N°226
07 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  07.12.2001
Бунтари успокаиваются
Фестиваль «Догмы» в Москве

версия для печати
В минувшую среду в новом кинозале Центрального Дома литераторов открылся фестиваль «АиФ -- Другое кино. Новая Догма». С пятницы по понедельник москвичи смогут увидеть четыре фильма, снятых по заветам киноманифеста «Догма-95»: «Итальянский для начинающих» Лоне Шерфиг, «Король жив» Кристиана Левринга, «Человек-невидимка» Аке Сандгрена и «Увеселительная поездка» Моны Хоэл (первые три фильма сделаны датчанами, а последний -- режиссером из Норвегии). Эти картины свидетельствуют о том, что аскетические правила, выдвинутые основателем движения Ларсом фон Триером, оказались далеко не такими догматичными, как могло показаться на первый взгляд. Ручная камера, естественное освещение, единство времени и действия по-прежнему являются обязательными условиями для догматиков, но вот запрет на жанровое кино успешно отменен. «Итальянский для начинающих» -- это романтическая комедия о жителях датского захолустья, преодолевающих свое одиночество на уроках итальянского языка. «Человек-невидимка» представляет собой фантастическую притчу о человеке, порожденном фантазией маленькой девочки и нежданно-негаданно обретшем плоть. «Увеселительную поездку» можно назвать подростковым триллером, а «Король жив» даже окрестили интеллектуальным фильмом ужасов.

«Догма» размывается, и это идет ей только на пользу. Радикальные «Идиоты» фон Триера и «Торжество» Томаса Винтерберга вошли в историю кино, но повторению и воспроизводству не подлежат. Из авангардного манифеста «Догма» превратилась в привлекательный лейбл для продюсеров, которым понравилось делать фильмы за копейки, а потом получать ворох приглашений на международные кинофестивали. Даже удивительно, что пока во всем мире снято лишь чуть более двух десятков «догматических» фильмов. Шедевров среди них единицы: все те же «Идиоты» с «Торжеством», да, пожалуй, «Осленок Джулиен» американца Хармони Корина. Но неплохих фильмов на удивление много. Именно с этим новым «мэйнстримом» и есть шанс познакомиться на мини-фестивале «Догмы» в Москве.

Гостями фестиваля стали датчане Лоне Шерфиг и Андрес Томас Йенсен. Шерфиг прославилась в этом году на Берлинском фестивале, получив за «Итальянский...» «Серебряного медведя», а Йенсен приобрел известность как сценарист «догматических» фильмов «Король жив» и «Последняя песнь Мифуне», а также боевика с элементами черного юмора «В Китае едят собак» (в России вышел на видео под названием «Быстрые стволы»). На вчерашней пресс-конференции гости вежливо отвечали на вопросы журналистов о «Догме», но в разговорах с вашим обозревателем дали понять, что триеровский «обет целомудрия» их уже порядком достал и пришло время снимать «настоящее кино» -- широкоэкранное, на кодаковской пленке, с гримом, костюмами, декорациями, закадровой музыкой и эффектным освещением. В совместных планах Шерфиг и Йенсена как раз такое кино -- драма о судьбе двух братьев «Вилбур хочет убить себя». По словам Йенсена, это будет самая настоящая «Анти-Догма».

Интервью с Лоне Шерфиг и Андресом Томасом Йенсеном читайте в нашей газете в понедельник.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.12.2001
Издательский дом «Время» приступил к выпуску журнала «Отечественные записки»
«Ну и почему же у вас будет лучше?» -- вправе спросить читатель первого номера журнала «Отечественные записки». Редакция (главный редактор Татьяна Малкина) ответит: «Мы хотим разобраться в собственном доме. Хотим понять, как живет Россия, каковы ее реальные проблемы, как соотносятся многочисленные концепции ее реформирования (или консервации) с жизнью обычного человека, нежданно оказавшегося гражданином, какое место занимает наша страна в резко меняющемся мире, насколько наши трудности детерминированы прошлым (часто мыслящемся туманно, а того чаще -- по дурацким советским схемам) и как может сложиться наше будущее»... >>
  • //  07.12.2001
Вчера открылась ярмарка «Арт-Манеж-2001»
«Арт-Манеж» -- самая большая художественная ярмарка России. Демократичность ее вкусов -- кошмар для критики и залог успеха у публики. Второй год на «Арт-Манеже» царят демонстративное пренебрежение концепциями и тенденциями и откровенно коммерческий характер. Тем не менее публика традиционно воспринимает ярмарку как огромную выставку. С членом оргкомитета ярмарки, владельцем галереи «Риджина» Владимиром ОВЧАРЕНКО беседует Фаина БАЛАХОВСКАЯ. >>
  • //  07.12.2001
Фестиваль «Догмы» в Москве
В минувшую среду в новом кинозале Центрального Дома литераторов открылся фестиваль «АиФ -- Другое кино. Новая Догма». С пятницы по понедельник москвичи смогут увидеть четыре фильма, снятых по заветам киноманифеста «Догма-95»: «Итальянский для начинающих» Лоне Шерфиг, «Король жив» Кристиана Левринга, «Человек-невидимка» Аке Сандгрена и «Увеселительная поездка» Моны Хоэл... >>
  • //  07.12.2001
Москву посетил знаменитый петербургский оборотень
Галерея XL представила новую инсталляцию (серия костюмированных фотопортретов) от скандально известного травести. Собственно, анонс очередного визита Владислава Юрьевича Мамышева-Монро в первопрестольную очень стильно выглядел бы на страницах какого-нибудь журнала рубежа XIX--XX веков -- рядом с рекламой фильма с участием Веры Холодной, сигар Russalka, украшенных изображением длинноволосой пышнотелой тетьки-вамп, и приглашением на сеанс месмеризма... >>
  • //  07.12.2001
Лауреатом премии Smirnoff-Букер стала Людмила Улицкая
Свершилось. Впервые премия за лучший русский роман года попала в женские руки -- лавры снискал роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого». Характерно, что в десяти шорт-листах «русского Букера» значится всего одиннадцать женских фамилий (ныне на награду кроме Улицкой претендовала Татьяна Толстая с романом «Кысь»). До финалов не добирались такие сильные писательницы, как Светлана Василенко, Марина Вишневецкая, Нина Садур, Галина Щербакова. То, что не удалось им и более удачливым, получилось у Людмилы Улицкой. Правда, с третьей попытки: в 1993 году на премию претендовала ее «Сонечка», в 1997 -- «Медея и ее дети»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика