|  | ||
|  | ||
| N°210 17 ноября 2010 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
   Обаяние чисел В Москву привезли выставку Мартина Крида 
Работы одного из самых интересных и обсуждаемых британских художников последнего десятилетия, лауреата Turner prize, престижнейшей награды Великобритании в области современного искусства (настолько значительной, что за ее присуждением на Туманном Альбионе пристально следят даже таблоиды), можно теперь увидеть в Московском музее современного искусства. Выставка носит название «Числа», что отражает не только формальный параметр творчества шотландца -- все его работы имеют сквозную нумерацию, но и его сущностный характер, лаконичный и емкий. Одно из самых ценных свойств Крида заключается в его демократичности. Его искусство доступно, зрелищно и весьма иронично. Его работы только наполовину инсталляции и перфомансы, также это еще и прекрасные аттракционы, не менее эффектные, чем в эпоху площадных забав, но гораздо более парадоксальные и интерактивные. Например, в одном из самых знаменитых его произведений под №850 профессиональные легкоатлеты каждые 30 секунд пробегали сквозь просторные залы галереи Тейт. Цикличность, градация, итерация, Крид регулярно и чрезвычайно сноровисто обращается с этими приемами, приглашая с помощью такой математичной техники по-новому взглянуть на привычные пространства и комбинации объектов в этих пространствах. Эта свежесть взгляда, которой Крид индуцирует каждого своего зрителя, позволяет сделать небольшие, но важные наблюдения: увидеть, как гвозди, вбитые в пустую стену в порядке увеличения их размера, рождают пространственный ритм, коробки, сложенные в пирамиду, -- объем. Реальность, в которой мы существуем, пронизана самыми неожиданными, но тем не менее закономерными связями между различными объектами, и, сооружая из привычных предметов непривычные конфигурации, Крид помогает обнаружить эти закономерности и тем самым существенно расширить границы привычного восприятия. Самая же знаменитая работа художника -- №227 The Lights Going On and Off («Включение и выключение света»), та, за которую он и удостоился Turner prize, представляет собой просторную белую комнату, в которой беспрерывно гаснет, а потом вновь зажигается свет. В свое время буйные коллеги Крида даже забрасывали эту комнату яйцами, декларируя свой протест против присуждения ему премии и отказываясь считать работу шотландца искусством. И все же эта процессуальность, это наглядное движение материи позволяет получить уникальный культурный опыт -- стать очевидцем художественного процесса и проследить рождение произведения в реальном времени. При этом Криду крайне чужд пафос творца (даже свою первую работу он назвал №3, потому что посчитал, что начинать с №1 было бы слишком претенциозно). Личное отношение к своей творческой деятельности он продемонстрировал весьма самокритичной метафорой -- серией коротких роликов, в которых люди произвольно вызывают у себя рвоту в белоснежных галерейных пространствах. Крид не прячет свои симпатичные идеи слишком глубоко, не изощряется в символике и материалах, он крайне неравнодушен и к атмосфере на своих выставках. Отсюда и записи смеха, раздающегося по всему выставочному пространству, залы, заполненные надувными шарами и похожие оттого на детские комнаты, неоновые надписи don't worry на стенах. И если нередко встречи с contemporary art оставляют в недоумении, то после осмотра выставки Мартина Крида можно рассчитывать как минимум на улыбку. 
 |  | 
 
  В Варшаве завершился 4-й фестиваль «Спутник» Русское кино в Польше показывают уже четвертый год и все с большим размахом -- на этот раз привезли аж 160 картин. Выглядит же фестиваль по-рабочему скромно, если не считать торжественного открытия с речами официальных лиц... >> 
  Ситуация вокруг Геликон-оперы отражает полную безысходность в деле сохранения наследия Сохранение и возрождение наших исторических памятников считается хорошим делом, но только на бумаге. История со строительством новой сцены для театра «Геликон-опера» наглядно подтвердила, что реализация подобных проектов практически невозможна... >> 
  Прекрасный 1968 год на новых переизданиях лейбла Apple Come and Get It: The Best of Apple Records (Apple/EMI). Данный сборник не очередной битловский трибьют, которых еженедельно выходит по пачке, а более хитрая штука. На пике своей карьеры музыканты The Beatles, движимые хипповскими идеалами, решили помогать молодым талантам и организовали свою собственную звукозаписывающую компанию Apple... >> 
  В Москву привезли выставку Мартина Крида Работы одного из самых интересных и обсуждаемых британских художников последнего десятилетия, лауреата Turner prize, престижнейшей награды Великобритании в области современного искусства, можно теперь увидеть в Московском музее современного искусства... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог  
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |