N°22
10 февраля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.02.2010
Триумфатор
Новый проект художника Хаима Сокола

В респектабельной московской галерее «Триумф» проходит выставка Хаима Сокола "Мертвые письма". Человек циничный мог бы подумать, что Хаим Сокол, художник, вроде бы приверженный эстетике «бедного искусства», поучаствовав в колоссальной, зрелищной и дорогой программе звездного международного куратора Жан-Юбера Мартена, что была главной на Третьей Московской биеннале, вот так легко и бесхитростно шагнул дальше в объятия славы и коммерческого успеха. Но, кажется, такой вывод все же поверхностный.

Хаим вовсе не оппортунист, хотя точно знает, чего хочет. В Москву перебрался из Израиля после нулевых, пресловутый московский концептуализм пропустил через себя лично, выбрал главным артефактом время. А время и неизменная его спутница память хоть в уютной галерее «АРТСтрелка projects», хоть в памятнике индустриальной архитектуры -- выставочном центре «Гараж», хоть в обитой шелками галерее «Триумф» всюду к месту.

Заваленный письмами рабочий стол, заржавевшие остатки жести и испещренные буквами пожелтевшие листы из нового проекта Хаима «Мертвые письма» организуют пространство галереи «Триумф». Почтовый ящик и феномен письма тут элементарная метафора отчужденности исторической ткани, ее утраты или, напротив, тонкой связующей нити, затерявшейся во времени.

В первом зале массивная ржавая буква «П» с небольшой прорезью в центре -- знак почты и одновременно почтовый ящик -- возвышается на пьедестале, как триумфальная императорская арка. Рядом другая, из металлической сетки, с глиняными дощечками -- макетами писем, заполняющими ее наполовину. Вокруг арок развешены артефакты: по черной кальке или ржавой жести процарапаны письма, будто написанные нервным быстрым почерком. Испытываешь легкую неловкость за кажущееся варварское вторжение в чье-то частное и личное пространство, пусть и давно потерянное в чьей-то жизни, но найденное художником и выставленное галереей. Особое отношение к слову и связанным с ним артефактам воспринято Хаимом не только у концептуалистов, но и из еврейской культуры.

В последнем зале галереи -- кладбище, триумф смерти: множество разных по форме и размеру старинных почтовых ящиков, покрытых патиной, утративших признаки времени и превратившихся в надгробия. Энергия разрушения, поплутав в поисках адресатов по миру, собрав их неотосланные послания и невысказанные слова, приводит в царство мертвых.
Александра РУДЫК




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.02.2010
«Перси Джексон и похититель молний» на экранах Москвы и всего мира
Самый обыкновенный нью-йоркский школьник Перси Джексон вел самую обыкновенную жизнь с вечно уставшей мамой и редкостно-омерзительным отчимом, неважно учился по причине хронической дислексии, дружил с колченогим афроамериканцем Гровером и счастливее всего чувствовал себя плескаясь в бассейне.... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  10.02.2010
Новый проект художника Хаима Сокола
В респектабельной московской галерее «Триумф» проходит выставка Хаима Сокола "Мертвые письма"... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  10.02.2010
«День святого Валентина» (США, 2010, Г. Маршалл). Каждый раз в феврале в прокат выходит некоторое количество одноразовых романтических мелодрам и комедий специально к Дню всех влюбленных... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  10.02.2010
О пушкинистике Ирины Сурат
Книгу Ирины Сурат «Вчерашнее солнце. О Пушкине и пушкинистах» (М., Российский государственный гуманитарный университет) составили статьи, писавшиеся, как сказано автором в предисловии, на протяжении двух десятилетий. Такой промежуток не бывает «пустым» даже и в относительно «спокойные» времена... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика