N°38
10 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.03.2010
Русский как иностранный
Новые выставки в «Гараже»

Самая статусная площадка современного искусства в Москве, артцентр «Гараж», после удачного главного проекта Третьей Московской биеннале показала две новые выставки, которые бесспорно удачными назвать трудно. Одна из них сделана французским куратором Эрве Михайловым и называется «Футурология». Другая подготовлена российскими искусствоведами Юлией Аксеновой и Татьяной Волковой и носит уж очень заболтанное название «Русские утопии». Обе выставки -- оммаж авангардному проектированию начала прошлого века, которое, видимо, обречено быть самой ликвидной ценностью бренда made in Russia.

В отличие от проекта Жан-Юбера Мартена «Против исключения», дерзкого в своей идее показать новый статус пластического искусства, только что открывшиеся программы «Гаража» скорее консервативные, нежели новаторские. Тема заезженная. Художники проверенные. Место раскрученное.

В «Футурологии» собраны участники фестивального и биеннального движения последних лет: Ирина Корина, Ольга Чернышева, Павел Пепперштейн, Петр Белый, Сергей Бугаев, Андрей Молодкин, Диана Мачулина... Помимо совсем общих мест про наследие духа авангардного эксперимента и т.д. из кураторского текста можно вычитать одну оригинальную мысль об осмыслении сегодняшними художниками парадоксальной творческой эволюции Казимира Малевича, который, как известно, проделал путь от абстракции к неоклассицизму конца 1920-х годов. И эту рефлексию на тему фигуративной живописи и пластики сегодня более или менее внятно и интересно показали Павел Пепперштейн с Владимиром Федоровым и группой «Россия», Иван Плющ, Илья Гапонов, Кирилл Котешов, красноярский дуэт Recycle. В «Футурологии» повезло встретиться с двумя подлинными шедеврами. Это, во-первых, видео Виктора Алимпиева «Слабый Рот Фронт», в котором представлено завораживающее пантомимическое эссе на тему философии «слабого кулака» -- не агрессии, но единения, поддержки. Во-вторых, это видеопроект Ольги Чернышевой, где на множестве маленьких экранов развернута своеобразная визуальная поэзия -- пластические этюды на тему движения, статики, пространства и времени, совершенно бесхитростные, в то же время пронзительно мудрые как восточные афоризмы.

Экспозиция «Русские утопии», в которую незаметно перетекает «Футурология», в основном показывает искусство в России хорошо известное: мухоморы с выросшей на них башней Татлина от Игоря Макаревича и Елены Елагиной, хрупкие макеты авангардных построек от Юрия Аввакумова, текущая живопись с конструктивистскими объемами от Валерия Кошлякова, совокупляющиеся супрематические фигуры от Алексея Булдакова... Открытием можно назвать интересную работу Андрея Кузькина «Один, или Тайная жизнь»: голос художника доносится из металлического куба -- тихо сам с собой мастер говорит за жизнь, словно замурованный в архетипический куб супрематизма, -- то ли счастье, то ли проклятие для отечественного искусства. Премьерой является и забавная спичечная история искусств (наклеенные на дно коробков крошечные репродукции работ революционно настроенных художников), которую с 70-х годов собирает Вячеслав Ахунов, а также металлический рельеф на тему первобытных образов пещеры Альтамира, который с присущей ему пластической маэстрией выполнил Дмитрий Гутов.

В целом «Русские утопии» вполне сгодились бы как имиджевая выставка в каком-нибудь культуртрегерском фестивальном проекте за границей. Что ожидают от темы «русская утопия», то и получат. Все включено.

Фото СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
Сергей ХАЧАТУРОВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.03.2010
«Оскары» ожидаемые и не очень
Главное, что можно сказать об итогах вручения наград американской киноакадемии, каковые раздавались в этом году в 82-й раз, так это то, что следить за их распределением было в кои-то веки по-настоящему интересно... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  10.03.2010
Новые выставки в «Гараже»
Самая статусная площадка современного искусства в Москве, артцентр «Гараж», после удачного главного проекта Третьей Московской биеннале показала две новые выставки, которые бесспорно удачными назвать трудно.... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  10.03.2010
Петр Налич представит Россию на «Евровидении»
В отборочном туре, проводимом вторым каналом накануне Международного женского дня, соревновались 25 артистов. По результатам зрительского голосования победителем стал Петр Налич... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  10.03.2010
Финский спектакль «Анатомия Лир» продолжил шекспировский проект Театра наций
Этот спектакль кажется продолжением фестиваля «Другой театр из Франции», на который приезжали вот такие же камерные спектакли, соединяющие привычный актерский театр с кукольным, предметным и даже танцем... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама