N°124
13 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  13.09.2000
Одна труба -- один инвестор
Балтийскую систему велено построить быстро

версия для печати
Балтийская трубопроводная система начнет работать уже в будущем году. По оценкам экспертов, в настоящее время Россия теряет до 1,5 млрд долларов от транспортировки различных грузов через порты в Прибалтике. Транзит российского сырья дает 25% доходов бюджетов Латвии и Эстонии. Кроме того, как уверяют в Белом доме, вопрос реализации БТС важен с точки зрения экономической безопасности: России, имеющей собственный нефтеналивной порт, никто не сможет навязывать невыгодные условия по экспорту.

Как заявил вчера премьер Михаил Касьянов, правительство намерено запустить проект БТС к декабрю 2001 года. Г-н Касьянов особо подчеркнул, что на претворение данного проекта в жизнь отводятся жесткие временные рамки, поэтому правительство намерено "осуществлять ежемесячный контроль за ходом реализации проекта". Чтобы проект успешно продвигался, вчера на совещании, которое проводил в Санкт-Петербурге премьер, было принято решение установить налоговые льготы на поставку импортного оборудования для строительства БТС.

Если же строительство трубы все-таки затянется, то ответственных за провал долго искать не придется. "В июле я подписал постановление, по которому строительство будет вести один инвестор -- «Транснефть»», -- сообщил г-н Касьянов. Скорее всего и владеть трубой будет только одна компания -- «Транснефть». Вряд ли такое развитие событий обрадует большинство нефтяных компаний, которые сейчас фактически спонсируют строительство. Для того чтобы набрать денег на постройку БТС, «Транснефть» ввела специальный инвестиционный тариф. В обмен компаниям была обещана определенная доля акций системы. Однако сейчас события развиваются таким образом, что скорее всего ни одна из компаний ничего не получит. Тем более что представители «Транснефти» уже неоднократно заявляли, что БТС сейчас строится исключительно на деньги трубопроводного монополиста.

Несмотря на то что уже четко установлены сроки начала эксплуатации системы, до сих пор неясно, будет ли Россия строить свой собственный порт в Приморске или воспользуется предложением финнов провести трубу в город Порвоо, чтобы там перекачивать западносибирскую нефть. Возможно, что именно эти вопросы будут обсуждаться на происходящей сейчас встрече Михаила Касьянова, губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова и премьер-министра Финляндии.

Что такое БТС
Создание Балтийской трубопроводной системы (БТС) регулируется постановлением правительства России №522 от 14 июля текущего года. Функции заказчика строительства БТС возложены на компанию «Транснефть». Кроме того, правительство поручило ей установить «тарифы на транспортировку нефти по системе магистральных нефтепроводов с учетом инвестиций на финансирование строительства объектов БТС». Иными словами, в финансировании трубопровода принимают участие все нефтяные компании, а принадлежать он будет «Транснефти», которая и станет регулировать доступ нефтяников к «балтийской» трубе.
В ЛУКОЙЛе, сославшись на правительственное постановление, газете «Время новостей» подтвердили информацию о том, что БТС будет находиться в государственной собственности, и уплаченный «налог» на ее строительство, наверное, не скажется на доступе к трубе. Между тем многие нефтяные компании не проявили заинтересованности в строительстве БТС, объяснив это тем, что «финансируют проект из-под палки»: есть инвестиционный тариф, обязательный для всех, который они обязаны платить.
Среди нефтяных компаний в строительстве БТС в первую очередь заинтересованы ЛУКОЙЛ, разрабатывающий месторождения Тимано-Печоры, и «Сургутнефтегаз», чьей вотчиной исторически являются Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Вера КУЗНЕЦОВА, Василий ВЕРБИН, Алексей ЗЕМЦОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.09.2000
Правительство завернуло закон об обязательном страховании автогражданской ответственности
Спустя почти полгода Дума вернулась к страховой тематике: на суд общественности вновь был представлен законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Хотя депутатов из фракций -- противниц принятия законопроекта на слушаниях замечено не было, идиллии не получилось: замминистра финансов Михаил Моторин, как и предсказывали разработчики документа, огласил отрицательное заключение правительства. >>
  • //  13.09.2000
Производству «курительных изделий» госмонополия не угрожает
Единственным сторонником введения государственной монополии на производство и оборот табака и табачных изделий на вчерашних парламентских слушаниях, посвященных этой теме, показал себя Владимир Жириновский. Он же был единственным, кто оживил дискуссию своей сбивчивой и страстной речью. Прочие ораторы с цифрами в руках разъясняли полную абсурдность инициативы нескольких депутатов, в очередной раз внесших проекты законов «О государственной монополии на оборот табачных изделий» и «О государственной монополии на производство и оборот табака и изделий из него». >>
  • //  13.09.2000
Ее сменил «Евроазхолдинг»
Арбитражный суд Кемеровской области прекратил вчера последнюю серьезную тяжбу в деле о банкротстве Западно-Сибирского металлургического комбината. Альфа-банк отозвал апелляционную жалобу на назначение внешним управляющим комбината Анатолия Смолянинова. Теперь будущее предприятия стало вполне определенным -- Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК), за которой стоит «Евроазхолдинг», беспрепятственно продолжит управление комбинатом. >>
  • //  13.09.2000
Вчера состоялось собрание акционеров ОАО «Кузнецкие ферросплавы», созванное по инициативе «Группы МДМ». Ей принадлежит, по собственному утверждению, 50,3% акций завода, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы получить большинство мест в совете директоров предприятия. >>
  • //  13.09.2000
Балтийскую систему велено построить быстро
Балтийская трубопроводная система начнет работать уже в будущем году. По оценкам экспертов, в настоящее время Россия теряет до 1,5 млрд долларов от транспортировки различных грузов через порты в Прибалтике. Транзит российского сырья дает 25% доходов бюджетов Латвии и Эстонии. Кроме того, как уверяют в Белом доме, вопрос реализации БТС важен с точки зрения экономической безопасности: России, имеющей собственный нефтеналивной порт, никто не сможет навязывать невыгодные условия по экспорту. >>
  • //  13.09.2000
Начался передел частот сотовой связи
Крупнейшие сотовые операторы Москвы -- «Вымпелком» (торговая марка "Би Лайн") и «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) -- вчера выразили недоумение по поводу изъятия части закрепленных за ними радиочастот. Две компании жестко конкурируют между собой и поэтому чрезвычайно редко сходятся во взглядах на какую-либо проблему телекоммуникационного бизнеса. Их неожиданную солидарность спровоцировали полученные обеими компаниями уведомления Госсвязьнадзора об аннулировании выданных им ранее разрешений на использование некоторых частот в диапазоне 900 МГц. >>
  • //  13.09.2000
Иностранным инвесторам в России мешают нестабильные правила игры
Одно из ведущих европейских финансовых изданий -- Euromoney -- организовало в Москве традиционную конференцию для инвесторов -- на этот раз она называлась «Россия: возможности в новой эпохе». Выступавшие на форуме представители крупнейших мировых банков, западных и российских корпораций отметили значительное улучшение состояния российской экономики после кризиса, но посетовали на огромный уровень затрат при ведении бизнеса в России из-за постоянно меняющихся правил игры. >>
  • //  13.09.2000
Российские интернет-компании расширяют материальную часть
Компании -- разработчики содержания Рунета серьезно занялись его реальной инфраструктурой. Вчера один из лидеров рынка Port.ru, снискавшая первую известность системой бесплатной электронной почты Mail.ru, подписала соглашение с мировым лидером компьютеростроения, компанией IBM, о поставках 130 серверов Netfinity на общую сумму 1 млн долл. >>
  • //  13.09.2000
De Beers остается лидером рынка
Вчера в Москве южноафриканская корпорация De Beers представляла в присутствии ее российских партнеров новую маркетинговую стратегию. Как заявил на презентации исполнительный директор корпорации Гэри Рейф, De Beers не собирается сдавать свои позиции на рынке: она по-прежнему привержена принципу сохранения стабильности рынка и повышения уровня цен на алмазы. >>
  • //  13.09.2000
Повышенный интерес к модной теме интернет-трейдинга вызвал волну публикаций, которые, по мнению специалистов, окончательно запутали аудиторию. Как считает исполнительный директор московского офиса Natinvest Securities Иван Ситников, произошло элементарное смещение понятий. Того, что во всем мире подразумевается под термином «интернет-брокер», в России просто нет. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама