N°181
03 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  03.10.2001
Православная труба
Россия, Болгария и Греция построят нефтепровод в обход Турции

версия для печати
Россия решила поддержать проект строительства нового нефтепровода Бургас--Александруполис, который должен связать болгарское побережье Черного моря с греческим побережьем Эгейского моря. Такой маршрут позволит российским и каспийским нефтяным компаниям избежать угрозы ограничения экспорта нефти через узкие турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, где уже было несколько опасных случаев слива нефти из танкеров.

Впервые о необходимости строительства трубы в обход Турции заговорили в середине 90-х годов, когда появились сведения о неиссякаемых запасах нефти в Каспийском регионе, а между Россией и Турцией началась борьба за варианты транспортировки будущей нефти.

Турция предлагает каспийским инвесторам построить нефтепровод из Азербайджана через Грузию до турецкого порта Джейхан (проект Баку--Джейхан), а Россия настаивает на использовании существующей трубы Баку--Новороссийск и нефтепровода Тенгиз--Новороссийск (проект КТК), который начнет работать в полную силу до конца этого года.

Одним из недостатков российского варианта является постоянная угроза Турции, недовольной успехами соседа, ограничить пропуск танкеров с нефтью и нефтепродуктами через свои проливы, навигация по которым очень сложна. Уже сейчас турки жалуются, что бесконечный поток танкеров через Босфор, на берегу которого расположен многомиллионный Стамбул, представляет собой экологическую угрозу.

С увеличением мощности новороссийского порта эта угроза, по их мнению, многократно возрастет. Впрочем, неизвестно, до какой степени разговоры об экологии прикрывают турецкие политические интересы. «Для решения этой проблемы достаточно поставить современную систему навигации и контроля за проходом судов», -- утверждает вице-президент КТК Анатолий Шаталов. По его словам, такая работа ведется.

Тем не менее нефтяные компании уже рассматривают варианты строительства трубы в обход Турции: Болгария--Албания, Болгария--Греция, Румыния--Италия. Россия, похоже, выбрала болгарско-греческий вариант.

«Работа над этим проектом началась в 1994 году и никогда полностью не останавливалась», -- сказал газете «Время новостей» министр энергетики Игорь Юсуфов, которому от имени правительства РФ предстоит подписать в октябре-ноябре трехсторонний межправительственный меморандум, дающий проекту политическую поддержку.

Широкая презентация проекта для вероятных участников будущей «международной компании по строительству и эксплуатации нефтепровода» ожидается до конца 2001 или в начале 2002 года, когда немецкая фирма Ilf Consulting завершит разработку технико-экономического обоснования. Утверждать эти обоснования будет трехсторонний рабочий комитет, созданный в сентябре 2000 года с участием российских компаний ЮКОС и «Стройтрансгаз». В качестве наблюдателя в комитет входит и казахстанская компания «Казтрансойл».

Как сообщили в Минэнерго, по предварительным оценкам, стоимость строительства нефтепровода протяженностью около 300 км обойдется в 700 млн евро. Мощность трубы первые пять лет будет составлять 15 млн т в год, а затем увеличится до 24 млн т на втором этапе и до 35 млн т на третьем.

Прогресс с реализацией российско-болгарско-греческого проекта значительно повышает шансы российских нефтяных компаний ЮКОС и ЛУКОЙЛ на победу в проходящем сейчас приватизационном тендере по продаже 30% акций крупнейшей греческой компании Hellenic Petroleum.

Однако, как сообщает греческая пресса, в проекте есть и трудности. Болгарское правительство до сих пор считало греческий вариант «нежизнеспособным» и поддерживало американскую идею строительства более дорогого и протяженного нефтепровода Болгария--Македония--Албания (Бургас--Влоре).

Греки надеются, что эта позиция изменилась после прихода к власти в Болгарии бывшего царя Симеона. Ответ будет дан на ближайшем, октябрьском, заседании рабочего комитета, которое пройдет как раз в болгарской столице Софии.
Олег ЧЕРНИЦКИЙ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.10.2001
Владимир Потанин хочет торговать зерном, выращивать кур и свиней
В этом году у промышленников стало модно инвестировать в сельхозпредприятия. Вчера о намерении заняться аграрным бизнесом заявил президент холдинга «Интеррос» Владимир Потанин. Участники рынка оценивают перспективы новой компании сдержанно... >>
  • //  03.10.2001
Вчера замминистра транспорта Владимир Якунин заявил, что в октябре начнется реформирование Новороссийского морского пароходства («Новошип») и замена его менеджмента... >>
  • //  03.10.2001
Внеочередное собрание акционеров ОАО «Электросвязь Приморского края», проведенное в форме заочного голосования и завершившееся 1 октября, открыло зеленую улицу преобразованию семи дальневосточных операторов связи в единую Дальневосточную компанию электросвязи... >>
  • //  03.10.2001
Первый номер российского варианта журнала Marie Claire (MC) в исполнении французского издательского дома Hachette Filipacchi Medias (HFM) вышел сегодня в свет... >>
  • //  03.10.2001
Влиятельный петербургский предприниматель Александр Сабадаш реорганизовал свою водочную группу. Вчера было официально объявлено об объединении контролируемых им ликероводочных предприятий в Петербурге и Ленинградской области, а также торгового дома ЛИВИЗ в холдинг... >>
  • //  03.10.2001
Арбитражный суд Иркутской области отложил на неопределенный срок рассмотрение иска РАО «ЕЭС России» к «Иркутскэнерго» о взыскании задолженности по абонентной плате в связи с ходатайством энергохолдинга о возможном заключении мирового соглашения. Кроме того, руководство иркутской энергокомпании вчера сообщило о возможном прекращении поставок угля компанией «Востсибуголь» с 4 октября, если «Иркутскэнерго» не согласится с повышением цен на уголь на 20%... >>
  • //  03.10.2001
Энергетический кризис преодолен, но вряд ли это надолго
Попытки подготовить страну к зиме, предпринятые структурами, причастными к освещению и обогреву граждан, оказались не напрасными -- РАО «ЕЭС России» смогло создать запасы топлива, каких не было более пяти лет... >>
  • //  03.10.2001
Россия, Болгария и Греция построят нефтепровод в обход Турции
Россия решила поддержать проект строительства нового нефтепровода Бургас--Александруполис, который должен связать болгарское побережье Черного моря с греческим побережьем Эгейского моря. Такой маршрут позволит российским и каспийским нефтяным компаниям избежать угрозы ограничения экспорта нефти через узкие турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, где уже было несколько опасных случаев слива нефти из танкеров... >>
  • //  03.10.2001
«Русал» променял авторитетного бизнесмена на инвестиции
«Русский алюминий» твердо придерживается курса на изгнание с Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ) известного предпринимателя Анатолия Быкова, который контролирует 28% акций предприятия и еще в прошлом году возглавлял его совет директоров. Вчера «Русал» огласил итоги состоявшегося 22 сентября внеочередного собрания акционеров КрАЗа. На нем было принято решение о проведении допэмиссии акций завода, что повлечет троекратное увеличение уставного капитала. «Русал» объясняет проведение допэмиссии необходимостью привлечь инвестиции, а его оппоненты подозревают алюминщиков в намерении размыть долю Быкова... >>
  • //  03.10.2001
Альфа-банк осваивается в заповедниках госкапитализма
Вслед за телекоммуникационным крылом «Альфа-Групп» о своем интересе к ведению бизнеса в Татарии заявил вчера Альфа-банк. Он добился разрешения республиканских властей на открытие дочернего банка в Казани. Сейчас в республике помимо местных банков и Сбербанка присутствуют только Импэксбанк, Банк Москвы и Газпромбанк... >>
  • //  03.10.2001
Независимые директора собрались поучиться
Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ) и международная консалтинговая компания Ernst & Young объявили вчера о начале совместной программы «Независимые директора». Она рассчитана на год и направлена на повышение роли независимых директоров в системе корпоративного управления... >>
  • //  03.10.2001
Государственная служба гражданской авиации Минтранса России уведомила вчера руководство авиакомпании «Русь» об отзыве у нее летного сертификата, дающего право эксплуатировать самолеты. Причина -- результаты расследования катастрофы Ил-76, принадлежавшего «Руси» и разбившегося на подмосковном аэродроме Чкаловский 14 июля. Эксперты решили, что авиакомпания допустила слишком много нарушений при подготовке рокового рейса... >>
  • //  03.10.2001
Швейцарская Swissair выкопала могилу себе и бельгийской Sabena
Вчера в полдень прекратила полеты знаменитая швейцарская авиакомпания Swissair, возникшая в 1931 году и ставшая в мире символом высочайших стандартов безопасности и обслуживания. Она стала первой настоящей жертвой кризиса авиаперевозок, разразившегося после терактов в США... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика