N°201
31 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  31.10.2001
Поделимся по-братски
DaimlerChrysler монополизирует импорт «Мерседесов»

версия для печати
Автомобиль Mercedes в России -- машина особенная. Статусная и знаковая: на импорте именно этих автомобилей делал свои первые настоящие заработки легендарный бизнесмен Борис Березовский. В табели о рангах официальных автодилеров компании, занимающиеся поставкой новых «мерсов», занимают первые строчки. Но их бизнес, считай, закончился. По крайней мере в том виде, что существовал до сих пор.

Концерн DaimlerChrysler AG с 2002 года переводит весь импорт автомобилей Mercedes-Benz в свою 100-процентную российскую дочку -- «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС». И уже в этой компании все 28 официальных дилеров DaimlerChrysler, уполномоченных продавать Mercedes, с этого момента будут получать машины по одинаковой цене. Как пояснила газете «Время новостей» Елена Мачурина, руководитель пресс-службы «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», компания будет заниматься ввозом и таможенным оформлением автомобилей марки Mercedes-Benz, а в будущем аналогичную схему предполагается распространить на Chrysler и Jeep.

DaimlerChrysler -- не первая компания, придавшая своей российской «дочке» статус генерального импортера. По такой схеме уже работают Ford (через Ford Russiа) и Renault (через ОАО «Автофрамос»); ввести аналогичную схему планирует Тoyota Motor Corpоration.

«Клиенту не приходится стоять в очереди у дилера и ждать, пока ему будет поставлен автомобиль, -- объясняет преимущества системы генерального импортера Ян Доризон из «Автофрамоса». -- Кроме того, наша работа для таможни прозрачна, что позволяет нам провозить автомобили через так называемый зеленый коридор. Автомобиль мы растаможиваем всего за два дня».

«Такая система работы значительно упрощает задачу дилера, -- добавляет Оксана Хартонюк из Ford Russiа. -- Дилер уделяет больше внимания клиенту, занимается сервисом».

Правда, дилеры DaimlerChrysler не в восторге от предстоящих нововведений. Представитель «ЛУКОЙЛ-Москва-Красногорск», например, не одобряет появление генерального импортера: «Это для меня невыгодно. Поскольку все дилеры будут получать машины по одинаковой цене, исчезнет конкуренция между ними. А нет конкуренции -- нет бизнеса».

В Star of Russia высказались более дипломатично: «В ближайшее время будем вести переговоры с DaimlerChrysler, чтобы разработать некую схему, которая позволит не разрушать рынок».

Впрочем, далеко не все дилеры считают, что появление генерального импортера разрушает рынок. Так, президент Рanavto Андрей Павлович сказал газете «Время новостей»: «Это систематизирует продажи, условия для всех станут равными, поэтому работать смогут все без исключения».

Выиграет ли потребитель от нововведений DaimlerChrysler, пока неясно. Не исключено, что это приведет к незначительному повышению цен -- ведь некоторые дилеры вполне могли устанавливать особые отношения с российской таможней, снижая таким образом цену автомобилей. Вместе с тем ускорение процесса получения новой машины, которое может обеспечить генеральный импортер, -- это позитив, который наверняка придется по душе обеспеченным потребителям продукции DaimlerChrysler.
Майя КВАСКОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.10.2001
Крупнейший производитель алюминиевого проката компании под угрозой остановки
Сибирско-Уральской алюминиевой компании (СУАЛ) может выйти боком взрыв, прогремевший в прошлую пятницу в одном из цехов входящего в нее Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ, Свердловская область). По итогам проверки причин происшествия Уральское управление Госгортехнадзора РФ может приостановить действие лицензии на право эксплуатации плавильного оборудования, выданной предприятию. Фактически это будет означать остановку на неопределенный срок всего КУМЗа... >>
  • //  31.10.2001
Официальный пуск БТС назначен на 20 декабря
Практически завершено строительство первой очереди нового российского коридора для экспорта углеводородного сырья через порт Приморск в Ленинградской области. «Транснефть» приступила к испытаниям Балтийской трубопроводной системы (БТС) и начала заполнение ее технической нефтью. Рабочий пуск БТС состоится в районе 20 декабря, когда из Приморского порта будут отправлены два танкера с нефтью... >>
  • //  31.10.2001
Агропроект «Интерроса» обзавелся активами
Холдинг «Интеррос» месяц назад объявил о решении заняться сельскохозяйственным бизнесом. Вчера глава новой компании «Агрос» Дмитрий Ушаков официально объявил о двух крупных приобретениях, которые холдинг успел сделать за это время: 100% акций «Контракт холдинга» и 55% акций федеральной контрактной корпорации «Росхлебопродукт». Эти два приобретения позволят «Интерросу» занять уверенные позиции на рынке зерна и мясопродуктов... >>
  • //  31.10.2001
Акционеры завода холодильников разделились на два лагеря
Один из акционеров красноярского завода холодильников «Бирюса», Павел Городов, ворвался вчера в сопровождении охраны в кабинет генерального директора Виталия Слинкина прямо во время рабочего совещания. Г-н Городов утверждал, что назначен на пост генерального директора, однако не смог предоставить никаких подтверждающих документов. Выдворить буйного акционера удалось только с помощью наряда из ближайшего РОВД... >>
  • //  31.10.2001
Москва теряет деньги на росте жилищного строительства
Вчера московский стройкомплекс отчитался перед правительством Москвы о своих достижениях по итогам трех кварталов текущего года. Статистика удовлетворила чиновников -- годовая программа жилищного строительства выполнена на 80%. Но мэр, поблагодарив строителей за рвение, поставил на вид всем городским службам, что в столице устраиваются «муляжные» конкурсы, а городская земля до сих пор не оценена... >>
  • //  31.10.2001
Питерские пивовары собирают свои заводы в единую компанию
На внеочередном собрании акционеров ОАО «Балтика-Дон» 11 декабря будет рассматриваться вопрос о присоединении ростовской пивоварни к питерскому ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Аналогичные собрания пройдут и на других заводах, где питерцы владеют контрольным пакетом акций. Уже в следующем году, как сообщил директор по экономике и финансам компании «Балтика» Александр Никонов, подконтрольные ей предприятия перейдут на единую акцию... >>
  • //  31.10.2001
DaimlerChrysler монополизирует импорт «Мерседесов»
Автомобиль Mercedes в России -- машина особенная. Статусная и знаковая: на импорте именно этих автомобилей делал свои первые настоящие заработки легендарный бизнесмен Борис Березовский. В табели о рангах официальных автодилеров компании, занимающиеся поставкой новых «мерсов», занимают первые строчки. Но их бизнес, считай, закончился. По крайней мере в том виде, что существовал до сих пор... >>
  • //  31.10.2001
Отстраненный директор руководит авиакомпанией
Гендиректор «Домодедовских авиалиний» Александр Акимов, отстраненный от должности по инициативе Минимущества, но продолжающий фактически руководить компанией, вчера пообещал взыскать с чиновников материальный ущерб, который они, сняв Акимова, нанесли работникам авиапредприятия. Он также намерен оспорить в суде решение о своем увольнении... >>
  • //  31.10.2001
Энергетический рынок против инициатив госчиновников
Разработчики идеи создания администратора торговой системы (АТС) электроэнергетического рынка опять громко спорят. На этот раз участники рынка не могут договориться с министерскими чиновниками по двум вопросам: как юридически реализовать право вето государства на принятие некоторых решений наблюдательным советом АТС и как принимать решения -- двумя третями или тремя четвертями голосов... >>
  • //  31.10.2001
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал вчера незаконной передачу городских электротехнических объектов в доверительное управление «Санкт-Петербургским электрическим сетям» (СПбЭС), созданным местным губернатором для управления сетевым хозяйством и покупки электроэнергии на федеральном рынке в обход «Ленэнерго». Вдобавок к судебному решению антимонопольные органы потребовали ликвидировать СПбЭС до конца октября... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика