|  | ||
|  | ||
| N°70 23 апреля 2010 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
   В шумном платье нуаровом «Отправь их в ад, Мэлоун!» на московских экранах 
Еще до того как мы узнаем из закадрового монолога его историю, бывший частный детектив, а ныне наемный убийца Мэлоун (Томас Джейн) успевает за пять минут уложить выстрелами в упор минимум полтора десятка злодеев. (В том, что именно злодеев, нет никаких сомнений.) Мэлоуну нечего терять: в свое время негодяи убили всю его семью, и теперь он ведет жизнь волка-одиночки, не доверяющего никому, кроме своего огромного, вызывающего подозрения о фрейдистских комплексах револьвера редкой модели Moteba Model 6 Unica да бутылки виски (марка в отличие от градуса неважна). В один далеко не прекрасный момент Мэлоун становится обладателем чемодана, в котором вроде бы нет ничего ценного, но который все равно представляет болезненный интерес для криминального босса Уитмора (Грегори Харрис) и его подручного Боулдера (Уинг Реймс). Параллельно с этим Мэлоун берется помочь красавице Эвелин (Эльза Патки) выручить похищенного брата -- или того, кого она пытается за брата выдать... На первый взгляд кажется, что Рассел Малкехи (некогда знаменитый австралийский клипмейкер, а потом автор первых двух «Горцев», третьей «Обители зла» и «Тени») справил классический «фильм нуар» -- «черный детектив» из тех, что были в особом почете с конца 30-х до начала 50-х годов и составили славу Хэмфри Богарту, Эдварду Джей Робинсону и Спенсеру Трейси. Но довольно скоро маскировочные покровы спадают (или, вернее, падают вниз, рассеченные непрерывными пистолетными выстрелами), и на свет божий выбирается диковинный гомункулус, похожий на настоящий «нуар» лишь отчасти. В процессе просмотра на ум приходят многочисленные аналоги, по большей части литературные. Это в первую очередь «Грезы о Вавилоне» Ричарда Бротигана и «Макулатура» Чарльза Буковски: в обоих случаях канон «черного детектива» полностью разрушен и деконструирован. Но если Бротиган использует сюжет о неудачливом частном сыщике для отстраненной постмодернистской игры, а Буковски переносит интригу в сферу чистого и почти что священного делирия, то в «Мэлоуне» бал правит дистиллированная и лишенная всяческих рефлексий «нонсенс вульгарис», то есть обыкновенная, ничем не сдерживаемая и отчаянно-заразительная дикость. Это ни в коем случае не пародия (и уж тем более не «пародия», как ее в последнее время понимают в Голливуде), здесь речь идет не о пересмешничестве, а о патологии в острой форме. Все классические персонажи жанра вроде бы налицо, но и Роковая Красотка, и Большой Босс, и Безжалостный Подручный, и Коррумпированный Крунер выглядят и ведут себя в лучших традициях бракованных деревянных футболистов из мультфильма «Необыкновенный матч», а большая часть их поступков и мотиваций вызывает серьезные опасения за психическое здоровье персонажей (или как минимум концентрацию в крови психотропных средств). Достаточно сказать, что одна из главных разборок происходит не где-нибудь, а в доме престарелых, где доживает свой век не вполне вменяемая матушка Мэлоуна (Эйлин Райан, в реальности матушка Шона Пенна и бывшая свекровь Мадонны), и лучшего антуража не сыскать. А скрытый во чреве пресловутого чемодана и явно позаимствованный из хичкоковского арсенала «макгаффин» (то есть предмет, вокруг поисков которого завязывается сюжет, но сам по себе не имеющий значения; «неважно, что это за вещь, главное, что все хотят ее иметь», как формулировал Хичкок), нечто, что являет собой некий «смысл любви», -- оборачивается совсем уж нелепым декоративным слоником (хорошо хоть, что не целым набором фарфоровых). Но страсти вокруг него кипят нешуточные, то и дело оборачивающиеся несовместимыми с жизнью пулевыми ранениями. И сочетание этот дает ни с чем не сравнимый эффект. Ближе к финалу, правда, «Мэлоун» ни с того ни с сего начинает пытаться во что бы то ни стало быть похожим на позапрошлогоднего «Мстителя» Фрэнка Миллера (самую неудачную на всеобщей памяти попытку скрестить комикс, нуар и иронию), но парадоксальным образом даже заведомо провальные «мстительные» элементы здесь играют и переливаются в неоновом свете, будто настоящие драгоценности. И хотя понятно, что завершающий фильм титр «Продолжение следует» не более чем очередная «фишка», любой вменяемый (или невменяемый, что в данном случае одно и то же) киноман был бы не прочь повстречаться с Мэлоуном еще раз. Если, конечно, к тому времени он окончательно не слетит с катушек и не начнет представлять реальную опасность не только для своих экранных партнеров, но и для зрителей. 
 |  | 
 
  Никите Михалкову не удалось собрать форум Союза кинематографистов с первого раза Внеочередной съезд Союза кинематографистов РФ, назначенный на 28 апреля, в этот срок не состоится. Вчера на собрании московского отделения союза, где должны были выбрать делегатов, организаторам не удалось добиться кворума... >> 
  «Отправь их в ад, Мэлоун!» на московских экранах Еще до того как мы узнаем из закадрового монолога его историю, бывший частный детектив, а ныне наемный убийца Мэлоун (Томас Джейн) успевает за пять минут уложить выстрелами в упор минимум полтора десятка злодеев.... >> 
  Академик Валентин Янин получил свою высшую награду Тринадцатую премию Александра Солженицына вручали в Доме русского зарубежья, как это происходило и раньше, но с отчетливо ощутимым привкусом официальности, без которой проходили прежние церемонии... >> 
  В Большом театре старый новый спектакль Вероны на сцене нет -- ни площадей ее, ни улочек, ни домов. С начала и до конца спектакля у темного задника висит мрачная тряпка, чередуются размытый черный и такой же темно-красный цвет... >> 
  Закончился фестиваль Visions du Reel Нельзя сказать, что в этом году фестиваль Visions du Reel («Образы реальности», Ньон, Швейцария) пошел прахом. Он скорее пошел пеплом -- большинство авторов драматически отсутствовало на показах и обсуждениях. Режиссеры застряли в аэропортах из-за извержения исландского вулкана... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог  
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |