N°226
07 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  07.12.2001
Любовь за деньги
Вчера открылась ярмарка «Арт-Манеж-2001»

версия для печати
«Арт-Манеж» -- самая большая художественная ярмарка России. Демократичность ее вкусов -- кошмар для критики и залог успеха у публики. Второй год на «Арт-Манеже» царят демонстративное пренебрежение концепциями и тенденциями и откровенно коммерческий характер. Тем не менее публика традиционно воспринимает ярмарку как огромную выставку. В этом году в «Арт-Манеже» участвуют 83 галереи -- от самых «продвинутых» (таких, как «Риджина» и «Улица ОГИ») до традиционных салонных; которые представляют художников известных (Татьяна Маврина, Дмитрий Краснопевцев, Наталья Нестерова, Александр Косолапов, Семен Файбисович, Валерий Кошляков), малоизвестных и неизвестных вовсе. Утомленные искусством посетители и покупатели будут иметь возможность перекусить в комнате отдыха, оформленной Александром Бродским и «ОГИ», ознакомиться с программой «Искусство в интерьере» и даже заказать индивидуальный тур с экспертом.

Открытие ярмарки всякий раз становится поводом для спекуляций о неудовлетворительном состоянии художественного рынка и нехватке в отечестве практически всего -- художников, галерей и, конечно, денег. Между тем на сей раз -- впервые за многие годы -- заявок на участие в ярмарке было подано почти в два раза больше, чем позволяют без преувеличения огромные пространства самого большого выставочного зала Москвы. Это безусловное свидетельство коммерческого и информационного успеха прошлогодней ярмарки. В результате у организаторов появилась возможность предложить галереям новые, более жесткие, чем прежде, условия конкурсной игры. Хаос сплошной развески остался в прошлом. Галереям предложили выставить по одному художнику, и пространство ярмарки выглядит теперь непривычно ясным, комфортным для обозрения и уважительным по отношению к художнику и зрителю. С членом оргкомитета ярмарки, владельцем галереи «Риджина» Владимиром ОВЧАРЕНКО беседует Фаина БАЛАХОВСКАЯ.

-- Вы регулярно участвуете в художественных ярмарках за границей. Отличается ли от них «Арт-Манеж»?

-- Ярмарки на Западе существуют не один десяток лет и имеют широкий круг клиентов. Это позволяет им выбирать ту или иную стратегию, ориентироваться на вкусы своей публики. Кроме таких ярмарок, как Берлинская, у которой есть серьезная финансовая поддержка, позволяющая выдерживать единый стиль, остальные представляют самое разнообразное искусство.

-- Насколько выгодно галерее участвовать в ярмарке?

-- Не было бы выгодно -- не участвовали бы. В прошлом году я делал большую программу, и если бы у кого-то что-то не получилось, думаю, в первую очередь с претензиями подошли бы ко мне. Раз никто не подходил, значит, все были довольны. Бизнес всегда прагматичен. Если я могу вернуть затраты и получить прибыль, я участвую в ярмарке. Думаю, что другие галереи работают так же. Если в этом году много желающих, значит, люди рассчитывают заработать.

-- А кто и по каким критериям отбирал галереи?

-- Отбирали все вместе -- по качеству и профессионализму. Я думаю, что даже слабым претендентам было бы полезно участвовать в ярмарке, это помогло бы им подтянуться, что-то понять, но площади не хватает и приходится выбирать.

-- Для чего «Арт-Манеж» и вы лично занимаетесь школой арт-дилеров?

-- Мы все заинтересованы в появлении новых людей, которые приведут покупателей, или деньги, или новый общественный интерес. Мы надеемся, что молодые дилеры зададут хороший тон. И в следующем году кто-то из них, может быть, будет участвовать в ярмарке самостоятельно.

-- Смогут ли что-то продать ваши студенты и на каких условиях они работают?

-- Мы будем им помогать. Помогли уже договориться с художниками -- известными, имеющими на рынке стабильные цены. А условия -- это коммерческая тайна.

-- Какой художник на выставке самый дорогой. Вообще, каков разброс цен на ярмарке?

-- Трудно сказать. Думаю, что самые дорогие здесь картины Семена Файбисовича. А вообще цены на любой кошелек. От десятков тысяч долларов до самых минимальных -- за графику, цветочки там разные.

-- Зачем вы вошли в прошлом году в оргкомитет «Арт-Манежа»? Вы могли бы участвовать просто как хозяин галереи. Что, кроме дополнительных хлопот и проблем с коллегами, лично вам дает эта работа?

-- Не знаю. Наверное, развитие рынка -- наш общий интерес. Чувствуется недостаток больших проектов -- музейных или кураторских. Москва существует на голодном пайке. Ярмарка -- это хороший повод для публики прийти, увидеть и купить то, что понравилось. Здесь предоставляется самый широкий выбор. То, что можно принести в квартиру, в офис, подарить кому-то, начать коллекционировать. Мне кажется, что сейчас время не шокировать и удивлять, а вступать в диалог с публикой.

-- Существует ли конкуренция между ярмарками?

-- Это надуманная проблема. Ярмарок может быть гораздо больше, и никому это не повредит.
Беседовала Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.12.2001
Издательский дом «Время» приступил к выпуску журнала «Отечественные записки»
«Ну и почему же у вас будет лучше?» -- вправе спросить читатель первого номера журнала «Отечественные записки». Редакция (главный редактор Татьяна Малкина) ответит: «Мы хотим разобраться в собственном доме. Хотим понять, как живет Россия, каковы ее реальные проблемы, как соотносятся многочисленные концепции ее реформирования (или консервации) с жизнью обычного человека, нежданно оказавшегося гражданином, какое место занимает наша страна в резко меняющемся мире, насколько наши трудности детерминированы прошлым (часто мыслящемся туманно, а того чаще -- по дурацким советским схемам) и как может сложиться наше будущее»... >>
  • //  07.12.2001
Вчера открылась ярмарка «Арт-Манеж-2001»
«Арт-Манеж» -- самая большая художественная ярмарка России. Демократичность ее вкусов -- кошмар для критики и залог успеха у публики. Второй год на «Арт-Манеже» царят демонстративное пренебрежение концепциями и тенденциями и откровенно коммерческий характер. Тем не менее публика традиционно воспринимает ярмарку как огромную выставку. С членом оргкомитета ярмарки, владельцем галереи «Риджина» Владимиром ОВЧАРЕНКО беседует Фаина БАЛАХОВСКАЯ. >>
  • //  07.12.2001
Фестиваль «Догмы» в Москве
В минувшую среду в новом кинозале Центрального Дома литераторов открылся фестиваль «АиФ -- Другое кино. Новая Догма». С пятницы по понедельник москвичи смогут увидеть четыре фильма, снятых по заветам киноманифеста «Догма-95»: «Итальянский для начинающих» Лоне Шерфиг, «Король жив» Кристиана Левринга, «Человек-невидимка» Аке Сандгрена и «Увеселительная поездка» Моны Хоэл... >>
  • //  07.12.2001
Москву посетил знаменитый петербургский оборотень
Галерея XL представила новую инсталляцию (серия костюмированных фотопортретов) от скандально известного травести. Собственно, анонс очередного визита Владислава Юрьевича Мамышева-Монро в первопрестольную очень стильно выглядел бы на страницах какого-нибудь журнала рубежа XIX--XX веков -- рядом с рекламой фильма с участием Веры Холодной, сигар Russalka, украшенных изображением длинноволосой пышнотелой тетьки-вамп, и приглашением на сеанс месмеризма... >>
  • //  07.12.2001
Лауреатом премии Smirnoff-Букер стала Людмила Улицкая
Свершилось. Впервые премия за лучший русский роман года попала в женские руки -- лавры снискал роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого». Характерно, что в десяти шорт-листах «русского Букера» значится всего одиннадцать женских фамилий (ныне на награду кроме Улицкой претендовала Татьяна Толстая с романом «Кысь»). До финалов не добирались такие сильные писательницы, как Светлана Василенко, Марина Вишневецкая, Нина Садур, Галина Щербакова. То, что не удалось им и более удачливым, получилось у Людмилы Улицкой. Правда, с третьей попытки: в 1993 году на премию претендовала ее «Сонечка», в 1997 -- «Медея и ее дети»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ