозит погибель. А маньяк -- этакий незнакомец, которого знают все, -- может особенно и не прятаться, потому что его все равно никто не заметит. Убийца идет на второй заход, потому что ему необходимо, чтобы его ловили, -- и не кто-нибудь, а именно Кэмпбелл, с которым у душегуба наладился своеобразный контакт. «Мы нужны друг другу», -- мурлычет Гриффин в телефонную трубку. А сам нож достает -- крови хочет.

Раскладывать нехитрые посылы фильма по полочкам и объяснять, что именно хотели сказать режиссеры (а в «Наблюдателе» их целых два -- дебютант Джо Чарбэник и приставленный ему в помощники мастер трюковых съемок Джефф Йенссен), -- занятие неблагодарное и весьма утомительное. Но, право, еще утомительнее наблюдать все это на экране. «Наблюдатель» -- кино даже не второй, а третьей свежести, позавчерашний фильм того сорта, которые нынче выпускают сразу на видеокассетах и продают на каналы кабельного телевидения. И на месте Ривза и Спейдера куда органичнее смотрелись бы тут проверенные бойцы «Б»-фронта, вроде Эрика Робертса и Майкла Паре. Впрочем, звезды и так делают все, чтобы их невозможно было узнать: лицедействуют плоско, скучно, местами просто карикатурно плохо. Даже сыгравшая психоаналитика Мариса Томей -- еще несколько лет назад одна из самых соблазнительных и манких голливудских красоток -- притворяется жутковатой теткой с мешками под глазами. Все в целом оставляет неприятное ощущение просроченного срока годности. Он пропечатан не только на лицах актеров -- тот же запашок сквозит и в режиссерских приемах. В смазанных снах-флэшбэках, в снятых на видео планах, призванных обозначать взгляд хищника-Гриффина, в темных панорамах подворотен и свалок. Фильм -- что пачка заскорузлого печенья, попорченного грызунами. Есть-смотреть его в 2001 году не то чтобы смертельно опасно для здоровья, но попросту невкусно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.04.2001
В "Новой библиотеке поэта" вышли "Стихотворения" Булата Окуджавы
Окуджава издан в "Библиотеке поэта". Как бы ни помнились советские конъюнктурные извивы прославленной серии, ныне выпускаемой Гуманитарным агентством "Академический проект" с подновленным брэндом, всем ясно: том в БП - свидетельство о классичности, о включении поэта в канон. Окуджава опередил всех своих современников. Даже Бродского. >>
  • //  20.04.2001
Каннский фестиваль объявил свою программу
Сердца отборщиков всех фестивалей мира, которых, кстати, больше, чем дней в году, вновь защемило от черно-белой зависти. На пресс-конференции 18 апреля организаторы объявили программу 54-го Каннского кинофестиваля, самого престижного события в европейском киномире. Все идеально. >>
  • //  20.04.2001
«Заблудшие души» вышли в прокат
«Заблудшие души» -- это фильм из тех, на которые, если уж угораздило пойти, нельзя опаздывать. Но не потому, что потом не разберетесь в механизме сюжета - тут-то как раз все ясно. Да и сам фильм не стоил бы рецензии, если бы не одно неприятное обстоятельство... >>
  • //  20.04.2001
В Москве совместно выступят Леонид Агутин, Анжелика Варум и Ал Ди Меола
В выходные москвичи смогут услышать и увидеть проект, в котором участвуют известная поп-певица Анжелика Варум, ее муж, композитор и певец Леонид Агутин, и американский джазовый гитарист-виртуоз Ал Ди Меола. Музыканты считают проект вполне естественным продолжением и развитием своих творческих идей и находят в музыке друг друга больше сходства, чем различий. Об этом они и рассказали вашему корреспонденту. >>
  • //  20.04.2001
Столетие смерти Джузеппе Верди Мариинский театр отметил постановкой оперы «Макбет», никогда прежде в этом театре не шедшей. Шотландская постановочная команда (режиссер Дэвид Маквикар, художник Таня Маккаллин) точно оговорили место действия - Шотландия XVII века. Но спектакль получился очень условный, а главным героем его стал дирижер Валерий Гергиев. >>
  • //  20.04.2001
В этом году исполняется семь лет Клубу друзей Булата Окуджавы при Государственном Литературном музее, где встречаются поклонники поэта, идет сбор материалов о его творчестве. >>
  • //  20.04.2001
Триллер «Наблюдатель» с Кеану Ривзом на экранах Москвы
«Наблюдатель» - кино даже не второй, а третьей свежести, позавчерашний фильм того сорта, которые нынче выпускают сразу на видеокассетах и продают на каналы кабельного телевидения. Раскладывать нехитрые посылы фильма по полочкам и объяснять, что именно хотели сказать режиссеры - занятие неблагодарное и весьма утомительное. >>
  • //  20.04.2001
Завтра в Москве открывается III Театральная олимпиада
Так же как и спортивную, театральную олимпиаду придумали в Греции и впервые провели в Дельфах в середине 90-х. Спустя два года начинание было продолжено в небольшом японском городе Шизуока, но на олимпиаду - в привычном помпезном понимании этого слова - и там не потянуло. Теперь вот пришла очередь Москвы, и именно здесь размах мероприятия обрел наконец соответствие названию. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика