N°219
30 ноября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  30.11.2010
Фото ВИТАЛИЙ ТЮЛЮКИН
Монологи и вечеринки
Сегодня открывается фестиваль «Цех»

Десятый год подряд в декабре в Москву приезжают лучшие российские труппы, занимающиеся современным танцем, и привозят сотворенные в прошлом сезоне премьеры. Иногда не в прошлом сезоне даже, а вот только что: в этот раз самой свежей работой будет сделанный месяц назад спектакль Татьяны Багановой «Спящая красавица». Гранд дама российского контемпорари для постановки в собственном театре «Провинциальные танцы» не стала брать музыку Чайковского, фонограмма собрана из произведений пяти современных композиторов (в основном американских). Сюжет тоже к привычной сказке отношения не имеет -- впрочем, он, как всегда у Багановой, балансирует на грани сновидения и роуд-муви. Впрочем, «Спящей красавицей» фестиваль закроется (спектакль будет показан в Центре им. Мейерхольда 12 декабря). Этакий запланированный звонкий аккорд в финале протяженной и прихотливо меняющей настроение фестивальной пьесы.

Первая половина феста отдана иноземцам: с сегодняшнего вечера и до воскресенья в Москве гастролируют труппы молодых французских хореографов. Впрочем, «труппы» -- это громко сказано: спектакли на несколько человек нам покажет только Эмануэль Гат. Две его одноактовки -- «Весна священная», пересказанная языком сальсы, языком бойкой вечеринки, и «Зимний путь», где Шуберт стал сообщником тонко прорисованного гейского дуэта, -- исключение, а не правило: все остальные сочинения -- монологи.

Иногда в буквальном смысле: в сегодняшней одноактовке «Седрик Андрие» танцовщик, именем которого названа постановка, ходит по сцене и рассказывает о своей жизни -- гораздо более, чем танцует в привычном смысле слова. Чаще -- все же в переносном: более на сцене никто не раскрывает рта, но женские истории, воплощенные в одноактовках «Желтая звезда», Gwiazda (в переводе с польского -- «звезда», в фонограмме соответствующая песенка), «Ворон» концентрируют внимание на одной-единственной артистке, ее манере двигаться. Мужские же монологи менее эгоцентричны -- «Зарбат» Браима Бушелагема, рассказанный языком хип-хопа, повествует о рано ушедшем отце хореографа, игроке, гуляке и вольнодумце, а «Пресс» Пьера Ригаля, где танцовщик существует во все сужающемся пространстве, -- об ужасах офисной жизни под давлением начальства.

Российская часть программы включает в себя не только монологи и дуэты (более «экспериментальная» часть феста, прописанная в Актовом зале), но и большие спектакли -- те, что были самыми удачными в программе весеннего фестиваля «Интраданс». «Следующий» Асьера Забалеты, сделанный в Челябинске, «Мирлифлор» Карин Понти в Костроме, True style петербуржского театра Ed (их покажут в Центре имени Мейерхольда). И еще одной важной частью феста станет показ танцевальных видеофильмов в кинотеатре 35 ММ -- там на пленке можно будет увидеть работы Доминика Багуэ, Даниэля Ларрье, Маги Марен и многих других сочинителей более старшего, уже легендарного поколения контемпорари.
Анна ГОРДЕЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.11.2010
Спектаклем Виктора Бодо закрылся фестиваль NET
Фестиваль «Новый европейский театр» закрылся спектаклем «Час, когда мы ничего не знали друг о друге», про который организаторы предупреждали заранее: идти обязательно надо... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  30.11.2010
Фото СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
Выставки классиков концептуализма в Московском музее современного искусства
Все самое интересное и важное в неофициальном искусстве бывшего СССР происходило знамо где. В тесных маленьких квартирках, на кухнях коммунальных. Квартирный ландшафт в качестве места рождения великих пластических тем и смыслов культуры обыгрывали разные художники, от Рабина до Кабакова... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  30.11.2010
«Впусти меня» на московских экранах
Лос-Аламос, штат Нью-Мексико, год 1983-й от Рождества Христова и второй с начала президентства Рональда Уилсона Рейгана; несложно догадаться, кого из них с большей вероятностью можно увидеть по телевизору... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  30.11.2010
Фото ВИТАЛИЙ ТЮЛЮКИН
Сегодня открывается фестиваль «Цех»
Десятый год подряд в декабре в Москву приезжают лучшие российские труппы, занимающиеся современным танцем, и привозят сотворенные в прошлом сезоне премьеры... >>
//  читайте тему:  Танец
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама