N°181
03 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  03.10.2001
«Русь» не пускают в небо
версия для печати
Государственная служба гражданской авиации Минтранса России уведомила вчера руководство авиакомпании «Русь» об отзыве у нее летного сертификата, дающего право эксплуатировать самолеты. Причина -- результаты расследования катастрофы Ил-76, принадлежавшего «Руси» и разбившегося на подмосковном аэродроме Чкаловский 14 июля. Эксперты решили, что авиакомпания допустила слишком много нарушений при подготовке рокового рейса.

По сути, это решение означает закрытие одного из крупнейших российских авиапредприятий. «Русь» входила в пятерку ведущих компаний по объемам грузовых перевозок и лидировала по количеству собственных самолетов. Как юридическое лицо «Русь» будет существовать, но теперь она, судя по всему, никогда уже не сможет поднимать свои самолеты в воздух. Как показывает практика, в подобных случаях добиться возврата лицензии не удавалось еще ни одной авиакомпании. Впрочем, в самой «Руси» пока хоронить свой бизнес не торопятся и намерены отсудить у Минтранса право летать.

Несколько недель назад, как уже сообщала газета «Время новостей», руководство «Руси» одержало моральную победу над руководством ГСГА, через суд добившись признания незаконным введенного после катастрофы временного запрета на полеты машин компании. Исполнять, правда, то решение суда Минтранс не стал и подал кассацию в вышестоящую инстанцию.

В нынешней тяжбе позиции сторон диаметрально противоположны. Минтранс и эксперты госкомиссии считают, что на разбившемся самолете был нарушен целый ряд элементарных норм безопасности. Во-первых, лайнер оказался перегружен на 15 тонн. Во-вторых, по мнению экспертов, экипаж самолета допустил при взлете несколько оплошностей. Управлявший машиной командир экипажа Виктор Бойко при взлете совершил техническую ошибку, которая привела к снижению траектории полета и столкновению лайнера с вершинами сосен. Действия командира не контролировались, как это положено, вторым пилотом, а штурман не вел контроль за высотой полета. Кроме того, комиссия установила, что потерпевший катастрофу самолет не имел всей необходимой технической документации, подтверждающей возможность его эксплуатации.

Представители же авиакомпании утверждают, что на самом деле никакого перегруза самолета (этот фактор считается решающим в аварии) не было, а во всем виновато неудобное расположение взлетно-посадочной полосы. Кроме того, руководство «Руси» считает, что сама процедура отзыва лицензии была незаконна, поскольку Минтранс не провел, как того требуют Федеральные авиационные правила, инспекционную проверку авиакомпании.

Чью сторону примет суд, пока предсказать никто не решается. Однако очевидно, что даже если «Русь» сможет чего-то добиться, то большой ценой -- каждый день простоя, по признанию сотрудников компании, обходится им в несколько сот тысяч долларов. Чтобы расплатиться с долгами, компания, по имеющейся информации, на днях вынуждена была продать один Ту-154.
Александр РАСКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.10.2001
Владимир Потанин хочет торговать зерном, выращивать кур и свиней
В этом году у промышленников стало модно инвестировать в сельхозпредприятия. Вчера о намерении заняться аграрным бизнесом заявил президент холдинга «Интеррос» Владимир Потанин. Участники рынка оценивают перспективы новой компании сдержанно... >>
  • //  03.10.2001
Вчера замминистра транспорта Владимир Якунин заявил, что в октябре начнется реформирование Новороссийского морского пароходства («Новошип») и замена его менеджмента... >>
  • //  03.10.2001
Внеочередное собрание акционеров ОАО «Электросвязь Приморского края», проведенное в форме заочного голосования и завершившееся 1 октября, открыло зеленую улицу преобразованию семи дальневосточных операторов связи в единую Дальневосточную компанию электросвязи... >>
  • //  03.10.2001
Первый номер российского варианта журнала Marie Claire (MC) в исполнении французского издательского дома Hachette Filipacchi Medias (HFM) вышел сегодня в свет... >>
  • //  03.10.2001
Влиятельный петербургский предприниматель Александр Сабадаш реорганизовал свою водочную группу. Вчера было официально объявлено об объединении контролируемых им ликероводочных предприятий в Петербурге и Ленинградской области, а также торгового дома ЛИВИЗ в холдинг... >>
  • //  03.10.2001
Арбитражный суд Иркутской области отложил на неопределенный срок рассмотрение иска РАО «ЕЭС России» к «Иркутскэнерго» о взыскании задолженности по абонентной плате в связи с ходатайством энергохолдинга о возможном заключении мирового соглашения. Кроме того, руководство иркутской энергокомпании вчера сообщило о возможном прекращении поставок угля компанией «Востсибуголь» с 4 октября, если «Иркутскэнерго» не согласится с повышением цен на уголь на 20%... >>
  • //  03.10.2001
Энергетический кризис преодолен, но вряд ли это надолго
Попытки подготовить страну к зиме, предпринятые структурами, причастными к освещению и обогреву граждан, оказались не напрасными -- РАО «ЕЭС России» смогло создать запасы топлива, каких не было более пяти лет... >>
  • //  03.10.2001
Россия, Болгария и Греция построят нефтепровод в обход Турции
Россия решила поддержать проект строительства нового нефтепровода Бургас--Александруполис, который должен связать болгарское побережье Черного моря с греческим побережьем Эгейского моря. Такой маршрут позволит российским и каспийским нефтяным компаниям избежать угрозы ограничения экспорта нефти через узкие турецкие проливы Босфор и Дарданеллы, где уже было несколько опасных случаев слива нефти из танкеров... >>
  • //  03.10.2001
«Русал» променял авторитетного бизнесмена на инвестиции
«Русский алюминий» твердо придерживается курса на изгнание с Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ) известного предпринимателя Анатолия Быкова, который контролирует 28% акций предприятия и еще в прошлом году возглавлял его совет директоров. Вчера «Русал» огласил итоги состоявшегося 22 сентября внеочередного собрания акционеров КрАЗа. На нем было принято решение о проведении допэмиссии акций завода, что повлечет троекратное увеличение уставного капитала. «Русал» объясняет проведение допэмиссии необходимостью привлечь инвестиции, а его оппоненты подозревают алюминщиков в намерении размыть долю Быкова... >>
  • //  03.10.2001
Альфа-банк осваивается в заповедниках госкапитализма
Вслед за телекоммуникационным крылом «Альфа-Групп» о своем интересе к ведению бизнеса в Татарии заявил вчера Альфа-банк. Он добился разрешения республиканских властей на открытие дочернего банка в Казани. Сейчас в республике помимо местных банков и Сбербанка присутствуют только Импэксбанк, Банк Москвы и Газпромбанк... >>
  • //  03.10.2001
Независимые директора собрались поучиться
Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ) и международная консалтинговая компания Ernst & Young объявили вчера о начале совместной программы «Независимые директора». Она рассчитана на год и направлена на повышение роли независимых директоров в системе корпоративного управления... >>
  • //  03.10.2001
Государственная служба гражданской авиации Минтранса России уведомила вчера руководство авиакомпании «Русь» об отзыве у нее летного сертификата, дающего право эксплуатировать самолеты. Причина -- результаты расследования катастрофы Ил-76, принадлежавшего «Руси» и разбившегося на подмосковном аэродроме Чкаловский 14 июля. Эксперты решили, что авиакомпания допустила слишком много нарушений при подготовке рокового рейса... >>
  • //  03.10.2001
Швейцарская Swissair выкопала могилу себе и бельгийской Sabena
Вчера в полдень прекратила полеты знаменитая швейцарская авиакомпания Swissair, возникшая в 1931 году и ставшая в мире символом высочайших стандартов безопасности и обслуживания. Она стала первой настоящей жертвой кризиса авиаперевозок, разразившегося после терактов в США... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика