|  | ||
|  | ||
| N°71 20 апреля 2001 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
        |  | 
 Великий заместитель В "Новой библиотеке поэта" вышли "Стихотворения" Булата Окуджавы 
Окуджава издан в "Библиотеке поэта". Как бы ни помнились советские конъюнктурные извивы прославленной серии, ныне выпускаемой Гуманитарным агентством "Академический проект" с подновленным брэндом, всем ясно: том в БП -- свидетельство о классичности, о включении поэта в канон. (Однозначное правило "издавать только ушедших" в самые гнусные годы оберегало серию от набегов советских гимно- и баснописцев.) Окуджава опередил всех своих современников. Даже Бродского. С Бродским, в общем, понятно: нобелевский лауреат написал так много и издается так подробно, что появление еще одного, пусть престижнейшего, но неполного тома немного прибавит к его статусу. Одоление иных "конкурентов" допускает вопросы. Почему Окуджава, а не Галич, Тарковский, Самойлов? Потому что потому. Сакрализация Окуджавы началась давным-давно -- уже в середине 60-х он виделся "нашим общим другом", ангелом-утешителем, земным воплощением несбыточной мечты. Если есть у нас Окуджава, значит, мы сами не так уж плохи. Это ведь у нас "одна на всех луна,/ весна одна на всех". Это ведь "мы на крыльях носим/ то, что носят на руках". Это ведь "мы с тобой, брат, из пехоты". И так далее. А люди в зале плачут-плачут/ не потому, что славен я,/ и не меня они жалеют,/ а им себя, наверно, жаль. Или, проникаясь настроением зала, выговаривая то, что хочет, да не умеет сказать публика своему певцу: Ах, ничего, что всегда, как известно,/ наша судьба -- то гульба, то пальба.../ Не оставляйте стараний, маэстро,/ не убирайте ладоней со лба. Сальери у Пушкина негодует: "Что пользы в нем? Как некий херувим,/ Он несколько занес нам песен райских,/ Чтоб, возмутив бескрылое желанье/ В нас, чадах праха, после улететь!" "Чада праха" научились находить "пользу" в "бескрылых желаньях", что пробуждал в их душах временно исполняющий обязанности Моцарта. Достаточно поставить пленку (пластинку, компакт-диск), и... Я вновь повстречался с Надеждой -- приятная встреча./ Она проживает все там же -- то я был далече. Окуджава издан в "Библиотеке поэта". Как бы ни помнились советские конъюнктурные извивы прославленной серии, ныне выпускаемой Гуманитарным агентством "Академический проект" с подновленным брэндом, всем ясно: том в БП -- свидетельство о классичности, о включении поэта в канон. (Однозначное правило "издавать только ушедших" в самые гнусные годы оберегало серию от набегов советских гимно- и баснописцев.) Окуджава опередил всех своих современников. Даже Бродского. С Бродским, в общем, понятно: нобелевский лауреат написал так много и издается так подробно, что появление еще одного, пусть престижнейшего, но неполного тома немного прибавит к его статусу. Одоление иных "конкурентов" допускает вопросы. Почему Окуджава, а не Галич, Тарковский, Самойлов? Потому что потому. Сакрализация Окуджавы началась давным-давно -- уже в середине 60-х он виделся "нашим общим другом", ангелом-утешителем, земным воплощением несбыточной мечты. Если есть у нас Окуджава, значит, мы сами не так уж плохи. Это ведь у нас "одна на всех луна,/ весна одна на всех". Это ведь "мы на крыльях носим/ то, что носят на руках". Это ведь "мы с тобой, брат, из пехоты". И так далее. А люди в зале плачут-плачут/ не потому, что славен я,/ и не меня они жалеют,/ а им себя, наверно, жаль. Или, проникаясь настроением зала, выговаривая то, что хочет, да не умеет сказать публика своему певцу: Ах, ничего, что всегда, как известно,/ наша судьба -- то гульба, то пальба.../ Не оставляйте стараний, маэстро,/ не убирайте ладоней со лба. Сальери у Пушкина негодует: "Что пользы в нем? Как некий херувим,/ Он несколько занес нам песен райских,/ Чтоб, возмутив бескрылое желанье/ В нас, чадах праха, после улететь!" "Чада праха" научились находить "пользу" в "бескрылых желаньях", что пробуждал в их душах временно исполняющий обязанности Моцарта. Достаточно поставить пленку (пластинку, компакт-диск), и... Я вновь повстречался с Надеждой -- приятная встреча./ Она проживает все там же -- то я был далече. 
 В "Новой библиотеке поэта" вышли "Стихотворения" Булата Окуджавы Окуджава издан в "Библиотеке поэта". Как бы ни помнились советские конъюнктурные извивы прославленной серии, ныне выпускаемой Гуманитарным агентством "Академический проект" с подновленным брэндом, всем ясно: том в БП - свидетельство о классичности, о включении поэта в канон. Окуджава опередил всех своих современников. Даже Бродского. >> 
 Каннский фестиваль объявил свою программу Сердца отборщиков всех фестивалей мира, которых, кстати, больше, чем дней в году, вновь защемило от черно-белой зависти. На пресс-конференции 18 апреля организаторы объявили программу 54-го Каннского кинофестиваля, самого престижного события в европейском киномире. 
Все идеально. >> 
 «Заблудшие души» вышли в прокат «Заблудшие души» -- это фильм из тех, на которые, если уж угораздило пойти, нельзя опаздывать. Но не потому, что потом не разберетесь в механизме сюжета - тут-то как раз все ясно. Да и сам фильм не стоил бы рецензии, если бы не одно неприятное обстоятельство... >> 
 В Москве совместно выступят Леонид Агутин, Анжелика Варум и Ал Ди Меола В выходные москвичи смогут услышать и увидеть проект, в котором участвуют известная поп-певица Анжелика Варум, ее муж, композитор и певец Леонид Агутин, и американский джазовый гитарист-виртуоз Ал Ди Меола. Музыканты считают проект вполне естественным продолжением и развитием своих творческих идей и находят в музыке друг друга больше сходства, чем различий. Об этом они и рассказали вашему корреспонденту. >> 
 Столетие смерти Джузеппе Верди Мариинский театр отметил постановкой оперы «Макбет», никогда прежде в этом театре не шедшей. Шотландская постановочная команда (режиссер Дэвид Маквикар, художник Таня Маккаллин) точно оговорили место действия - Шотландия XVII века. Но спектакль получился очень условный, а главным героем его стал дирижер Валерий Гергиев. >> 
 В этом году исполняется семь лет Клубу друзей Булата Окуджавы при Государственном Литературном музее, где встречаются поклонники поэта, идет сбор материалов о его творчестве. >> 
 Триллер «Наблюдатель» с Кеану Ривзом на экранах Москвы «Наблюдатель» - кино даже не второй, а третьей свежести, позавчерашний фильм того сорта, которые нынче выпускают сразу на видеокассетах и продают на каналы кабельного телевидения. Раскладывать нехитрые посылы фильма по полочкам и объяснять, что именно хотели сказать режиссеры  - занятие неблагодарное и весьма утомительное. >> 
 Завтра в Москве открывается III Театральная олимпиада Так же как и спортивную, театральную олимпиаду придумали в Греции и впервые провели в Дельфах в середине 90-х. Спустя два года начинание было продолжено в небольшом японском городе Шизуока, но на олимпиаду - в привычном помпезном понимании этого слова - и там не потянуло. Теперь вот пришла очередь Москвы, и именно здесь размах мероприятия обрел наконец соответствие названию. >> |  | 
  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог   | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |