N°35
27 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  27.02.2001
Была у зайца избушка лубяная
Кинематографисты вступились за свое имущество

версия для печати
История получается какая-то очень незатейливая. Жила-была организация под названием «Информкино» в очень симпатичном особняке на Большой Ордынке. Выпускала разнообразную справочную, информационную и другую печатную продукцию на благо отечественного кинематографа. В девяностые годы, как известно, кино обеднело, фильмов стали снимать меньше, кинотеатры хирели, и деятельность «Информкино» стала куда менее активной. А директор этой славной организации Сергей Голубь вплотную подошел к пенсионному рубежу, и буквально за несколько месяцев до полной выслуги лет он подписал договор о совместной деятельности с некоей новой организацией, которая называется Фондом поддержки СМИ «095». В числе учредителей фонда Гавриил Попов, Евгений Быстров, Анатолий Лысенко, которые, впрочем, вроде как от деятельности фонда устранились, но документальных этому подтверждений нет. Договор от 2 ноября 1999 года был заключен на два месяца и позволил фонду получить юридический адрес для регистрации -- понятно, что именно на Большой Ордынке, 43. Дальше начались странности. Вице-президент Фонда поддержки СМИ «095» Михаил Паперно утверждает, что существовал другой договор, по которому фонд обязался выпускать за «Информкино», ослабевшее от полного безденежья, ряд изданий, а за это мог вселиться в его особняк. Следов этого договора найти не удалось. Правда, 21 февраля 2000 года Сергей Голубь написал письмо о переуступке прав на здание в связи с отсутствием средств на его ремонт (примерно в это время «Информкино» получило от Госкино грант; впрочем, и до того деньги перечислялись постоянно). А за месяц до этого, 27 января 2000 года, Фонд «095» подписал договор об аренде злополучного здания с управлением по охране памятников -- сначала до конца года, а потом и до 2004-го. В марте Голубь ушел на пенсию.

Новый руководитель «Информкино» Вячеслав Шмаров заступил на пост 13 марта 2000 года и начал строить планы, в которые среди прочего входил поиск инвесторов для ремонта и реконструкции здания. Тут-то и обнаружились два одинаковых договора об аренде. Управление по охране памятников, хотя все это время и получает от «Информкино» арендную плату, в ситуации разбираться не пожелало. Руководство «Информкино», Госкино, а потом и Министерства культуры пыталось объясниться с мэром: Фонд «095» -- организация московская, управление по охране -- тоже. Но мэр Лужков на запросы не ответил.

Корреспонденту газеты «Время новостей» вице-президент Фонда «095» Михаил Паперно ситуацию объяснил очень просто -- здание «Информкино» уступило фонду, поскольку не справлялось с его обслуживанием (коммунальные и арендные платежи фонд, по признанию Паперно, платил за него примерно в течение квартала), а теперь все вообще в порядке, так как от управления по охране фонд получил предложение купить особняк, и уже выплачено 20% от суммы в шесть с лишним миллионов рублей. Остальное фонд отдаст до 15 мая текущего года, и проблемы будут решены. С выселением «Информкино» фонд пока не торопится, ожидая завершения сделки. Банковские кредиты для реставрации уже намечены, а деньги на их возвращение получивший площадь в центре Москвы фонд намерен зарабатывать производством печатных изданий.

Вот такая поучительная интрига развернулась вокруг старинного особнячка в центре Москвы. Журналисты, пишущие о кино, к подобным крутым разворотам в вопросах собственности не привыкли -- в фильмах, как отечественных, так и иностранных, такого рода сюжетов нет -- и, уязвленные очевидной несправедливостью происходящего, написали письмо Лужкову. А не получив ответа, отбили телеграмму генеральному прокурору. Текст ее мы и печатаем, хотя знающие люди советуют обращаться сразу в суд. Правда, другие, знающие еще больше, пожимают плечами -- в московском суде с жалобой на московскую организацию, организации федерального подчинения, мол, правды не сыскать.

Алексей ГЕРМАН, режиссер:

-- Это возмутительно. Не беря во внимание материальную сторону вопроса, я должен сказать, что «Информкино» -- единственная сегодня организация, которая, особенно после возникновения журнала «Кинопроцесс», является независимым и объективным источником информации о кинопроизводстве не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, не взирая ни на какие политические или финансовые разногласия среди кинематографистов бывшего СССР. И любые действия подобного рода против «Информкино» видятся мне прежде всего как посягательства на интересы российского кино.

Генеральному прокурору Российской Федерации В.В. Устинову

Уважаемый Владимир Васильевич!

Обращаемся к вам с просьбой от имени всех коллег-киножурналистов Москвы и России взять под личный контроль ситуацию, сложившуюся в связи с противоправными действиями Главного управления охраны памятников Москвы по переуступке права аренды здания памятника архитектуры по адресу: Москва, улица Большая Ордынка, дом 43, стр. 1, более 25 лет занимаемого федеральным государственным унитарным предприятием "Российское агентство "Информкино", в пользу созданной под руководством бывшего мэра Москвы Гавриила Попова организации "Фонд поддержки СМИ "095".

В своем письме на имя мэра Москвы Ю.М. Лужкова мы писали, что деятельность фонда, созданного якобы для содействия прессе, нам абсолютно неизвестна. И напротив -- российское агентство "Информкино" является старейшей киноорганизацией нашей страны, которая издает ряд важнейших кинематографических журналов, обладает бесценными справочными и фотографическими фондами и в настоящее время с приходом туда молодой энергичной команды ведет серьезную работу по возрождению кинематографической отрасли.

К сожалению, наше обращение в правительство Москвы, направленное туда свыше двух месяцев назад, осталось без ответа. За это время нам стало известно, что Главное управление охраны памятников Москвы в лице первого заместителя начальника Соколовского предложило фонду "095" выкупить здание особняка на улице Большая Ордынка за смехотворную сумму в шесть миллионов триста тысяч тридцать рублей десять копеек. Окончательный срок выплаты -- 15 мая 2001 года.

Просим остановить беззаконие и защитить права коллектива РА "Информкино", направившего на ваше имя обращение 27 сентября 2000 года (вх. №7/3-р 00), которое поддержали министр культуры РФ М.Е. Швыдкой и председатель союза кинематографистов РФ Н.С. Михалков. Пора остановить разграбление возрождающегося сегодня российского кинематографа.

Под письмом поставили свои подписи 38 киножурналистов ведущих московских и федеральных СМИ
Алена СОЛНЦЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.02.2001
Кинематографисты вступились за свое имущество
Жила-была организация под названием «Информкино» в очень симпатичном особняке на Большой Ордынке. Выпускала печатную продукцию на благо отечественного кинематографа. В марте прошлого года заступил на пост новый руководитель «Информкино» Вячеслав Шмаров и начал строить планы, в которые среди прочего входил поиск инвесторов для ремонта и реконструкции здания. Тут-то и обнаружились два одинаковых договора об аренде симпатичного особнячка... >>
  • //  27.02.2001
Борис Гребенщиков и «Аквариум» дали концерт в «России»
Концерт «Аквариума» в ГЦКЗ «Россия» с программой «Территория» никак не проходит по разряду сенсаций. Вполне себе плановое выступление, ненапрягающий дайджест - под стать одноименной с «Территорией» пластинке, сборнику вещей разных лет, подобранных по одному Гребенщикову ведомым принципам. О нем явно не будут вспоминать и рассказывать потомкам. >>
  • //  27.02.2001
Вручены высшие кинонаграды Англии и Франции
В минувший уикенд вручили свои награды Британская и Французская киноакадемии. Bafta и Cesar - европейские эквиваленты «Оскара» - перерастают рамки событий, имеющих значение только внутри своей страны, и по количеству приглашенных звезд, блеску церемонии и престижности наград все ближе подбираются к своему главному конкуренту. >>
  • //  27.02.2001
Тридцать с хвостиком - возраст для писателя рубежный, знаковый. Поляк Витольд Гомбрович в тридцать четыре публикует свой первый большой роман с бессмысленным названием "Фердидурка" (1938). Русский перевод "Фердидурки", впервые опубликованный в "Иностранной литературе" десять лет назад, теперь выпущен питерским издательством "Кристалл" весьма смелым по нынешним временам 10-тысячным тиражом. Более привычен вдвое меньший тираж двух других книг... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика