N°215
22 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  22.11.2001
Апрельские тезисы
Фильм Константина Мурзенко наконец-то показали в Москве

версия для печати
Вчера журналистам наконец-то продемонстрировали картину Константина Мурзенко «Апрель». До сего момента режиссерский дебют культового отечественного кинодраматурга можно было увидеть на выборгском фестивале «Окно в Европу», а в прокат фильм выйдет в феврале 2002 года -- тогда-то и придет время для серьезных разборов и рецензий, но первые впечатления важны уже сегодня.

Когда проект только-только начинался, Мурзенко, помнится, представлял свой фильм на страницах журнала «Сеанс». Цитировал питерского художника-некрореалиста Андрея Мертвого, обещал, что «фильм будет с ревом». Однако зрителям не стоит страшиться и затыкать уши в боязливом ожидании. Фильм вызывает музыкальные ассоциации совершенно другого рода, из иной, что называется, оперы. Не раздирающий барабанные перепонки вой и грохот приходит на ум, а фатальные трели губной гармошки Чарльза Бронсона из «Однажды на Диком Западе»: медленно тающая колыбельная перед вечным сном, рахат-лукумные трели восточной эстрады, неизменно сопровождающие лирические сцены в анилиновых гонконгских боевиках. «Апрель», кино на удивление плотное и одновременно прозрачное, не похож ни на что, кроме себя самого, -- даже на «Маму, не горюй», знаковый фильм по мурзенковскому сценарию, находки которого можно было бы множить с не меньшим успехом (запустил же Гай Ричи по мотивам своих «Карт, денег...» целый телесериал -- и ничего, вполне себе смотрится). Но у Мурзенко вышло по-другому. Выверенному с точки зрения успеха шагу он предпочел рисковое, но предельно личное высказывание. Его фильм внешне прост, но простота эта обманчива. Обыкновенный человек, слыхом не слыхивавший о постмодерне и прочих рафинированных радостях, попав в зал, неизбежно хлопнет себя по лбу, вспоминая хрестоматийную фразу Аркадия Дмитриевича Северного: «Боже ж мой, а песня-то про нас!» А утонченный эстет в соседнем кресле будет тихонечко млеть, видя, как органично, плавно, акварельно смешиваются на палитре-экране лучшие и любимейшие кинематографические краски, пропущенные режиссером-киноманом через призму современного отечественного бытия. Меланхолический драйв классических «поларов» Жан-Пьера Мельвиля и оголенный урбанистический нерв раннего Мартина Скорцезе, матовое спокойствие городских баллад Джима Джармуша и «видиотический» разудалый угар Квентина Тарантино, ориентальная жестокость бронебойных балетов Джона Ву и отчужденность вечно-неоновых распятий Вонга Карвая... «Апрель» -- кино, путающее следы и сбивающее с толку, но вся изощренная эквилибристика ведет лишь к тому, что в лабиринте криминальной интриги, в самом конце бесконечного больничного коридора вдруг загорится свет. Позабыто все на свете, сердце замерло в груди.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.11.2001
Двести лет назад родился Владимир Даль
«Это был прежде всего человек, что называется, на все руки. За что ни брался Даль, все ему удавалось усвоить» -- так вспоминал о своем старшем товарище по Дерптскому университету великий хирург Николай Пирогов... >>
  • //  22.11.2001
Последнее время не везет. Как ни придешь в театр, всякий раз увидишь что-нибудь совершенно непотребное -- не в смысле неприличное, а в смысле пошлое и демонстрирующее отсутствие самых основ ремесла. И значатся на афише всякий раз имена столь почтенных режиссеров и известных артистов, что буквально трепет охватывает. Поэтому писать о них мы не будем, а лучше напишем о публике... >>
  • //  22.11.2001
На русских торгах аукциона «Сотбис» разгорелся скандал
А как все начиналось... С нескрываемым воодушевлением сотрудники лондонского аукциона «Сотбис» готовились к традиционным русским торгам, назначенным на 20 ноября 2001 года. Первый ушат воды на горячие головы аукционистов опрокинул юридический департамент аукциона. Две заявленные картины русских художников Степана Щукина (портрет графа Николая Зубова) и Александра Молинари (портрет графини Натальи Зубовой) оказались похищенными из Грозненского музея -- оттуда они пропали в 1995--1996 годах. Второй холодный душ отрезвил тех эстетов, что возлагали слишком большие надежды на успех актуального искусства... >>
  • //  22.11.2001
Фильм Константина Мурзенко наконец-то показали в Москве
Вчера журналистам наконец-то продемонстрировали картину Константина Мурзенко «Апрель». До сего момента режиссерский дебют культового отечественного кинодраматурга можно было увидеть на выборгском фестивале «Окно в Европу», а в прокат фильм выйдет в феврале 2002 года -- тогда-то и придет время для серьезных разборов и рецензий, но первые впечатления важны уже сегодня... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика