N°201
31 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  31.10.2001
Российская нефть потекла мимо Балтии
Официальный пуск БТС назначен на 20 декабря

версия для печати
Практически завершено строительство первой очереди нового российского коридора для экспорта углеводородного сырья через порт Приморск в Ленинградской области. «Транснефть» приступила к испытаниям Балтийской трубопроводной системы (БТС) и начала заполнение ее технической нефтью. Рабочий пуск БТС состоится в районе 20 декабря, когда из Приморского порта будут отправлены два танкера с нефтью. Не исключено, что первый танкер в Приморске отгрузит ЛУКОЙЛ, ведущий добычу в Тимано-Печорской провинции. Российское правительство и «Транснефть» форсировали сооружение системы и нового морского нефтяного терминала -- на их возведение было отведено 18 месяцев, при том что подобные объекты обычно строятся за 2,5 года.

Будет ли Россия в связи с введением БТС увеличивать объемы экспорта нефти, пока неясно. Скорее всего, предполагают аналитики нефтяного агентства Petroleum Argus, экспортное сырье будет снято с других направлений. Вероятно, «жертвой» падут порты стран Балтии.

С распадом СССР основные нефтяные порты остались за границей и существенная часть экспорта российской нефти оказалась под контролем стран Балтии. Помимо политической составляющей проблемы есть еще и чисто экономический аспект -- перевалка сырья через зарубежные порты обходится дороже.

Как сообщил руководитель проекта БТС Юрий Соколов, в рамках тестирования нефтью пока заполнена лишь одна десятая нового трубопровода -- от реки Волхов до перекачивающей станции в Киришах. Это 22 из 281 километра новой трубы. Соколов добавил, что закачка нефти в оставшуюся часть нефтепровода, от Киришей до порта Приморск, будет происходить до конца ноября.

Пока в БТС осталось только одно «узкое место» -- не достроен тоннельный переход нефтепровода под Невой в районе Шлиссельбурга. 774-метровый подземный трубопровод залегает на глубине от 7 до 9 метров ниже уровня речного дна. Его строительство должно было завершиться еще в октябре, однако сдвинулось примерно на месяц из-за проблем с финансированием и организацией работ. Сейчас в ОАО «Верхневолжские магистральные нефтепроводы» («дочке» «Транснефти») обещают сдать тоннель в середине ноября, после чего заполнение системы нефтью должно завершиться в считанные дни.

Конечным пунктом БТС является порт Приморск, через который танкерами будет экспортироваться сырье. Там его уже готово принять нефтехранилище, состоящее из десяти емкостей по 50 тысяч тонн каждая. В Приморске построен причальный комплекс и эстакады, очистные сооружения. Завершается сооружение радиомаяка и створных знаков на акватории порта.

Первая очередь системы позволяет ежегодно перегружать через Приморск 12 млн тонн сырья Тимано-Печорских, Западно-Сибирских, Северно-Обских и казахстанских месторождений. Как неоднократно сообщали представители «Транснефти», Казахстан рассчитывает на получение квоты в БТС в размере 5 млн тонн нефти в год. Правда, каким образом будет экспортироваться казахстанская нефть, пока непонятно -- по оценкам аналитиков, для этого необходимо реверсировать один из участков БТС.

Стоимость первого пускового комплекса БТС составляет около 530 млн долларов. Первоначально проектная смета предусматривала капвложения в размере 460 млн долларов, однако затем строители заявили, что не укладываются в этот лимит, и «Транснефти» пришлось пойти на увеличение цены примерно на 15 процентов. Финансирование проекта в прошлом году велось за счет специальной надбавки к тарифу на прокачку нефти по магистральным нефтепроводам, а в этом году -- из собственных средств «Транснефти» и привлеченных ею кредитов.

Как сообщил г-н Соколов, сейчас институт «Гипротрубопровод» завершает разработку проектной документации на строительство второй очереди БТС. Ее стоимость ориентировочно составит 200 млн долларов, а проектная мощность -- 18 млн тонн. Для прокачки такого количества сырья необходима реконструкция трубопровода Ярославль--Кириши, строительство второй нитки трубы между Киришами и Приморском и сооружение дополнительных эстакад в порту.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург, Николай ГОРЕЛОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.10.2001
Крупнейший производитель алюминиевого проката компании под угрозой остановки
Сибирско-Уральской алюминиевой компании (СУАЛ) может выйти боком взрыв, прогремевший в прошлую пятницу в одном из цехов входящего в нее Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ, Свердловская область). По итогам проверки причин происшествия Уральское управление Госгортехнадзора РФ может приостановить действие лицензии на право эксплуатации плавильного оборудования, выданной предприятию. Фактически это будет означать остановку на неопределенный срок всего КУМЗа... >>
  • //  31.10.2001
Официальный пуск БТС назначен на 20 декабря
Практически завершено строительство первой очереди нового российского коридора для экспорта углеводородного сырья через порт Приморск в Ленинградской области. «Транснефть» приступила к испытаниям Балтийской трубопроводной системы (БТС) и начала заполнение ее технической нефтью. Рабочий пуск БТС состоится в районе 20 декабря, когда из Приморского порта будут отправлены два танкера с нефтью... >>
  • //  31.10.2001
Агропроект «Интерроса» обзавелся активами
Холдинг «Интеррос» месяц назад объявил о решении заняться сельскохозяйственным бизнесом. Вчера глава новой компании «Агрос» Дмитрий Ушаков официально объявил о двух крупных приобретениях, которые холдинг успел сделать за это время: 100% акций «Контракт холдинга» и 55% акций федеральной контрактной корпорации «Росхлебопродукт». Эти два приобретения позволят «Интерросу» занять уверенные позиции на рынке зерна и мясопродуктов... >>
  • //  31.10.2001
Акционеры завода холодильников разделились на два лагеря
Один из акционеров красноярского завода холодильников «Бирюса», Павел Городов, ворвался вчера в сопровождении охраны в кабинет генерального директора Виталия Слинкина прямо во время рабочего совещания. Г-н Городов утверждал, что назначен на пост генерального директора, однако не смог предоставить никаких подтверждающих документов. Выдворить буйного акционера удалось только с помощью наряда из ближайшего РОВД... >>
  • //  31.10.2001
Москва теряет деньги на росте жилищного строительства
Вчера московский стройкомплекс отчитался перед правительством Москвы о своих достижениях по итогам трех кварталов текущего года. Статистика удовлетворила чиновников -- годовая программа жилищного строительства выполнена на 80%. Но мэр, поблагодарив строителей за рвение, поставил на вид всем городским службам, что в столице устраиваются «муляжные» конкурсы, а городская земля до сих пор не оценена... >>
  • //  31.10.2001
Питерские пивовары собирают свои заводы в единую компанию
На внеочередном собрании акционеров ОАО «Балтика-Дон» 11 декабря будет рассматриваться вопрос о присоединении ростовской пивоварни к питерскому ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Аналогичные собрания пройдут и на других заводах, где питерцы владеют контрольным пакетом акций. Уже в следующем году, как сообщил директор по экономике и финансам компании «Балтика» Александр Никонов, подконтрольные ей предприятия перейдут на единую акцию... >>
  • //  31.10.2001
DaimlerChrysler монополизирует импорт «Мерседесов»
Автомобиль Mercedes в России -- машина особенная. Статусная и знаковая: на импорте именно этих автомобилей делал свои первые настоящие заработки легендарный бизнесмен Борис Березовский. В табели о рангах официальных автодилеров компании, занимающиеся поставкой новых «мерсов», занимают первые строчки. Но их бизнес, считай, закончился. По крайней мере в том виде, что существовал до сих пор... >>
  • //  31.10.2001
Отстраненный директор руководит авиакомпанией
Гендиректор «Домодедовских авиалиний» Александр Акимов, отстраненный от должности по инициативе Минимущества, но продолжающий фактически руководить компанией, вчера пообещал взыскать с чиновников материальный ущерб, который они, сняв Акимова, нанесли работникам авиапредприятия. Он также намерен оспорить в суде решение о своем увольнении... >>
  • //  31.10.2001
Энергетический рынок против инициатив госчиновников
Разработчики идеи создания администратора торговой системы (АТС) электроэнергетического рынка опять громко спорят. На этот раз участники рынка не могут договориться с министерскими чиновниками по двум вопросам: как юридически реализовать право вето государства на принятие некоторых решений наблюдательным советом АТС и как принимать решения -- двумя третями или тремя четвертями голосов... >>
  • //  31.10.2001
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал вчера незаконной передачу городских электротехнических объектов в доверительное управление «Санкт-Петербургским электрическим сетям» (СПбЭС), созданным местным губернатором для управления сетевым хозяйством и покупки электроэнергии на федеральном рынке в обход «Ленэнерго». Вдобавок к судебному решению антимонопольные органы потребовали ликвидировать СПбЭС до конца октября... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама