N°71
20 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  20.04.2001
Великий заместитель
В "Новой библиотеке поэта" вышли "Стихотворения" Булата Окуджавы

версия для печати
Окуджава издан в "Библиотеке поэта". Как бы ни помнились советские конъюнктурные извивы прославленной серии, ныне выпускаемой Гуманитарным агентством "Академический проект" с подновленным брэндом, всем ясно: том в БП -- свидетельство о классичности, о включении поэта в канон. (Однозначное правило "издавать только ушедших" в самые гнусные годы оберегало серию от набегов советских гимно- и баснописцев.) Окуджава опередил всех своих современников. Даже Бродского. С Бродским, в общем, понятно: нобелевский лауреат написал так много и издается так подробно, что появление еще одного, пусть престижнейшего, но неполного тома немного прибавит к его статусу. Одоление иных "конкурентов" допускает вопросы. Почему Окуджава, а не Галич, Тарковский, Самойлов?

Потому что потому. Сакрализация Окуджавы началась давным-давно -- уже в середине 60-х он виделся "нашим общим другом", ангелом-утешителем, земным воплощением несбыточной мечты. Если есть у нас Окуджава, значит, мы сами не так уж плохи. Это ведь у нас "одна на всех луна,/ весна одна на всех". Это ведь "мы на крыльях носим/ то, что носят на руках". Это ведь "мы с тобой, брат, из пехоты". И так далее. А люди в зале плачут-плачут/ не потому, что славен я,/ и не меня они жалеют,/ а им себя, наверно, жаль. Или, проникаясь настроением зала, выговаривая то, что хочет, да не умеет сказать публика своему певцу: Ах, ничего, что всегда, как известно,/ наша судьба -- то гульба, то пальба.../ Не оставляйте стараний, маэстро,/ не убирайте ладоней со лба.

Сальери у Пушкина негодует: "Что пользы в нем? Как некий херувим,/ Он несколько занес нам песен райских,/ Чтоб, возмутив бескрылое желанье/ В нас, чадах праха, после улететь!" "Чада праха" научились находить "пользу" в "бескрылых желаньях", что пробуждал в их душах временно исполняющий обязанности Моцарта. Достаточно поставить пленку (пластинку, компакт-диск), и... Я вновь повстречался с Надеждой -- приятная встреча./ Она проживает все там же -- то я был далече.

Окуджава издан в "Библиотеке поэта". Как бы ни помнились советские конъюнктурные извивы прославленной серии, ныне выпускаемой Гуманитарным агентством "Академический проект" с подновленным брэндом, всем ясно: том в БП -- свидетельство о классичности, о включении поэта в канон. (Однозначное правило "издавать только ушедших" в самые гнусные годы оберегало серию от набегов советских гимно- и баснописцев.) Окуджава опередил всех своих современников. Даже Бродского. С Бродским, в общем, понятно: нобелевский лауреат написал так много и издается так подробно, что появление еще одного, пусть престижнейшего, но неполного тома немного прибавит к его статусу. Одоление иных "конкурентов" допускает вопросы. Почему Окуджава, а не Галич, Тарковский, Самойлов?

Потому что потому. Сакрализация Окуджавы началась давным-давно -- уже в середине 60-х он виделся "нашим общим другом", ангелом-утешителем, земным воплощением несбыточной мечты. Если есть у нас Окуджава, значит, мы сами не так уж плохи. Это ведь у нас "одна на всех луна,/ весна одна на всех". Это ведь "мы на крыльях носим/ то, что носят на руках". Это ведь "мы с тобой, брат, из пехоты". И так далее. А люди в зале плачут-плачут/ не потому, что славен я,/ и не меня они жалеют,/ а им себя, наверно, жаль. Или, проникаясь настроением зала, выговаривая то, что хочет, да не умеет сказать публика своему певцу: Ах, ничего, что всегда, как известно,/ наша судьба -- то гульба, то пальба.../ Не оставляйте стараний, маэстро,/ не убирайте ладоней со лба.

Сальери у Пушкина негодует: "Что пользы в нем? Как некий херувим,/ Он несколько занес нам песен райских,/ Чтоб, возмутив бескрылое желанье/ В нас, чадах праха, после улететь!" "Чада праха" научились находить "пользу" в "бескрылых желаньях", что пробуждал в их душах временно исполняющий обязанности Моцарта. Достаточно поставить пленку (пластинку, компакт-диск), и... Я вновь повстречался с Надеждой -- приятная встреча./ Она проживает все там же -- то я был далече.
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.04.2001
В "Новой библиотеке поэта" вышли "Стихотворения" Булата Окуджавы
Окуджава издан в "Библиотеке поэта". Как бы ни помнились советские конъюнктурные извивы прославленной серии, ныне выпускаемой Гуманитарным агентством "Академический проект" с подновленным брэндом, всем ясно: том в БП - свидетельство о классичности, о включении поэта в канон. Окуджава опередил всех своих современников. Даже Бродского. >>
  • //  20.04.2001
Каннский фестиваль объявил свою программу
Сердца отборщиков всех фестивалей мира, которых, кстати, больше, чем дней в году, вновь защемило от черно-белой зависти. На пресс-конференции 18 апреля организаторы объявили программу 54-го Каннского кинофестиваля, самого престижного события в европейском киномире. Все идеально. >>
  • //  20.04.2001
«Заблудшие души» вышли в прокат
«Заблудшие души» -- это фильм из тех, на которые, если уж угораздило пойти, нельзя опаздывать. Но не потому, что потом не разберетесь в механизме сюжета - тут-то как раз все ясно. Да и сам фильм не стоил бы рецензии, если бы не одно неприятное обстоятельство... >>
  • //  20.04.2001
В Москве совместно выступят Леонид Агутин, Анжелика Варум и Ал Ди Меола
В выходные москвичи смогут услышать и увидеть проект, в котором участвуют известная поп-певица Анжелика Варум, ее муж, композитор и певец Леонид Агутин, и американский джазовый гитарист-виртуоз Ал Ди Меола. Музыканты считают проект вполне естественным продолжением и развитием своих творческих идей и находят в музыке друг друга больше сходства, чем различий. Об этом они и рассказали вашему корреспонденту. >>
  • //  20.04.2001
Столетие смерти Джузеппе Верди Мариинский театр отметил постановкой оперы «Макбет», никогда прежде в этом театре не шедшей. Шотландская постановочная команда (режиссер Дэвид Маквикар, художник Таня Маккаллин) точно оговорили место действия - Шотландия XVII века. Но спектакль получился очень условный, а главным героем его стал дирижер Валерий Гергиев. >>
  • //  20.04.2001
В этом году исполняется семь лет Клубу друзей Булата Окуджавы при Государственном Литературном музее, где встречаются поклонники поэта, идет сбор материалов о его творчестве. >>
  • //  20.04.2001
Триллер «Наблюдатель» с Кеану Ривзом на экранах Москвы
«Наблюдатель» - кино даже не второй, а третьей свежести, позавчерашний фильм того сорта, которые нынче выпускают сразу на видеокассетах и продают на каналы кабельного телевидения. Раскладывать нехитрые посылы фильма по полочкам и объяснять, что именно хотели сказать режиссеры - занятие неблагодарное и весьма утомительное. >>
  • //  20.04.2001
Завтра в Москве открывается III Театральная олимпиада
Так же как и спортивную, театральную олимпиаду придумали в Греции и впервые провели в Дельфах в середине 90-х. Спустя два года начинание было продолжено в небольшом японском городе Шизуока, но на олимпиаду - в привычном помпезном понимании этого слова - и там не потянуло. Теперь вот пришла очередь Москвы, и именно здесь размах мероприятия обрел наконец соответствие названию. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика