N°228
11 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  11.12.2001
Капитан, улыбнитесь
Николасу Кейджу надо быть тщательнее в выборе ролей

версия для печати
В Москве состоялась премьера фильма «Выбор капитана Корелли», снятого в популярном в народе жанре «любовь на фоне катастрофы». Фильм ждали: Николас Кейдж в главной роли должен был гарантировать проекту голливудскую респектабельность и стомиллионные сборы, свежеэкспортированная в Голливуд испанка Пенелопа Крус -- гламур и средиземноморский темперамент, Джон Мэдден, режиссер «Влюбленного Шекспира», -- своевольный артистизм и изящество, а компания Miramax -- непреходящую культурную значимость. Не получилось. Все-таки кино не только массовая культура, а еще немножечко и искусство, которое жестоко мстит, когда к нему подходят с поваренной книгой в руках. Даже безукоризненность ингредиентов и соблюдение пропорций не гарантируют от провала.

Впрочем, и провалом «Капитана Корелли» не назовешь. Американская критика его не полюбила, публика -- тоже, но все в фильме вроде бы правильно, а иногда даже красиво. Фильм снимался на греческом острове Кефаллония -- там, где происходит действие бестселлера Луиса де Берьнереса, положенного в основу сценария. Убить природную красоту острова не удалось даже профессиональным голливудским таксидермистам, так что глаз иногда отдыхает на живописно растрескавшейся штукатурке, пыльных золотистых дорогах и увитых диким виноградом террасах, на которых островитяне в полотняных одеждах пьют черный кофе и сладковатый коньяк. Уставать глазу приходится на смертельно серьезной физиономии Николаса Кейджа, который отлично справляется с ролями эксцентричных фриков, но наводит тоску в традиционном амплуа романтического любовника. И на скучном личике Пенелопы Крус, которая с какой-то удивительной быстротой растеряла в Америке свое печальное обаяние.

Кейдж играет итальянского душку-фашиста, оккупирующего греческий остров в составе муссолиниевской армии. Фашист он не настоящий, а в буквальном смысле слова опереточный -- тренькает на мандолине, распевает со своими подчиненными итальянские арии, а в ответ на приветствие немецкого коллеги «хайль Гитлер!» срезает захватчика жизнерадостным «хайль Пуччини!». Крус -- островитянка из хорошей семьи (папу играет великолепный Джон Херт), которая, слушая кейджевское треньканье, забывает даже о женихе-рыбаке, ушедшем в партизаны (Кристиан Бейл). Второстепенные роли в фильме удались куда лучше, чем главные. Особенно хороши Дэвид Моррисси, сыгравший немецкого капитана, и звезда греческого театра Ирена Папас -- мать покинутого рыбака. Немецко-фашистские зверства, сокрушительное землетрясение и идиотский хэппи-энд следуют друг за другом в порядке живой очереди.

Представители всех национальностей в фильме беседуют по-английски, что для голливудской картины естественно. Удивительно другое: чтобы придать фильму высокохудожественное правдоподобие, создатели «Капитана Корелли» заставили актеров заниматься со специалистом по акцентам. В результате каждый из них коверкает английский по-своему. Мера достоверности получается примерно такая же, как в прибалтийских фильмах из ненашей жизни, в которых легкий акцент актеров использовался как фирменный знак заграничности.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.12.2001
Евгений Гришковец показал зрителям «Планету»
В своем новом спектакле, сыгранном на сцене Центра Мейерхольда, Гришковец решил рассказать о любви. Прежде он рассказывал со сцены о самых разных состояниях души. Но об этом, главном пожалуй, человеческом чувстве практически не вспоминал... >>
  • //  11.12.2001
Дипломаты поют хором
Ни один из синодальных хоров, которые в свое время репетировали и выступали на сцене теперешнего Рахманиновского зала Консерватории, не собирал и половины той публики, которая пришла сюда в воскресный вечер. На профессиональных артистов (и тем более на церковных певчих) хористы были до смешного непохожи. Непротокольная дисциплина, непарадная концертная форма, «неформальные» улыбки и повадки, горящие глаза скорее экскурсантов, чем хозяев положения -- по этим признакам легко узнается широко известный в узких дипломатических кругах хор «художественной самодеятельности» работников иностранных посольств в Москве... >>
  • //  11.12.2001
Николасу Кейджу надо быть тщательнее в выборе ролей
В Москве состоялась премьера фильма «Выбор капитана Корелли», снятого в популярном в народе жанре «любовь на фоне катастрофы». Фильм ждали: Николас Кейдж в главной роли должен был гарантировать проекту голливудскую респектабельность и стомиллионные сборы, свежеэкспортированная в Голливуд испанка Пенелопа Крус -- гламур и средиземноморский темперамент, Джон Мэдден, режиссер «Влюбленного Шекспира», -- своевольный артистизм и изящество, а компания Miramax -- непреходящую культурную значимость. Не получилось... >>
  • //  11.12.2001
Вчера в Лондоне состоялась мировая премьера первого фильма трилогии «Властелин колец», снятой по эпопее Джона Рональда Руэла Толкиена. Судя по первым откликам, мы имеем дело с сенсационным успехом... >>
  • //  11.12.2001
В Москве выступил Пьер Бастьен
Кудрявый человек средних лет, сидя за столом на плохо освещенной сцене, возится с какими-то механизмами. Они под его умелыми руками начинают издавать ритмичные пощелкивания и позвякивания. Потом человек берет трубу -- обычный духовой медный инструмент -- и начинает играть. Так можно описать концерты французского композитора Пьера Бастьена и его «Механического оркестра», которые в минувшие выходные прошли в Москве аж три раза... >>
  • //  11.12.2001
Круг чтения: Чак Паланик, Стюарт Хоум, Арто Паасилинна, Видиа С. Найпол... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика