N°155
30 августа 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.08.2010
По бездорожью и разгильдяйству
Владимир Путин завершает политический автопробег

Где-то на дороге Хабаровск--Чита в «Лада Калина Спорт» «молодежного» канареечного цвета сейчас завершает беспрецедентный автомобильный пробег премьер-министр Владимир Путин. Сообщения информагентств, подписанные «трасса «Амур», за три дня поездки уже стали привычными. В пути даже с самым обычным, рядовым водителем происходит много интересных вещей -- встреч, общений, остановок. Но когда за рулем глава правительства -- все это приобретает значение в масштабах всей страны, а не только конкретной поездки. За это время глава правительства успел лично убедиться в разном качестве разных участков все еще недостроенной автотрассы, открыть нефтепровод и, лично заправляя автомобиль, признать, что цена на бензин в России завышена.

Можно по-разному оценивать этот автопробег -- личный пиар премьера, промо-акция «АвтоВАЗа» (кстати, с 1 сентября завод повышает в среднем на 2% отпускные цены на весь модельный ряд), предвыборная кампания, «ручное управление» проектами, демонстрация, что «государево око» не дремлет. Очевидно одно -- таких поездок за все время нахождения Владимира Путина на высших должностях еще не было. Глава правительства покинул Москву еще в прошлый понедельник, после посещения Тикси и Камчатки (в планах был и Норильск, но плохая погода не позволила приземлиться самолету премьера) г-н Путин из Хабаровска по трассе «Амур» проедет до конечного пункта -- Читы -- чуть более 2 тыс. километров. Кортеж примерно из десяти автомобилей с ярко-желтой «Ладой», выделяющейся на фоне черных внедорожников сопровождения, вряд ли создает много пробок, несмотря на строгие правила безопасности (на трассе одновременно с кортежем премьера не должно находиться посторонних средств передвижения, поэтому очевидно, что отдельные отрезки дороги будут перекрывать) -- движение по все еще строящейся дороге не самое оживленное.

Федеральная трасса «Амур» проходит по территории Забайкалья, Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровского края и замыкает сквозное круглогодичное автомобильное движение от Москвы до Владивостока. Решение о строительстве автомагистрали было принято Советом министров СССР в 1966 году, возведение дороги началось в 1978 году, к 1995 году построили 605 км отдельных участков около Читы, Благовещенска и Хабаровска, а сквозной проезд по трассе был открыт в феврале 2004 года: в церемонии принимал тогда участие президент Владимир Путин. Хотя сейчас строители очень торопились положить твердое покрытие к автопробегу г-на Путина, небольшие участки дороги будут завершены лишь к октябрю. Премьер не стал ждать октябрьской распутицы и выдвинулся в путь 27 августа.

В пятницу глава правительства успел дать небольшое интервью перед началом автопробега (где был затронут вопрос другой трассы -- Москва--Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес), пообщаться с местными жителями на границе Амурской области и Хабаровского края, посетить церемонию закладки первого кубометра бетона в основание плотины Нижне-Бурейской ГЭС, в пути, прямо за рулем ответить на вопросы журналистов. В субботу глава правительства посетил место строительства космодрома Восточный, где открыл памятный знак и провел совещание, затем пообщался с губернатором Амурской области Олегом Кожемяко и на 791-м километре трассы, на стоянке в кафе поговорил «за жизнь» с водителями-дальнобойщиками. Вчера премьер открыл российский участок нефтепровода Россия--Китай в Сковородино Амурской области и встретился с дорожными строителями на 1371-м километре. «Где-где, а в России дорожные строители, по-моему, никогда не останутся без работы», -- успокоил г-н Путин мужчин, переживающих, что работа подходит к концу. Кроме того, что еще предстоит ликвидировать разрыв в твердом покрытии на линии Чита--Челябинск, будет проложена трасса до Якутска и далее до Магадана. На все про все будет выделено 40 млрд руб.: «Сокращение инвестиций не только не планируется, но, наоборот, с 2012 года предполагается значительно увеличить расходы на дорожное строительство».

Профессионалы заметили, что кроме постройки дороги нужно поддерживать ее в хорошем состоянии (к слову, один из первых участков трассы, проложенных после решения о возобновлении строительства в 1995 году, произвел на премьера удручающее впечатление). Владимир Путин согласился и обещал предпринять меры. В ходе разговора, естественно, возник вопрос цен на бензин: «Я считаю, что в России цены на бензин слишком высокие. Мы пытаемся бороться с этим, проверяем -- по расчетам вроде бы все правильно. Надо, наверное, внимательнее посмотреть эти расчеты», -- задумался глава правительства.

В Сковородино, одном из ключевых перевалочных пунктов российской системы нефтепроводов, премьер поучаствовал в открытии российского участка нового нефтепровода до китайского Дацина. Контракт на строительство отвода нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО) на Китай был заключен в 2009 году компаниями «Роснефть», «Транснефть» и китайской нефтегазовой государственной корпорацией CNPC. В течение 20 лет, с 2011 по 2030 год, по этому участку будет ежегодно поставляться 15 млн тонн.

«Это не просто поставки энергетического сырья в Китай, это действительно многоплановый проект, который укрепил наше энергетическое взаимодействие», -- отметил г-н Путин. Китайские партнеры будут участвовать в добыче на территории России, а российские предприятия стали акционерами нефтеперерабатывающих предприятий и распределительной сети Китая.

Днем ранее, в субботу, состоялась одна из самых насыщенных и живых встреч главы правительства -- с водителями-дальнобойщиками. Полноценный диалог, обмен мнениями -- такое редко можно наблюдать на официальных мероприятиях, где обычно собеседники премьера -- напрямую подчиненные ему или формально суверенные, но фактически зависимые люди, которые осмеливаются перебить главу правительства в лучшем случае для того, чтобы сказать «все сделаем». «Как бы Америку ни ругали, но она единственная страна, которая делает автомобили для людей», -- делились дальнобойщики. «Комфортно?» -- уточнял премьер. «Комфортно». -- «Хорошо, что сказали. Надо будет об этом поговорить с генеральным (директором. -- Ред.) КамАЗа». -- «А техрегламент (дорожного покрытия, который указывает, на какие машины оно рассчитано. -- Ред.) меняться никак не будет? Дороги для машин же строятся! Что для чего?» -- «Ну мы-то должны строить дороги под свои машины. А свои машины нужно выпускать так, чтобы они не были хуже вот этих, как вы сказали». -- «Да я согласен ездить на «КамАЗе», но сделайте нам условия, техническое состояние. И чтобы доступно было его купить, а то цены-то тоже такие заоблачные». «Да ладно! У «КамАЗа» заоблачные цены?» -- не поверил премьер. «Вместо «КамАЗа» можно купить «Фрэнча» американского, «свежего», -- сообщили водители. Владимир Путин пытался было отрекламировать отечественную марку, но все его попытки, кажется, не увенчались успехом.

А вот космодром Восточный, памятный знак о начале строительства которого заложил глава правительства, будет российским, причем первым -- до сих пор Россия пользуется казахстанским Байконуром. Владимир Путин отметил, что новое строительство даст новый импульс развитию региона.

Пятничная публичная программа закончилась неформальным общением с журналистами. Прямо за рулем машины Владимир Путин высказал свою точку зрения по самым заметным темам уходящего лета. Премьер не смог пока оценить убытки от пожаров, бушевавших в Центральной России, но сообщил, что средства на решение проблемы торфяников в Московской области будут выделены: «Московская область просила 20--25 млрд руб., но потом они поменяли свою точку зрения. Сейчас ведется большой тщательный подсчет, но уже ясно, что таких цифр, какие они просили, не будет. Я не склонен кого-либо подозревать в желании чего-то откусить у государства. Просто они сейчас делают совместно с МЧС тщательный подсчет необходимых средств».

Ситуация с последствиями засухи чуть более определенная: «В связи с неурожаем, естественно, возникает вопрос, возник ли дефицит в сельском хозяйстве. У нас не возник и не возникнет. Формально сохраняется и экспортный потенциал. Но я принял решение приостановить экспорт зерна, потому что мы не знаем, что у нас будет с озимыми в будущем году, какой будет урожай 2011 года».

Вечные вопросы (или кажущиеся таковыми в последнее время) -- о работе правительства и о кризисе -- тоже не остались без ответа. Действия своего кабинета председатель оценил на «удовлетворительно»: «Некоторые вещи, наверное, можно было бы сделать и быстрее, и наиболее точно. Но в целом, если говорить обо всем комплексе мер, то весь комплекс мер был ощутимым и своевременным». При этом Владимир Путин считает правильным работать в режиме «ручного управления»: «Хочу отметить, что в чисто автоматическом режиме такие важные вопросы развития экономики не решаются». «Так же, как и вся мировая экономика, и наша российская экономика постепенно выходит из кризиса. Но и наш выход тоже будет небыстрым. Мы считаем, что должны продолжить эти программы (антикризисные. -- Ред.)», -- полагает глава правительства.

А как лидер партии «Единая Россия» беспартийный Владимир Путин благодарен партийцам за работу, но видит возможности для совершенствования: «Вообще человек не может быть всегда доволен. И далеко не всегда люди, которые заявляют одни цели, реально, на практике, в жизни стараются их достичь. Есть много личных и, к сожалению, подчас корыстных интересов. Но при всех минусах, которых, повторяю, очень много, она («Единая Россия». -- Ред.) является консолидирующим фактором в обществе и в силу своих возможностей, прежде всего в парламенте, дает инструменты проводить решения, особенно в острых кризисных ситуациях находить решения быстро».

На Нижне-Бурейской ГЭС Владимир Путин пожертвовал очередные часы (уже, кажется, третьи за последний год) на благое дело -- оказалось, что при заливке первого кубометра бетона принято на счастье кидать в раствор часы. Разумеется, премьерские часы стали для строителей лучшим символом успешной работы.

На границе Амурской области и Хабаровского края у стелы Москва -- Владивосток несколько женщин остановили машину премьера и пригласили его на чай. Интерес у женщин был корыстный -- они решили обратиться к Владимиру Путину как к последней инстанции с жалобой на невыносимые условия жизни: «Нас 44 семьи здесь -- переселить обещают почти десять лет». Живут семьи, разумеется, не на обочине дороги, а в поселке неподалеку. Решив вопрос с жильем, женщины заговорили о другом насущном вопросе -- хлебе, цены на который растут. Премьер уверен: «Это спекулятивный рост -- просто кто-то наживается на обстоятельствах». Поручение проверить, кто и сколько нажил, уже дано.

А начиналось все в пятницу утром с обсуждения канареечного цвета премьерской «Лады» и обсуждения вырубки Химкинского леса: «Цвет... Я вчера вечером только его увидел -- пускай будет такой. Яркий, на дороге заметный, красивый вообще, но такой молодежный». Относительно проблемы строительства трассы Москва -- Санкт-Петербург по многострадальному Химкинскому лесу премьер больше склонен к компромиссу: «Ясно, что дорогу надо строить», -- полагает г-н Путин, но вместе с тем экологическая составляющая вопроса должна учитываться.
Юлия МИРОНОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.08.2010
Владимир Путин завершает политический автопробег
Где-то на дороге Хабаровск--Чита в «Лада Калина Спорт» «молодежного» канареечного цвета сейчас завершает беспрецедентный автомобильный пробег премьер-министр Владимир Путин. Сообщения информагентств, подписанные «трасса «Амур», за три дня поездки уже стали привычными... >>
  • //  30.08.2010
Жаркое лето усугубило проблемы мясоперерабатывающей промышленности
Климатические катаклизмы уходящего лета стали моментом истины для множества отраслей. Многие эксперты сходятся во мнении, что природные аномалии больнее всего могут ударить по мясопереработке, поставив под вопрос существование в России колбасы как таковой... >>
  • //  30.08.2010
27 июля -- 27 августа 2010 г.
«Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в федеральной прессе и эфире центральных ТВ-каналов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика