N°34
26 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  26.02.2001
Мы знаем электричество в лицо
В клубе «16 тонн» прошел фестиваль современной музыки, а Мэнсон на него опоздал

версия для печати
Первый фестиваль под названием «Расскажи Чайковскому новости», организованный звукозаписывающим лейблом «Экзотика», прошел еще в декабре 1999 года. Несмотря на название, почерпнутое из классического рок-н-ролла Чака Берри (того самого, в котором строчкой раньше предлагали подвинуться Бетховену), фестиваль был ориентирован на современную электронную музыку, которая, как выяснилось, в изрядных количествах производится по всей стране -- от привычных меломанскому уху Москвы и Питера до Ижевска, Архангельска, Челябинска и Кемерова. Тогда же вышел и одноименный с фестивалем диск, которому было суждено стать первым в целой серии компиляций из творений неизвестных электронных героев. На сей раз презентовали вторую по счету сводку новостей для Петра Ильича, сопроводив раздачу альбома однодневным смотром достижений сэмплерно-аналогового хозяйства.

Фестиваль такого рода -- мероприятие заведомо любопытное. Личности, интересующиеся музыкой, которую пропагандирует «Экзотика», в большинстве своем -- интроверты. Наиболее уверенно чувствующие себя в виртуальных пространствах, не особо общительные, себе на уме. Под стать своей любимой музыке. И человеку постороннему побывать на среднестатистическом концерте подобного рода -- особое удовольствие, сравнимое разве только с просмотром ранних зомби-хорроров Джорджа Ромеро. Неброско, но аккуратно одетые люди располагаются на сцене перед стойками, уставленными всевозможными хитрыми приборами, переключают тумблеры, крутят ручки, распутывают гордиевы узлы разноцветных проводков. А зрители стоят, подергивая головами, на одном месте, и взгляды их устремлены в прекрасное неевклидово далеко -- туда, где пересекаются параллельные прямые. На «Чайковском» было оживленнее (фестиваль все-таки, все свои, многие давно не виделись), но все равно -- не рэйв. Если и дискотека -- то не для всего тела, а для отдельных участков мозга. Танцы для мозжечка.

В «Тоннах» выступало пять коллективов из Москвы и Ижевска (который еще с середины девяностых является одним из центров отечественной экспериментальной музыки, этакой родиной электричества), плюс челябинско-московские «Братья по разуму». Но поскольку современная электронная сцена являет собой своеобразный конструктор, где вместо деталей -- музыканты, одних и тех же людей в разных комбинациях можно было увидеть на сцене несколько раз за вечер. Скажем, замечательную певицу Анжелу Манукян можно было увидеть не только в составе ее постоянного проекта «Волга» (где дарк-эмбиентные и трип-хоповые ритмы сочетаются с русским обрядовым фольклором), но и как соратницу музыканта-психоаналитика Ричарда Норвилы (он же -- DJ E Shak, он же в прошлом -- основатель легендарного коллектива Sa-Zna). Очень любопытным оказался ижевский проект Soda. В американском боевике «Соло» был такой эпизод: боевой биоробот, уже обладающий разумом, но не имеющий пока человеческого лица, выбирает себе внешность по телевизору: «Хочу быть как Майк Джордан» -- и силами своих изобретателей превращается в бритоголового афроамериканца. Если бы он увидел в ящике не знаменитого баскетболиста, а Илью Лагутенко -- у ученых как раз и получился бы лидер Sodы Виталий Жуйков, выкрикивающий свои песни о несчастной любви и дешевых девушках в сопровождении жесткого бита и затейливых сэмплов. Коротенько, но невероятно сильно выступили F.R.U.I.T.S. -- старожилы и любимцы московской электронной формации, невозмутимые экспериментаторы и на редкость симпатичные и обаятельные люди (чтобы в этом убедиться, достаточно один раз услышать, как «фрут» Алексей Борисов произносит в начале выступления свое неизменное «Добрый вечер, дорогие друзья»). Музыка их -- тяжелая, мрачная и страшноватая -- была и на сей раз выше всяких похвал, жалко только, что быстро закончилась. Кроме того, выступления коллективов сопровождались новой видеопрограммой Романа Аникушина, в которой древние рунические знаки водили хороводы на фоне хроники арабской интифады, плавно перетекающей в коллаж из психоделических образов Кена Рассела.

В общем, как ни крути, а второй фестиваль «Расскажите Чайковскому новости» оказался мероприятием на редкость познавательным и эффектным. Ближе к ночи в клубе появился не кто иной, как Мэрилин Мэнсон со свитой -- но, по большому счету, забугорную звезду было искренне жаль. Потому что все самое интересное к своему приходу он уже пропустил. И был вынужден довольствоваться посиделками в буфете. Будем надеяться, что хотя бы пластинка ему досталась.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.02.2001
Мэрилин Мэнсон все-таки выступил в Москве
Пришедшие в пятницу на концерт фанаты и сочувствующие наткнулись на раздраженных ментов, устало сообщающих всем, что выступление переносится с пятницы на субботу. Это произошло в связи с тем, что часть аппаратуры коллектива Marilyn Manson застряла в пути. Перенос концерта популярной группы в последний момент - событие даже для нашей страны из ряда вон выходящее. >>
  • //  26.02.2001
«О, где же ты, брат?» вышел в московский кинопрокат
Вот так бывает с любимыми режиссерами: ты их любишь, лелеешь, а они возьмут да и снимут что-нибудь такое, что ни в какие ворота не лезет. С Коэнами прожита почти вся жизнь. До «О, где же ты, брат?» они успели снять не так много - семь полнометражных картин, но было, как в «Алисе в стране чудес», все интереснее и интереснее. >>
  • //  26.02.2001
В клубе «16 тонн» прошел фестиваль современной музыки, а Мэнсон на него опоздал
Первый фестиваль под названием «Расскажи Чайковскому новости», организованный звукозаписывающим лейблом «Экзотика», прошел еще в декабре 1999 года. Фестиваль такого рода - мероприятие заведомо любопытное. Личности, интересующиеся музыкой, которую пропагандирует «Экзотика», в большинстве своем - интроверты. >>
  • //  26.02.2001
Заканчивается реставрация скульптур на крыше Зимнего дворца
При строительстве Зимнего по рисункам Растрелли было изготовлено множество статуй (фигур, полуфигур, ваз). Или, как называли их современники, "болванов". Мастера высекли скульптуры из пудостского камня, покрасили известью и установили на крыше. Так что почти каждый белоснежный "болван" зрительно продолжал белоснежную же колонну фасада. Со временем камень начал крошиться. >>
  • //  26.02.2001
Норвежские бизнесмены пришли на помощь юным российским музыкантам
Однажды на концерт одаренных российских детей, организованный московской организацией «Ассамблеи искусств» в городе Осло, пришел шеф криминальной полиции норвежской столицы Лиеф Лиер. Увиденное и услышанное настолько перевернуло его представление о современной России, что он решил немедленно на это отреагировать. Причем не словом, а делом. В России есть культура, а в Норвегии есть деньги. Если их объединить, получится всеобщая гармония. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика