N°21
07 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  07.02.2001
Вдоль и поперек
Как перелетать Россию?

версия для печати
Владимир Путин вчера беседовал с министром транспорта Сергеем Франком о полетах через Северный полюс. Министр был вызван в Кремль для доклада о стратегических перспективах своей отрасли. Среди прочего он рассказал президенту, что с 1 февраля Россия открыла четыре воздушные трассы, пересекающие Сибирь с севера на юг. По этим трассам можно долететь из Юго-Восточной Азии до Арктики, а затем, перескочив Северный полюс, оказаться в Америке. Пресс-секретарь президента Алексей Громов после встречи разъяснил журналистам, что Россия предлагает мировому сообществу новый воздушный путь, который будет короче и экономичнее, чем традиционный маршрут американо-азиатских сообщений через Тихий океан. Авиакомпания «Аэрофлот» вчера же выразила мнение, что для России было бы выгоднее оставить короткий полярный маршрут закрытым.

По кроссполярному коридору, как ожидается, полетят иностранные (американские и азиатские) самолеты, и на российской территории они будут садиться только в чрезвычайных случаях. Большой активности отечественных авиаторов на этом маршруте в обозримом будущем не предвидится. Тем не менее и Россия сможет заработать за счет навигационного сопровождения пролетающих над ней иностранцев.

Первый заместитель министра транспорта России, руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России Александр Нерадько сказал вчера Интерфаксу, что в ближайшие 10 лет Россия сможет получить таким образом около 180 млн долл. Специалисты ГСГА исходят из того, что сейчас между Северной Америкой и Юго-Восточной Азией совершается до тысячи рейсов в сутки через Тихий океан. К 2010 году 10--15% этих рейсов могут перейти на кроссполярные маршруты, которые дают экономию трех-четырех часов полетного времени и соответствующего количества топлива. Заявки на регулярные полеты по кроссполярным трассам в ГСГА уже представили американские компании United Airlines, осуществляющая рейсы из Чикаго в Гонконг, и Northwest Airlines, выполняющая полеты из Детройта в Пекин и Шанхай, а также китайская Cathay Pasific Airways (Канада -- Гонконг). Среди кандидатов «второй очереди», которые только присматриваются к маршруту, -- еще несколько американских и японских авиакомпаний.

Между тем этот интерес иностранцев к российскому Заполярью совсем не радует крупнейшую отечественную авиакомпанию «Аэрофлот». Начальник департамента управления сетью маршрутов «Аэрофлота» Александр Канищев пессимистично заявил Интерфаксу: «Открытие кроссполярных трасс снизит доходы «Аэрофлота», ничего не принесет другим российским авиакомпаниям, позволит немного заработать службе организации движения». Г-н Канищев не смог удовлетворить просьбу газеты «Время новостей» и представить расчет возможных потерь. Тем не менее, с какой стороны кроссполярный маршрут угрожает бюджету «Аэрофлота», нетрудно догадаться. Новая трасса в буквальном смысле идет поперек одного из важных источников благосостояния компании.

ОАО «Аэрофлот» унаследовало от одноименного госпредприятия советских времен право на получение так называемых компенсаций за пролет по транссибирскому маршруту (то есть «вдоль» России, с запада на восток, из Западной Европы в Азию). Формально иностранные авиакомпании платят эти деньги за то, что они как бы отвлекают на свои беспосадочные рейсы пассажиров, которые могли бы воспользоваться и услугами «Аэрофлота». Фактически это плата за саму возможность пересекать российское воздушное пространство. Эти «компенсации» -- предмет острой зависти других российских авиакомпаний. Поэтому точную их сумму «Аэрофлот» всегда держал в глубоком секрете. Но по неофициальным данным, эти выплаты составляют от 230 до 300 млн долл. в год. То есть в полтора раза больше, чем ГСГА собирается выручить на кроссполярных маршрутах за целое десятилетие.

Открытие альтернативного пути «поперек» российской территории (с севера на юг) обязательно уменьшит активность иностранных авиаторов на трассах «вдоль» Руси. Конечно, совсем транссибирский маршрут не заглохнет. Большая часть нынешнего пассажиропотока как текла из Европы в Азию, так и будет течь дальше. Но транзитные пассажиры, направляющиеся в Америку, перейдут на кроссполярный маршрут. Неприятная для «Аэрофлота» деталь: никаких выплат ему в проекте обустройства новой трассы не предусмотрено.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  07.02.2001
Как перелетать Россию?
Владимир Путин вчера беседовал с министром транспорта Сергеем Франком о полетах через Северный полюс. Министр был вызван в Кремль для доклада о стратегических перспективах своей отрасли. Среди прочего он рассказал президенту, что с 1 февраля Россия открыла четыре воздушные трассы, пересекающие Сибирь с севера на юг. По этим трассам можно долететь из Юго-Восточной Азии до Арктики, а затем, перескочив Северный полюс, оказаться в Америке. >>
  • //  07.02.2001
ЕБРР купил нижегородский банк
Европейский банк реконструкции и развития, после кризиса резко сокративший в России даже свои программы по кредитованию малого и среднего бизнеса, решился наконец «прикупить» блокирующий пакет российского регионального банка, с которым он сотрудничает уже семь лет. Сегодня в Нижнем Новгороде состоится подписание инвестиционного договора между ЕБРР и НБД-банком (бывший Нижегородский банкирский дом). >>
  • //  07.02.2001
Федеральные власти вспомнили о рынке недвижимости
Госстрой России заявил на днях о намерении провести реорганизацию структур по учету и инвентаризации недвижимости, а также по лицензированию строительных организаций. В соответствии с принятым еще в декабре постановлением правительства бюро технической инвентаризации, через которые проходит оценка объекта и оформление любой сделки с недвижимостью, перейдут из подчинения субъектов РФ под контроль Госстроя. А лицензии строительным компаниям, выданные органами субъектов, с 1 января объявлены недействительными. >>
  • //  07.02.2001
Республика намерена сделать недра своей собственностью
Якутия пытается объявить республиканской собственностью свои недра, которые по российскому законодательству принадлежат государству. Виной тому алмазы. На антиконституционный, по сути, шаг местныве власти подтолкнуло желание поторговаться с центром насчет контроя над выручкой добывающей в драгоценные камни в якутской земле компании АЛРОСА. >>
  • //  07.02.2001
Региональные кондитеры объединились
Три крупные региональные кондитерские фабрики - «Конфи», «Волжанка» и «Заря» - с сегодняшнего дня будут выпускать продукцию под единой маркой «СладКо». На состоявшейся вчера пресс-конференции президент новой компании Валерьян Хубулава заявил, что через три года кондитерское объединение «СладКо» намерено получить 8-10% рынка и стать второй по объемам продаж компанией как в Москве, так и в регионах. >>
  • //  07.02.2001
Банкиры просят президента побороться за их доброе имя
Российские банкиры пожаловались Владимиру Путину на то, что плохая деловая репутация России все сильнее затрудняет их работу с зарубежными партнерами. Если после скандала с BONY санкции против отечественных банков носили спорадический характер, то теперь все чаще говорят о дискриминационных мерах. Ассоциация российских банков направила письмо Владимиру Путину с просьбой принять меры по исправлению неблагоприятного имиджа России в области борьбы с отмыванием незаконных доходов. >>
  • //  07.02.2001
Государство определилось со своими представителями в компаниях
Правительство определилось со своими представителями в компаниях, частично или полностью принадлежащих государству. По сведениям газеты «Время новостей», Михаил Касьянов утвердил кандидатов в советы директоров 65 акционерных обществ, включая «Газпром», ОРТ, «Шереметьево-2», "Аэрофлот" и ряд нефтяных компаний. Исключение составило лишь РАО «ЕЭС России», где по уставу крайний срок выдвижения кандидатов - 28 февраля. >>
  • //  07.02.2001
Литовские и российские бизнесмены намерены сотрудничать
Завтра в Вильнюсе планируется подписание соглашения между РАО «ЕЭС России» и госкомпанией Lietuvos energija о параллельной работе энергосистем России и Литвы. В Литве этому техническому документу придают довольно высокий статус - если он будет подписан, то, как выражаются политики, закончится «эпоха застоя в деловых отношениях двух стран». >>
  • //  07.02.2001
Глава холдинговой компании «Интеррос» Владимир Потанин сообщил вчера на пресс-конференции об объединении контролируемых холдингом энергомашиностроительных заводов в концерн «Силовые машины». В концерн вошли Ленинградский машиностроительный завод, санкт-петербургские «Электросила» и Завод турбинных лопаток, а также Калужский турбинный завод. >>
  • //  07.02.2001
Петербургский "Телекоминвест" завершил частичное размещение пятой дополнительной эмиссии акций, две трети которых на сумму 30 млн долл. выкупил его основной акционер - люксембургская компания First National Holding (FNH). >>
  • //  07.02.2001
Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск ОАО "Приангурское" (акционер «Варьеганнефтегаза», ВНГ) к "Сиданко" и признал ничтожной сделку купли-продажи 1,5% акций ОАО "РУСИА-Петролеум" между «Сиданко» и ВНГ. >>
  • //  07.02.2001
Орский нефтеперерабатывающий завод, входящий в состав ОНАКО, отказался принимать на переработку казахстанскую нефть. Некоторые аналитики связывают это с возможным намерением ТНК (контролирующей ОНАКО) упрочить свои позиции на казахстанском рынке. >>
  • //  07.02.2001
Нефтяники готовятся к ожесточенной конкуренции
Российские нефтяные компании не могут наращивать объем добычи нефти из-за отсутствия новых рынков сбыта. За имеющиеся рынки начинается острейшая борьба. ЮКОС, занимающий второе место в стране по производству нефти, заявил вчера, что сократит ее добычу в 2001 году с 58 млн до 56 млн т. >>
  • //  07.02.2001
Международный московский банк и Европейский банк реконструкции и развития подписали соглашение об участии в программе содействия развитию торговли. ЕБРР будет гарантировать обязательства ММБ, связанные с экспортно-импортными контрактами его клиентов. В документе отмечается, что "на данном этапе ЕБРР готов принимать риск ММБ на сумму до 15 млн евро на срок до двух лет". >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ