N°19
05 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  05.02.2001
Лучше, чем по телевизору
Музыканты Duran Duran оказались вполне живыми

версия для печати
Чем больше времени проходит с того момента, когда кончилась детская влюбленность в артистов и период «сотворения кумиров» сменился иконоборческим, тем меньше хочется тех самых кумиров видеть живьем. Ну что они там еще выпустили? Еще живы? Какой год-то на дворе? Послушать, что ли, новый альбом... да, ничего... сильно продвинулись... уникальная манера исполнения... Ах, времена меняются... лет десять назад человечество оценило бы! И вот престарелые герои приезжают в твой город. Пойти? А может, не надо...

Все вышеописанные сетования не имеют к Duran Duran никакого отношения. Последний альбом оправдывает свое название на все сто процентов -- Pop Trash и есть «Поп-мусор», нечего тут копья ломать. Но на сцене «Олимпийского» славные неоромантики и законодатели моды 80-х, единственные, кто пережил это время, показали себя с неожиданно хорошей стороны. Исполнив -- для затравки -- единственную новую вещь, Саймон Ле Бон, Ник Родс, Уоррен Кукурулло и их ритм-секция перешли к "нарезанию" хитов. Незабвенные Skin Trade и Electric Barbarella, Notorious и Ordinary World -- песни относительно новые и совсем старые -- создавали этакий вневременной мегамикс, идеально воскрешающий в памяти ушедшее. Игралось все нота в ноту, как на альбомах, иногда даже сэмлы оригинальных записей включались: то женский бэк-вокал (Come Undone), то труба (Skin Trade). Минимальные вариации. Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ведь хуже не стало, а Duran Duran -- не та группа, от которой ждешь какой-то сногсшибательной импровизации.

При этом музыканты с удовольствием принимают разные трактовки своих опусов. Саймон Ле Бон сказал московским журналистам: «К ремиксам мы относимся хорошо -- они привлекают интерес новой аудитории. Мы любим, когда ди-джей делает их без нашего участия. Чужой взгляд на твое творчество всегда полезен -- он открывает в знакомом новую перспективу, поэтому даже не понравившийся нам ремикс имеет право на существование... Если бы кто-нибудь из ваших ди-джеев приложил руку к нашей музыке, нам бы это польстило». Никаких российских ди-джеев музыканты, конечно, не знают, а тема «наши на Евровидение» (лейтмотив дискуссий о «судьбах русской попсы») в устах Саймона и Ника получила неожиданное развитие: для англичан «Евровидение» -- это что-то вроде шутки; если, конечно, не выступает Клифф Ричард (знаменитый с 60-х годов эстрадный певец, кумир многих поп-музыкантов). Ле Бон пошел еще дальше, поставив под сомнение саму идею эстрадного музыкального конкурса: «Это -- «узаконивание» музыки, ее обобществление, что неправильно: музыка должна быть независимой». Ле Бон вообще был основателен в ответах -- за двадцать лет научился относиться спокойно к дежурным вопросам и подробно отвечать ни к чему не обязывающими фразами: жалко ведь журналистов, от которых ждут материала. Кстати, Саймон -- вопреки журналистским байкам -- не производит впечатления человека без чувства юмора.

Зрителям обещали какое-то сказочное сценическое оформление, настолько классное, что «его лучше вообще смотреть по телевизору». Оформление в «Олимпийском» состояло из овального экрана, на который беспрестанно проецировались кадры «по тематике». Полноватый Ле Бон разгуливал по сцене в белом костюмчике, Ник Родс стоял за клавишами в ярком пиджаке и потряхивал контрастной черно-белой челкой. Уоррен Кукурулло был похож на лысого спортсмена. То есть на одежде наши модники особенно не заморочились: изящно, со вкусом, и все тут. Правда, на бис «основной состав» вышел в разных шапках а-ля рюсс (нет, не «шапка», а chapka, так «у нас, в Англии» это называется). Ник был вообще в буденновке с красной звездой. А Саймон под конец надел красную футболку с эмблемой "Спартака".

Столичный концерт вполне удался: зал заполнили, выступление прошло ровно и гладко, музыканты сыграли большую часть хитов на одном дыхании, а присутствие массы знаменитостей от шоу-бизнеса вообще придало происходящему налет светскости, если не сказать, богемности.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.02.2001
После того как министр культуры России Михаил Швыдкой со скандалом уволил ректора Московской консерватории Овчинникова, главный музыкальный вуз страны остался «без головы». Недавно была создана комиссия по подготовке выборов нового ректора. Одним из основных претендентов на консерваторский «престол» является исполняющий обязанности ректора, проректор по научной и творческой работе Александр СОКОЛОВ, с которым беседует Екатерина БИРЮКОВА. >>
  • //  05.02.2001
Фестиваль «Белые Столбы» как высшая и последняя стадия социализма
Суровой и самой что ни на есть красной нитью прошел по нынешнему фестивалю в Белых Столбах коммунизм. С самого начала участники и гости смотра имели полное право присоединиться к Сергею Владимировичу Михалкову, некогда восхищенно удивлявшемуся: «Коммунизм - какое слово! Сколько в нем заключено!» Генеральная линия была заявлена уже на открытии, где показали одну из последних находок Госфильмофонда, обнаруженных в недрах чешского киноархива, - «Пленников моря» Михаила Вернера (1928). >>
  • //  05.02.2001
Музыканты Duran Duran оказались вполне живыми
Чем больше времени проходит с того момента, когда кончилась детская влюбленность в артистов и период «сотворения кумиров» сменился иконоборческим, тем меньше хочется тех самых кумиров видеть живьем. Ну что они там еще выпустили? Еще живы? Послушать, что ли, новый альбом... да, ничего... лет десять назад человечество оценило бы! Все вышеописанные сетования не имеют к Duran Duran никакого отношения. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика