N°138
03 октября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  03.10.2000
В российском хаосе для меня нет надежды...
версия для печати
После премьеры Отар Иоселиани, приехавший в Москву для представления своего фильма, ответил на несколько вопросов нашего корреспондента.

-- Почему изменилось название фильма в российском прокате?

-- Оригинальное название непереводимо. Для французских моряков plancher des vaches -- площадка, где пасутся коровы. У нас это никаких ассоциаций не вызывает. Традиций флота и дальних плаваний нет. Соответственно, традиций покидания берега и возврата на берег тоже нет.

-- Правда ли, что у вас проблемы с названиями и каждый свой французский фильм вы сначала назвали «Жена вышла, чтобы изменить мужу»?

-- Нет, только один -- «Разбойники. Глава XII».

-- Как вы выбираете актеров?

-- Я пытаюсь не приглашать тех актеров, которые очень много снимались в кино и несут за собой шлейф сыгранных ими ролей. Известные артисты могут разрушить мой фильм, потому что зритель будет ассоциировать образ того человека, которого они играют, со всеми предыдущими героями. Поэтому я стараюсь работать с людьми неизвестными.

-- Образ птицы марабу в вашем фильме вызвал целую дискуссию. Одни трактуют его как аллюзию на фильм Бунюэля «Призрак свободы», другие -- как alter ego главного героя, а некоторые даже считают, что это своеобразный намек на «певчего дрозда».

-- Но это же не дрозд, а марабу. А фильм Бунюэля я вообще не видел.

Птица у меня -- это образ наблюдателя, философа, который все видит, а говорить ничего не хочет.

-- Среди режиссеров, работающих в современном российском кино, кто-нибудь вызывает у вас интерес?

-- Я с большим почтением относился к тем режиссерам, которые у нас были до наступления разрухи, но в современном российском кино -- нет. Может быть, сегодня в России и есть еще произведения не совсем хамские -- в таком случае я о них просто не знаю. Кое-что знаю о современном грузинском кино, но и это не вызывает у меня оптимизма. Есть достойные фильмы, снятые за границей, но продолжающие традицию российского и грузинского кино. Это, например, «Друзья Яны» -- его снял Арик Каплун в Израиле, и снятый в Германии Last Killer Дито Ценцадзе.

-- А европейское кино? Вам нравится, например, «Догма 95»?

-- Я отношусь к «Догме» отрицательно, потому что само понятие «догма» довольно агрессивно, тоталитарно. Это все равно что «тот, кто не с нами, тот против нас». И вообще создание каких-либо манифестов, как это, например, сделали футуристы в России в начале века, ничем хорошим не заканчивается. Создание некой теории, которой непременно надо следовать, обозначает не что иное, как погружение в коллектив, а коллектив категорически противопоказан художнику, так же как и принадлежность к какой бы то ни было идеологии.

-- Ну а то, что в итоге получается?

-- Плохо получается.

-- На кого из предшественников вы ориентируетесь?

-- Я ориентируюсь на Михаила Афанасьевича Булгакова, больше ни на кого. Мне нравится его склад мыслей, и то, как он точно выразился по поводу безобразия, которое здесь творилось.

-- Есть ли разница между тем, как проходят съемки здесь и во Франции?

-- Абсолютно то же самое, что и здесь. Тот же хаос. С той только разницей, что здесь кинематографа вообще уже нет, а там еще есть какая-то надежда.

-- Вы собираетесь остаться во Франции?

-- Я стараюсь быть там, где есть работа. Сейчас и в ближайшем будущем в России такой перспективы нет.

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.10.2000
В России любят родную музыку иначе, чем зарубежную
В конце августа "Авторадио" затеяло новый проект: национальный хит-парад "Песни, которые мы выбираем". Сам по себе факт составления хит-парада отнюдь не сенсация, однако организаторы смело назвали его «первым объективным». Результаты довольно интересны. Самое неожиданное - русскоязычные композиции ни разу не поднимались выше пятого места. >>
  • //  03.10.2000
Издатели иногда непоправимо опаздывают: после долгих мытарств книга наконец вышла из печати, а автора уже давно нет в живых. Однако вряд ли стоит ругать издателей - куда лучше вспомнить об ушедших современниках и с благодарностью прочесть их последние книги: «Статьи о Пушкине» Натана Эйдельмана, монографию Юрия Молока «Пушкин в 1937 году. Материалы и исследования по иконографии» и подготовленный Альбертом Викторовичем Карельским шестой том Собрания сочинений Эрнста Теодора Амадея Гофмана. >>
  • //  03.10.2000
Прах Джима Моррисона не будет потревожен
Французские власти положили конец опасениям, что останки покойного лидера культовой рок-группы Doors Джима Моррисона будут перезахоронены из-за окончания срока аренды земли на парижском кладбище Пер Лашез. >>
  • //  03.10.2000
После премьеры In vino veritas Отар Иоселиани, приехавший в Москву для представления своего фильма, ответил на несколько вопросов нашего корреспондента - о кино и о жизни. >>
  • //  03.10.2000
В прошедшую пятницу в Британии открылась первая выставка картин Пола Маккартни. Экспозиция, размещенная в галерее Арнольфини в Бристоле, насчитывает 500 полотен, созданных 58-летним экс-битлом с тех пор, как в 40 лет он впервые взял в руки кисть. >>
  • //  03.10.2000
Мемориальные доски в честь двух русских литераторов открыты в понедельник в Москве и Вильнюсе. В Москве на доме №7 по улице Малая Полянка теперь будет висеть памятная доска Ивану Шмелеву, жившему здесь до своей эмиграции в 1922 году. В Вильнюсе же в этот день открыли памятную доску Иосифу Бродскому. >>
  • //  03.10.2000
In vino veritas Отара Иоселиани на московских экранах
In vino veritas - уже пятый по счету (после «Фаворитов луны», "И стал свет", «Охоты на бабочек» и «Разбойников») фильм, сделанный Отаром Иоселиани во Франции. Это своеобразная притча-аллегория, чем-то напоминающая историю о принце и нищем и пронизанная неизменным меланхоличным грузинским юмором. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама