N°226
07 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  07.12.2001
Поиграем в декаданс
Москву посетил знаменитый петербургский оборотень

версия для печати
Галерея XL представила новую инсталляцию (серия костюмированных фотопортретов) от скандально известного травести. Собственно, анонс очередного визита Владислава Юрьевича Мамышева-Монро в первопрестольную очень стильно выглядел бы на страницах какого-нибудь журнала рубежа XIX--XX веков. Рядом с рекламой фильма с участием Веры Холодной, сигар Russalka, украшенных изображением длинноволосой пышнотелой тетьки-вамп, и приглашением на сеанс месмеризма. Анонс должен быть помещен в рамочку из гибких сплетающихся стеблей и начинаться примерно так: «Спешите видеть! Только один день. Знаменитый столичный оборотень Влад Королевич Мамышев-Монро, кавалер ордена изумрудного Андрогина, почетный член Академий белой магии в Клагенфурте и Вышнем Волочке, предстанет в новой душераздирающей трагедии «Всякая страсть слепа и безумна». Слабонервным рекомендуется сие действие манкировать».

Стены галереи XL украшены якобы старыми фотографиями из якобы старого спектакля эпохи модерн. На фоне роскошных цветочных портьер запечатлен густо загримированный круглолицый клоун Пьеро-Монро. Он то исполнен томления, то активно жестикулирует, негодует, угрожает и оттого выглядит очень трогательно. Напоминает одновременно Вертинского и несчастного героя-любовника немого кино. Платье Монро расшито таким же буйным цветочным орнаментом, как и портьеры. Создается иллюзия, что действо происходило у ярмарочного фотографа. Гримасничающая башка будто высовывается всякий раз из плоской орнаментальной ширмы.

Декадансной виньеточности в этом шоу хоть отбавляй. Но при всей его декоративности для травестийного амплуа Монро оно кажется куда более радикальным, чем, например, переодевания в конкретных героев вроде Мэрилин Монро, Любови Орловой, Аллы Пугачевой или Федора Шаляпина. Если предыдущие метаморфозы дискредитировали мифический статус конкретных персонажей арт-богемы, то нынешняя посягает на мифический статус самого Влада Королевича. Автор новой выставки Валерий Кацуба предложил заслуженному оборотню России Владику Монро не влезать ни в чью шкуру, а выразить собственные эмоции. В результате оба признали, что искать их у него бессмысленно. Никаких своих эмоций у актера (с большой и маленькой букв) нет. Есть лишь принятые приемы хлопотания лицом, используемые для увеселения почтенной публики. Реальный Монро оказался еще более эфемерен, чем его фантомные персонажи.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.12.2001
Издательский дом «Время» приступил к выпуску журнала «Отечественные записки»
«Ну и почему же у вас будет лучше?» -- вправе спросить читатель первого номера журнала «Отечественные записки». Редакция (главный редактор Татьяна Малкина) ответит: «Мы хотим разобраться в собственном доме. Хотим понять, как живет Россия, каковы ее реальные проблемы, как соотносятся многочисленные концепции ее реформирования (или консервации) с жизнью обычного человека, нежданно оказавшегося гражданином, какое место занимает наша страна в резко меняющемся мире, насколько наши трудности детерминированы прошлым (часто мыслящемся туманно, а того чаще -- по дурацким советским схемам) и как может сложиться наше будущее»... >>
  • //  07.12.2001
Вчера открылась ярмарка «Арт-Манеж-2001»
«Арт-Манеж» -- самая большая художественная ярмарка России. Демократичность ее вкусов -- кошмар для критики и залог успеха у публики. Второй год на «Арт-Манеже» царят демонстративное пренебрежение концепциями и тенденциями и откровенно коммерческий характер. Тем не менее публика традиционно воспринимает ярмарку как огромную выставку. С членом оргкомитета ярмарки, владельцем галереи «Риджина» Владимиром ОВЧАРЕНКО беседует Фаина БАЛАХОВСКАЯ. >>
  • //  07.12.2001
Фестиваль «Догмы» в Москве
В минувшую среду в новом кинозале Центрального Дома литераторов открылся фестиваль «АиФ -- Другое кино. Новая Догма». С пятницы по понедельник москвичи смогут увидеть четыре фильма, снятых по заветам киноманифеста «Догма-95»: «Итальянский для начинающих» Лоне Шерфиг, «Король жив» Кристиана Левринга, «Человек-невидимка» Аке Сандгрена и «Увеселительная поездка» Моны Хоэл... >>
  • //  07.12.2001
Москву посетил знаменитый петербургский оборотень
Галерея XL представила новую инсталляцию (серия костюмированных фотопортретов) от скандально известного травести. Собственно, анонс очередного визита Владислава Юрьевича Мамышева-Монро в первопрестольную очень стильно выглядел бы на страницах какого-нибудь журнала рубежа XIX--XX веков -- рядом с рекламой фильма с участием Веры Холодной, сигар Russalka, украшенных изображением длинноволосой пышнотелой тетьки-вамп, и приглашением на сеанс месмеризма... >>
  • //  07.12.2001
Лауреатом премии Smirnoff-Букер стала Людмила Улицкая
Свершилось. Впервые премия за лучший русский роман года попала в женские руки -- лавры снискал роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого». Характерно, что в десяти шорт-листах «русского Букера» значится всего одиннадцать женских фамилий (ныне на награду кроме Улицкой претендовала Татьяна Толстая с романом «Кысь»). До финалов не добирались такие сильные писательницы, как Светлана Василенко, Марина Вишневецкая, Нина Садур, Галина Щербакова. То, что не удалось им и более удачливым, получилось у Людмилы Улицкой. Правда, с третьей попытки: в 1993 году на премию претендовала ее «Сонечка», в 1997 -- «Медея и ее дети»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика