Время новостей
     N°201, 31 октября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.10.2001
Поделимся по-братски
DaimlerChrysler монополизирует импорт «Мерседесов»
Автомобиль Mercedes в России -- машина особенная. Статусная и знаковая: на импорте именно этих автомобилей делал свои первые настоящие заработки легендарный бизнесмен Борис Березовский. В табели о рангах официальных автодилеров компании, занимающиеся поставкой новых «мерсов», занимают первые строчки. Но их бизнес, считай, закончился. По крайней мере в том виде, что существовал до сих пор.

Концерн DaimlerChrysler AG с 2002 года переводит весь импорт автомобилей Mercedes-Benz в свою 100-процентную российскую дочку -- «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС». И уже в этой компании все 28 официальных дилеров DaimlerChrysler, уполномоченных продавать Mercedes, с этого момента будут получать машины по одинаковой цене. Как пояснила газете «Время новостей» Елена Мачурина, руководитель пресс-службы «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», компания будет заниматься ввозом и таможенным оформлением автомобилей марки Mercedes-Benz, а в будущем аналогичную схему предполагается распространить на Chrysler и Jeep.

DaimlerChrysler -- не первая компания, придавшая своей российской «дочке» статус генерального импортера. По такой схеме уже работают Ford (через Ford Russiа) и Renault (через ОАО «Автофрамос»); ввести аналогичную схему планирует Тoyota Motor Corpоration.

«Клиенту не приходится стоять в очереди у дилера и ждать, пока ему будет поставлен автомобиль, -- объясняет преимущества системы генерального импортера Ян Доризон из «Автофрамоса». -- Кроме того, наша работа для таможни прозрачна, что позволяет нам провозить автомобили через так называемый зеленый коридор. Автомобиль мы растаможиваем всего за два дня».

«Такая система работы значительно упрощает задачу дилера, -- добавляет Оксана Хартонюк из Ford Russiа. -- Дилер уделяет больше внимания клиенту, занимается сервисом».

Правда, дилеры DaimlerChrysler не в восторге от предстоящих нововведений. Представитель «ЛУКОЙЛ-Москва-Красногорск», например, не одобряет появление генерального импортера: «Это для меня невыгодно. Поскольку все дилеры будут получать машины по одинаковой цене, исчезнет конкуренция между ними. А нет конкуренции -- нет бизнеса».

В Star of Russia высказались более дипломатично: «В ближайшее время будем вести переговоры с DaimlerChrysler, чтобы разработать некую схему, которая позволит не разрушать рынок».

Впрочем, далеко не все дилеры считают, что появление генерального импортера разрушает рынок. Так, президент Рanavto Андрей Павлович сказал газете «Время новостей»: «Это систематизирует продажи, условия для всех станут равными, поэтому работать смогут все без исключения».

Выиграет ли потребитель от нововведений DaimlerChrysler, пока неясно. Не исключено, что это приведет к незначительному повышению цен -- ведь некоторые дилеры вполне могли устанавливать особые отношения с российской таможней, снижая таким образом цену автомобилей. Вместе с тем ускорение процесса получения новой машины, которое может обеспечить генеральный импортер, -- это позитив, который наверняка придется по душе обеспеченным потребителям продукции DaimlerChrysler.

Майя КВАСКОВА